(зобретёние OTFIOCHTCH к электро оборудованию транспортных средств, преимущественно мотоциклов, мопедов предназначено для питания электроэнергией цепи системы за5(игаиия, получения электрических сигналов, управляющих работой полу проводникового ключа в схеме системы зажигания, питания цепей Ь етосигнальной аппаратуры. По основному авт.св. № 1035271 известно комбинированное устройств айсигания и электропитания для дви гателей внутреннего сгорания, преаму1цественно на мотоциклах и мопед состоящее иэ статора и ротора. Статор выполнен в виде кольцевого ; чштопровода с равномерно расположеиньми зубцами. На зубцах рас: :-ожены две обмотки управления,, оомотки для заряда накопительного .у;депсатора и на оставшихся зубца обмотки для питания светосигнально аппаратуры. Обмотки управления намотаны с одинаковым количеством витков, включены последовательно ч противофазно и предназначены для управления полупроводниковьпключом, например, тиристором элекгронной системы зажигания, Ротор устройства содержит коль1(евой магнит цилиндрической формы, :амагкиченный в осевом направлеrfKi-s который расположен между двумя полюсными пластинами с равномер но расположенными клювами чередующейся полярности, одинаковыми по размерам и форме. В роторе одна из двух клювообразных полюсных пластин выполнена с количеством на единицу больше, чем на другой. При этом у полюсной пластины с большим числом клювов, по меньшей мере один из клювов выполнен с шириной, увеличенной относительло оси полюсного деления в одну из сторон в пределах полюсного деления lj . Однако известное устройство характеризуется недостаточным диапазоном бесперебойного искрообразования системы залшгания в основном в результате высокой минимшьной частоты бесперебойной ра.боты системы связанной с малой мощ ностью выходного сигнала управляю1:(:ях обмоток, N 92 Цель изобретения - расширение диапазона частоты бесперебойного искрообразования системы зажигания путем увеличения мощности выходного сигнала управляюишх обмоток. Поставленная цель достигается тем, что в комбинированном устройстве зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания по крайней мере один из клювов ротора устройства, смежно расположенный с клювом, выполненным с шириной, увеличенной относительно оси полюсного деления, обужен в одну из сто-, рон в пределах полюсного деления. Предлагаемое конструктивное решение улучшает перекрытие магнитного потока зубцами статора устройства зажигания и электропитания, увеличивает полезный магнианьш поток и выходную мощность управляюш,его сигнала. На фиг.1 изображено комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания; на фиг.2 - вариант выполнения клювов ротора на фиг. 3 - кривые напряжения холостого хода двух управляющих обмоток,на фиг.4 - кривая суммарного напряжения холостого хода на выходе управляющих обмоток. Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания содержит ротор 1 и статор 2. На зубцах 3 и 4 статора 2 устройства электропитания расположены обмотки управления 5 и 6, а на зубцах 7 - обмотка 8 для заряда накопительного конденсатора 9 схемы системы зажигания. Ротор 1 включает в себя две полюсные пластины с клювами и содержит зону асимметричного расположения клювов, которая образуется двумя клювамк 10 и 11 и зону симметричного расположения клювов, которая образуется ocTanbHbiMii клювами, например 12 и 13, одинаковыми по форме и размерам и отстоящими один от другого на расстоянии полюсного деления. Устройство работает следующим образом. При вращении ротора 1 устройства электропитания его клювы поочередно проходят мимо зубцов статора с обмотками, возбуждая в них переменное напряжение. Положительные полуволны переменного напряжения, возбуждаемые в обмотке 8, через выпрямительный диод 41.заряжают накопительный конденсатор 9. Рассмотрим принцип работы управляющих обмоток 5 и 6, когда клюв 11 (фиг.2) одной из двух полюсных пластин выполнен с ишриной увеличенной относительно оси полюсного деления в одну из сторон в пределах полюсного деления, а клюв 10, смежно расположенный с клювом 11, выполнен аналогично всем оставшимся клювам, например 12 и 13. При прохождеНИИ клювов ротора, расположенных в симметричной зоне, мимо зубцов 3 и статора с управляющими обмотками 5 и 6 в последних возбуждается переменное напряжение U. и U (фиг.З) причем полуволны напряжения оди1 аковы по форме, равны по амплитуде, совпадают по фазе и вследствие встречного включения управляющих обмоток 5 и 6 взаимно уничтожаются. При прохождении клювов ротора, расположенных в зоне асимметрии (для данного случая она включает только клюв 11) полуволны напряжения U5., и и, , (J и Об,а j 5,3 и и имеют форму отличную одну от другой, разные амплитуды и не совпадают по фазе (фиг.З). В резуль тате при сложении полуволн напряжения на выходе возникают два импульс (Uy и и г (фиг.4). Полуволна напря11 2 ; жения Uj используется для управления тиристором в схеме системы зажи гания . Максимальная амплитуда полуволны напряжения может превьштать величину амплитуды напряжения одной из обмоток, возбуждаемой при прохождении клювов ротора,расположенных в симметричной зоне. Для данного случая выполнения клювов (фиг.2) максимум полуволны напряжения U(,, обмотки 6 практически сов падает с максимумом полуволны наггряжения и 5,1 обмотки 5, в результа чего после их сложения величина амплитуды полуволны напряжения U будет ниже максимально возможной, что является недостатком и приводит к снижению диапазона бесперебойного искрообразования системы зажигания. В предлагаемом устройстве клюв.1 одной из полюсных пластин выполнен аналогично указанному, а клюв 10, смежно расположенный с клювом 11, обужен в одну из сторон в пределах полюсного деления. При прохождении клювов ротора, расположенных в симметричной зоне мимо зубцов 3 и 4, работа аналогична указанному случаю. При прохождении клювов ротора, расположенных в зоне асимметрии (для указанного случая она включает клювы 10 и 11) и Ue.,; полуволны напряжения uf., и и;,, и .. и и также -.2 ) f, Э 6.3 имеют форму отличную одну от другой. разные амплитуды полуволн напряжения и не совпадение по фазе (фиг.З). В связи с тем, что клюв 10 ротора устройгства обужен со стороны клюва 11 на угол об полуволна напряжения lj(,, обмотки 6 смещается относительно максимума полуволны напряжения Uj,, обмотки 5 также на величину угла tt. Выбирая величину угла of т.е. смещая полуволну напряжения 0., таким образом, чтобы напротив максимума полуволны напряжения U.i , было нулевое значение напряжения обмотки 6, получим (после сложения напряжений обмоток 5 и 6) на их выходе суммарное напряжение, кривая которой представлена на фиг.4.При этом значение импульса ( предназначенного для управления работой тиристора, соответствует максимальному значению , т. е. равному величине амплитуды напряжения , возбуждаемой в обмотках при прохождении симметричной зоны ро-. тора. Увеличение амплитуды напряжения во втором случае (фиг.2) приводит к снижению минимальной частоты бесперебойной работы системы зажигания путем более раннего отпирания тиристора по частоте. Таким образом, предлагаемое устойство зажигания и электропитания ля двигателей внутреннего сгорания озволяет увеличить мощность управляюего сигнала и снизить минимальную астоту бесперебойной pa6oTt i системы ажигания вследствие того, что один из клювов ротора устройства обужен в одну из сторон в пределах полюсного деления.
.ахнико-экономичеекий эффект ройства состоит в увеличении мощгти управляющего сигнала, снижения минимальной частоты бесперебойной работы системы зажигания и в улучшении пускамотоциклетного двигателя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия для дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU850892A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU832105A1 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU850893A1 |
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375850A1 |
Устройство зажигания и электропитания | 1980 |
|
SU866260A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187690C2 |
Устройство электронного зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918493A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU819383A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО зл; ;игАНИя и ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ,по авт.св. № 1035271, о т л ичающееся тем, что, с целью рас цирения диапазона частоты бесперебойного искрообразования системы зажигания путем увеличения мощности выходного сигнала, управляющих обмоток, по крайней мере один из клювов ротора устройства, смежно расположенный с клювом, выполненным с шириной,увеличенной относительно оси полюсного деления, обужен в одну из сторон в пределах . пол)осного деления. оо to 00 Ф
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1979-10-05—Подача