(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИГЕНИЯ ШТАНГ
ИЛИ ШНЕКОВ ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ БУРЕНИИ Кроме этого усложняется технология изготовления за счет необходимости применения малопроизводительных и не обеспечивающих высокой точности операций фрезеровки граней хвостовика и долбления граней отверстия муфты. Целью настопшего изобретения является обеспечение стыковки в условиях недостаточной взаимной ориентации. Эта цель достигается тем, что направляющая выполнена в виде сопряженных цилиндров с конусными наконечниками. На фиг. 1 -общий вид хвостовика устрой ства перед соединением секций; на фиг, 2 конгруэнтное хвостовику отверстие на другой с кции; на фиг. 3 - сечение А--А фиг. 2; на фиг. 4 - возможное взаимное положение хвостовика (показан штрихпуктирньши пиниями), и муфты с конгруэн ньпл хвостовику отверстием. Устройство для соединения штанг или щнеков содержит щтанги или щнеки, имею щие на одном конце хвостовик I, а на другом - муфту 2 с конгруэнтным хвосто вику отверстием 3 и запорным устройст вом, состоящим из подпружиненного ползуна 4 и фкксируйщегЬ этот ползун элемента 5. Хвостовик выполнен в виде двух параллельно расположенных направлякяннх Ь с конусными наконечниками 7. На одном из параллельно расположенных цилиндров хвостовика выполнен попе- речный паз 8, служащий для захода подпружиненного ползуна 4 запорного устройства. Конгруэнтное хвостовику от.верстие 3 вьшолнено с конусным заходом 9, угол которого равен углу конусных наконечников 7. Это устройство позволяет производит соединение щтанг или ипгеков при недостаточной их взаимной ориентации как по углу вращения, так и при отклонении от соосности. На фиг. 4 показаны предельные возможные откжэнения хвостови ка I относительно отверстия муфты 2 п горизонтальной ±ДХ , вертикальной± д осям и углу поворота ± , d. , при которых без применения дополнительных опе раций возможно произвести автоматическо соединение секций между собой. Перед соединением щтанг или шнеков подпружиненный ползун 4 находится в открытом положении и удерживается в этом положении фиксирукщим элементом 5. Процесс соединения щтанг или шнеков производится путем заведения хвостовика одной штанги или игнека в конгруэнтное отверстие другой. Шпиндель вращателя бу{Х)воЙ машины или хвостовик штанги или шнека, выполненные в виде двух параллельно расположенных направляющих 6 с конусными наконечниками 7, осевым усилием (при перемещении буровой каретки) заводят в конгруэнтное отверстие 3 муфты 2. В случае недостаточной взаимной ориентации (см. фиг. 4) соединяемых между собой шпинделя вращателя и сек1ШЙ штанг, шнеков, при заведении в отверстие муфты 2 хвостовик I центрируется в этом отверстии и, при взаимодействии конусных наконечников 7 с конусным заходом 9 отверстия 3 за счет возникающей от осевого усилия подачи пары сил шпиндель вращателя, либо подсоединяемая к буровому ставу штанга или шнек, поворачивается на угол, при котором обеспечивается соосность параллельно расположенных цилиндров хвостовика с отверстием в муфте. Для возможности поворота шпинделя двигатель вращателя при соединении штанг или шнеков растормаживается. После обеспечения соосности дальнейшим перемещением буровой каретки хвостовик I заводится в отверстие cS муфты 2, при этом хвостовик отклоняет фиксирующий элемент 5, что приводит к снятию фиксации ползуна 4 и он под действием своей пружины заходит в поперечный паз 8 одной из параллельно расположенных направляющих 6 хвостовика I, замыкая последний в муфте 2 . Перед соединением штанг или шнеков между собой, а также шпинделя вращателя, подпружиненный ползун 4 с помощью гидроцилиндра или другого механизма (на фиг. 3 направлетше усилия показано стрелкой) выводится из поперечного паза 8 одной из параллельно расположенных напр ляющих б хвосто1вика t и фиксируется элементом 5 в открытом положении, затем хвостовик 1. выводится из отверстия 3 муфты 2 . Формула изобретения Устройство для соединения штанг или шнеков при вращательном бурении, включающее хвостовик с направляющей с поп ечным пазом и муфту с койгруэнтным хвостовику отверстием и подпру.-жкненным ползуном с фккс1фующим элементом отличающееся тем, что, с цепью обеспечения ПТЫКОБКИ в усэтовт.ях недостаточной взаимной ориентации, направляющая выполнена в виде сопряженных лвлиндров с конусными наконечниками,
Источтпш информации, принятые во внимание при экспертизе
Х.-Автопское свидетельство СССР № 317775, кл. Е 21 В 17/02, Е 21 С 15/ОО, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР fe заявке № 2197357, кл. Е 21 С 15/ОО; Е 21 В 17/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения штанг или шнеков при вращательном бурении | 1977 |
|
SU657172A1 |
Устройство для соединения штанг или шнеков при вращательном бурении | 1977 |
|
SU659743A1 |
Шнековый буровой став | 1976 |
|
SU592974A1 |
Устройство для соединения штанг или шнеков при вращательном бурении | 1976 |
|
SU653388A1 |
Устройство для соединения секций бурового става | 1978 |
|
SU754039A1 |
Замок для соединения секций буровых штанг | 1975 |
|
SU568719A1 |
ПОЛУЗАМОК ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВРАЩАТЕЛЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ПОЛОЙ ШНЕКОВОЙ КОЛОННЕ | 2014 |
|
RU2544925C1 |
Телескопическая бурильная штанга | 1983 |
|
SU1180481A1 |
Соединение штанг бурового става | 1989 |
|
SU1712578A1 |
Замок для соединения штанг и шнековых секций | 1974 |
|
SU583293A1 |
±ei
г 4
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1976-10-25—Подача