(54) КЛАПАННАЯ ПАРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2018 |
|
RU2698992C1 |
Скважинный штанговый насос | 2021 |
|
RU2779860C1 |
НАСОС | 2018 |
|
RU2692588C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2003 |
|
RU2250405C1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159380C1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
Клапан золотниковый | 2023 |
|
RU2812544C1 |
Клапан погружного насоса | 2022 |
|
RU2788779C1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
Растворонасос | 1982 |
|
SU1079878A1 |
1
Изобретение относится к органам распределения топливных насосов, преимущественно для газотурбинных двигателей.
Известна клапанная пара 1.
Недостаток устройства - запаздывание открытия, что оказывает влияние на надежность заполнения цилиндров жидкостью при ходе всасывающих плунжеров.
Известна клапанная пара, состоящая из седла и свободно установленного плоского затвора с доведенными взаимодействующими поверхностями 2.
Однако такая конструкция клапанной пары обеспечивает надежную работу насоса на бензине, керосине и дизельном топливе при плюсовых температурах, но при работе на вязких топливах или в условиях низких температур на дизельных топливах не позволяет устранить запаздывание открытия клапана, так как клапан прилипает к седлу.
Цель изобретения - улучшение работы многотопливного насоса, сохранение его производительности, а именно ликвидация прилипания запорного органа к седлу (запаздывания открытия всасывающего клапана) при работе насоса на вязких топливах или при низких температурах.
Указанная цель достигается тем, что на поверхности уплотнительного пояска седла и на контактирующей с ней части рабочей поверхности запорного органа выполняются микроуглубления, что позволяет при том же весе клапана и, следовательно, тех же силах инерции уменьшить силы поверхностного натяжения пленки топлива и, таким образом, ликвидировать прилипание клапана к седлу (запаздывание открытия клапана) при работе насоса на вязких жидкостях. При этом герметичность клапана не нарущается, так как между микроуглублениями остается доведенная поверхность с Ra 0,08 мкм.
Кроме того, микроуглубления выполнены в виде прерывистых рисок, расположенных на линиях, повторяющих конфигурацию уплотнительного пояска, например, на концентричных окружностях.
На фиг. 1 показана клапанная пара, разрез; на фиг. 2 дан вид А на фиг. 1; на фиг. 3 дан вид В на фиг. 1.
Клапанная пара состоит из запорного органа 1 в виде плоской тарели и седла 2, на взаимодействующих поверхностях которых выполнены микроуглубления 3, например, в виде прерывистых рисок. При вращении ротора насоса плунжера совершают возвратно-поступательные движения. Под действием возникшего при движении плунжера перепада давлений запорный орган I открывается, и топливо поступает в цилиндр. При движении плунжера в обратном направлении запорный орган 1, вследствие повышения давления в рабочей полости, закрывается (прижимается к седлу 2). Наличие микроуглублений обеспечивает разрыв пленки вязкого топлива для уменьшения силы ее поверхностного натяжения. Формула изобретения 1. Клапанная пара, состоящая из седла с уплотнительным пояском и свободно уста/// J
у -- . 7 х V / X /Х. х
V / . , - - / у / X / J
граг. /
RvdA
И2.г новденного затвора в виде плоской тарели с доведенными взаимодействующими поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана на вязких топливах или при низких температурах за счет устранения прилипания затвора к седлу, на поверхности уплотнительного пояска седла и на взаимодействующей с ней части рабочей поверхности затвора выполнены микроуглубления. 2. Пара по п. 1, отличающаяся тем, что микроуглубления выполнены в виде прерывистых рисок, расположенных на линиях, повторяющих конфигурацию уплотнительного пояска, например, на концентричных окружностях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское cвидeteльcтвo СССР № 492678, кл. F 04 В1/12, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР N° 382846, кл. F04 В 2/02, 1973.
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-10-06—Подача