Известно короткозамыкающее приспособление, с.чужащее д.ля отключения и.чи поддержания устойчивости передачи постоянного тока высокого напряжения, основанное на применении ду1орд)о вентиля повьппенпого давления, работающего в режиме ггропускапия обеих по.чуво.тп разрядного тока.
Обычпые мощные воздущные устройства, необходимые при длительной работе дугового ,тя в качестве главного преобразователя тока пепригодпы, ввиду сложности конструкпии и неэкоиомичности их.
Предметом изобретеиия яв.чяется упрсиденное воздунщое устройство дугового венти.тя для кратковременного режима pa6oiTji.
Обычно 1трпме11ясмые компрессоры бо. мощности (около 600 .1. с.. при дуговъгч ве1гги.1ях типа ) обеспечивают ци1)куля1Щ1о воздуха д.тя зажигания п гап1ения.
Отличие описываемого устройства заключается в примене|ппг компрессора ма.той мониюсти д.тя зажига 1ия дуги.
Д.тя гаи1ения ду|и предлагается приме1П- ть пакап.тиваемый в баке сжатый воз,тух. впуекаемыГ( по мере
надобности в разрядный иромея утс.ж из вых.тоиных трубопроводов, сиаб енных быстродействук)ии1мп дпстанцио1П 0 yrlpaвляeмы ul задвижками.
На чертеже изображепа прииципиа.льная схема воздуипюго ycTpctiiства к дуговому венти.тю, удов.тетво-ряюн его уе.товиям его Kp;iTKOBj)eменной работы. Устройство обеспечивает готовпоств дугового вегли.тя к отпира1ппо (зажиганию) и быстрое иоследуюи ее ranjennt ;iyrn и доионизацию дугового пространства.
Как известно, заж1и 1П1е ду|овс1го вентиля производится возбуждением вспомогательно дхчп между э.тектродами зажигания, которая нотоко . воздуха зажигания вгягпвается лп ось дугового вентиля и приводит к перекрытию г.таг.ными электродамп. Пос,тедук)И1ее гаи1ение дугового вентиля ос лцеств.тяется при ирохож.чении тока главпой дуги через нулевое значение, когда ;ю;1д -х, текущий в радиальном паправ.тещи, совместно с ВОЗДУХОМ зажпган11я, продувает дуговое пространство i деионизирует его, преиятствуя иос.Юдуюп1,ему пробою при отсутст.;;:;имп лвса зажигания.
Дуговой вентиль / на чертеже -Изображен ехематично. Фактически СИ имеет несколько присоединенных трубопроводов-на схеме иоказаны то.чько рубон))овод зажитаиня 2, трубопровод радиального воздуха 3, выхлогнюй трубопровод 4 и обратны) трубопровод воздуха зажигаHiiH 5.
В воздуннюм баке 6 имеется запас сжатого воздуха под дарз.тением, примерно равным нормальному давленик/ в дуговом вентиле (которое обычно состав.шег 2,5 arc/). При помощи воздуш ого Ko nipeccopa 7, через фильтр 8, трубоггров(;д 2, дуговой вентиль, трубопровод 4, бак создается иенрерывная пиркуляция воздуха зажи1ания, так как .давление на выходе воздушного компрессора на несколько десятых ат:мосферы иревышает давление на его всасываклнем патрубке. Воздушные задвижки .9 и правая часть задвижки 10 при этом закрыты. Двигатель компрессора имеет незначительную моШиость (в несколько киловатт вместо обычной величины в сотни .киловатт).
Вследствие непрерывной циркуляции воздуха зажигания возможно зажигание дзгового вентиля в любой момеггг.
Для гап1ения вентиля открывается быстродействующая, управляемая ири по.монш э. ектромаг итов, задвижка 9 н правая часть задвижки JO. Левая часть задвижки 10, механически сб.токированная с правой, при .этом запирается. Сжатый (радиальный) воздух из бака через трубопровод 3, дуговой вентиль и трубопровод 4, совместно с зажигаюш,им воздухом продувается через дуговой
вентиль И выбрасывается наружу, быстро деионизируя пространство внутри дугового вентиля. Закрытие левой части задвижки препятствует проникновению ионизированных частиц в бак.
Пополнение бака воздухом осупдествляется от вспомогательного воздушного устройства 11, состоящего из всасываюн1,его фильтра, воздушного компрессора, ох.тадителя, водоотделителя, воздунп ого нагревателя и чистового фильтра,которые обеспечивают отсутствие в воздухе масла, пыли, необходимую температуру и давление воздуха. Вспомогательный воздушный компрессор автоматизирован, включается и отключается периодически от контактного манометра в зависимости от давления воздуха в баке.
Между баком и воздушным зстройством устаиавливается обратный воздушный клапан 12. Путем разделения приготовления радиального и зажигающего воздуха обеспечивается упрощение устройства и уменьшение потребляемой мощности.
Предмет изобретения
Воздушиое . устройство дугового вентиля повыщенного давления для кратковременного режима работы с непрерывио работаюшдм по замкнутому циклу компрессором, отличающееся тем, что компрессор выбирается малой мощности, достаточной лишь для зажигания дуги, а для гашения дуги используется накопленный в баке сжатый воздух, выпускаемый с помощью быстродействующих, дистанционно открываемых в момент гащения засюнок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения окислов азота из воздуха | 1949 |
|
SU92602A1 |
Устройство для включения и выключения линий электропередач постоянного тока высокого напряжения | 1947 |
|
SU83477A1 |
Способ получения газов для дугового вентиля | 1949 |
|
SU112836A1 |
Выключатель постоянного тока | 1949 |
|
SU88919A2 |
Установка для дуговой сварки в среде защитных газов | 1988 |
|
SU1590265A1 |
Дуговой вентиль | 1970 |
|
SU320216A1 |
Комплексная установка для тушения пожара | 2018 |
|
RU2685026C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2020 |
|
RU2769914C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПУНКТ | 2013 |
|
RU2546415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 1990 |
|
RU2009954C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-11-17—Подача