Дверной затвор для автомобилей Советский патент 1929 года по МПК E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU8343A1

Предлагаемый затвор для автокобилей сконструирован таким образом, чтобы опускное окно могло иметь наибольшую ширину, соответственно ширине дверцы.

На фиг. 1 чертежа изображен перспективный вид снятого с двери затвора; на фиг. 2-перспективный вид двери и отдельных частей механизма затвора с действующей на засов осью; на фиг. 3-горизонтальный разрез в плоскости, проходящей через ось, действующую на засов; на фиг. 4 - перспективный вид стойки притвора и замыкающего засов захвата; фиг. 5-изображает в уменьшенном масштабе измененный вариант устройства ручек.

Притворная стойка 10 двери (фиг. 2 и 3) сделана из прессованной стали и имеет сечение в виде удвоенного зета. Внешний фланец П (фиг. 3) этой стойки выступает наружу за лобовую ее поверхность и образует упор для двери. На фланце П имеется внешний листовой щиток 13, концы которого загнуты и сварены с фланцем 11. В углу между наружной частью стенки 14 дверной стойки и промежуточного уступа 15 укреплен угольник 16, образующий вместе с промежуточным уступом 15 направ/1яющую 17 для опускного окна 18. В углу, образованном внутренней частью стенки зетообразной стойки и отделяющим щитом 21, укреплен поддерживаемый внутренним фланцем 22 зетообразной стойки, корпус всего затворного механизма, обозначенного вообще через 23. Этот механизм заключает в себе пластинку 24 (фиг. 1), выдвижной засов 25 и внутреннюю качающуюся ручку 26, которая укреплена на цапфе 27 и работает совместно с засовом 25 путем соединения с плечом 28 коленчатого рычага 29, также опирающегося на цапфу 27. Кроме этих главных частей затворного механизма имеется еще ручка 30, соединенная со свободным концом плеча 31 коленчатого рычага 29, рычагом 32. Рычаги 29 и 32 соединены помощью штифта 33 на плече 31 рычага 29 и щели 34 (фиг. 2) на плече рычага 32. Засов 25 проходит через отверстие в дверной стойке 10. Футляр 35 (фиг. 1) для засова 25, прикрепленный к пластинке 24, снабн ен сверху и снизу вырезами. На пластинке 24 затвора или футляре 35 засова, или на обоих, укреплен штифт 43, который служит опорой пружины 44, стремящейся удержать задвижку в ее переднем или выступающем нару жу положении.

Прорез 39 в футляре 35 засова и вырез 40 в самом засове допускают к продвижению рычаг 28 и нижнюю часть рычага 26. Поднятием плеча 31 коленчатого рычага 2Э, плечо- 28 приводится в соединение с задней стенкой углубления 40 засова 25 и продвигает его внутрь футляра. При этом ручка 26 никоим образом не находится в действии, так как рычаг 29 от нее не зависим. Но если двигать назад ручку 26, то плечо 28 также увлекается им, отодвигая засов 25.

Притворная стойка двери имеет на лобовой своей поверхности выступ 46 (фиг. 2), образованный изгибом стенки 14 (фиг. 3), в котором помещается ось 45, проходящая через фланец П дверной стойки, передающая движение засову 25 при помощи рычагов 32 и 29 от ручки 30 (фиг. 1 и 2). Неподвижная стойка 12 (фиг. 3 и 4) служит упором для двух, расположенных по обе стороны ее дверей. На стойке 12 имеется захват 47 для засова, снабженный плоскими срезами 48 и 49 (фиг. 4). Под захватом 47 и на одной высоте с выступом 46 лобовой поверхности двери, сделанная

из металлического листа стойка 12 выгнута внутрь, образуя углубления 50, соответствующие по форме выступам 46 на лобовой поверхности двери.

На фиг. 5 изображен другой вариант устройства, в котором весь механизм затвора или одни только оси и приводньж механизм смещены друг относительно друга в вертикальном направлении, при чем могут применятьсядвуплечие рычаги или задержки обычной конструкции. Во всяком случае ось 45 помещается в выступе 46, который имеет полуцилиндрическую форму.

Для открытия двери действуют на одну из дверных ручек внешнюю 30 или внутреннюю 26, убирая этим засов 25, который выходит из зацепления с захватом 47, после чего, дверь может быть открыта.

Предмет патента.

Дверной затвор для автомобилей с внутренней и наружной нажимными ручками, характеризующийся тем, что притворная стойка двери имеет на лобовой поверхности своей выступ 46 (фиг. 2), образованный изгибом стенки 14 (фиг. 3) и входящий в углубление 50 неподвижной стойки 12 (фиг. 4), в каковом выступе 46 -помещается ось 45, проходящая через фланец 11 дверной стойки и передающая движение от ручки 30 к засову 25 при помощи рычагов 32 и 29.

Похожие патенты SU8343A1

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ, ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО И ЗАПОРНАЯ СИСТЕМА ДВЕРИ 2004
  • Максимов А.И.
RU2265113C1
Кодовый замок 1991
  • Кокарев Геннадий Васильевич
SU1808084A3
ЗАМОЧНО-ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ 2002
RU2216630C1
ДВЕРЬ, ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО И ЗАПОРНАЯ СИСТЕМА ДВЕРИ 2004
  • Максимов Александр Иванович
RU2267592C1
СУВАЛЬДНЫЙ ЗАМОК С ЗАЩЕЛКОЙ 2016
  • Костин Игорь Анатольевич
  • Белашов Евгений Федорович
RU2641499C1
ЗАМОК 1992
  • Григорьев В.М.
  • Черлов Л.И.
RU2019659C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Андреев Сергей Борисович
  • Абрамов Валерий Иванович
  • Потемкин Евгений Анатольевич
RU2488672C2
ЗАМОК 1992
  • Григорьев В.М.
  • Черлов Л.И.
  • Виштынецкий В.Ю.
RU2019658C1
ЗАМОК 1995
  • Григорьев В.М.
  • Черлов Л.И.
RU2090725C1
СУВАЛЬДНЫЙ ЗАМОК 2014
  • Костин Игорь Анатольевич
RU2563752C2

Иллюстрации к изобретению SU 8 343 A1

Реферат патента 1929 года Дверной затвор для автомобилей

Формула изобретения SU 8 343 A1

SU 8 343 A1

Авторы

Д.П. Тарбокс

Даты

1929-03-30Публикация

1926-08-16Подача