(54) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШТАНГ И ШНЕКОВЫХ СЕКЦИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный орган одношпиндельной шнекобуровой машины | 1969 |
|
SU582386A1 |
Шнекобуровая машина | 1977 |
|
SU754053A1 |
Устройство для бурения скважин | 1978 |
|
SU744128A1 |
Замковое соединение | 1976 |
|
SU663829A1 |
Шнекобуровая машина | 1973 |
|
SU442295A1 |
Рабочий орган шнекобуровой машины | 1979 |
|
SU857463A1 |
Замок для соединения секций буровых штанг | 1975 |
|
SU568719A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа бурового става на шнекобуровой машине | 1974 |
|
SU541979A1 |
Устройство для соединения шнековых секций бурового става | 1976 |
|
SU604984A1 |
Замковое соединение | 1977 |
|
SU681182A1 |
I
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым машинам со шнековым секционным ставом, применяемым для селективной выемки угля из маломош,ных пластов на открытых разработках.
Известно устройство для свинчивания и развинчивания шнековых штанг или секций в процессе их монтажа и демонтажа с совмещением операции бурения, состоящее из резьбовых соединений, хвостовика с муфтой, индивидуальных вращателей с захватами для штанг, перемещаемых соосно этим штангам 1.
Недостатком указанного устройства являются большие потери времени в случаях самозатягивания резьбы в процессе бурения из-за перекоса или несовпадения осей штанг, что не позволяет осуществить совмещение выполнения вспомогательных операций в процессе бурения. Известно также замковое соединение, включающее хвостовик с концевым пазом, муфту с продольными пазами, в которых установлены подпружиненные стопорные секторы 2.
Недостатком этого замкового соединения является обязательное прекращение вращения и подачи бурового ставас целью установки его в положение, обеспечивающее совпадение граней хвостовика и гнезда шнековых секций, необходимое для их соединения, что существенно
увеличивает вспомогательное время у шнекобуровых машин, обуславливает необходимость цикличной работы и значительно снижает их производительность.
Целью изобретения является совмещение операций по наращиванию или разборке бурового става с вращением и подачей его.
Это достигается тем, что хвостовик и муфта выполнены цилиндрическими, причем хвостовик снабжен продольными пазами, а муфта выполнена с поперечными пазами, в которых установлены подпружиненные стопорные коромысла с роликами на наружных концах и снабжена двухстворчатым кольцевым захватом, взаимодействующим с гидроцилиндром.
На фиг. 1 изображена муфта замкового соединения, общий вид; на фиг. 2 - хвостовик замкового соединения, общий вид; на фиг. 3 - двухстворчатый кольцевой захват; на фиг. 4 - стопорное коромысло с роликом.
Замок для соединения штанг и шнековых секций состоит из цилиндрической муфты 1, приваренной к секции шнека 2. Муфта 1 имеет продольные пазы, в которых установлены пластины 3, подпружиненные пружинами 4, и поперечные пазы с размещенными в них стопорными коромыслами 5, посаженными на ось 6 и подпружиненными пружинами 7. Стопорное коромысло имеет ограничитель хода 8 и снабжено роликом 9, вращающимся на оси 10. Ролик обхватывает двухстворчатый кольцевой захват II, содержащий гидроцилиндр 12. Цилиндрический хвостовик 13 приварен к секции шнека 14 и имеет продольные трапецевидные пазы с наружной проточкой.
Замковое соединение работает следующим образом.
Не прекращая подачу и вращение бурового става на уходящую в забой секцию шнека 14 с больщей скоростью подачи, чем подача бурового става, и примерно с такой же скоростью вращения надвигается секция щнека 2, заставляя муфту 1 скользить по хвостовику 13. Хвостовик своей фаской раздвигает одновременно стопорные коромысла 5 и подпружиненные пластины 3, давая возможность свободно сомкнуться торцам секций щнеков 2 и 14. Как только торцы сомкнутся, коромысла под действием пружин 7 войдут в наружную проточку хвостовика, обеспечивая тем самым надежное соединение секций в осевом направлении.
Передача крутящего .момента одной секции другой происходит за счет подпружиненных пластин 3, которые при небольшой разности скоростей вращения секций скользят по цилиндрической поверхности хвостовика и попадают в трапецевидные пазы, обеспечивая при этом автоматическое соединение секций шнеков. ЗаTe.vr процесс соединения (наращивания) последующей секции повторяется аналогично предыдущей.
При извлечении бурового става из скважины не останавливая его вращение и подачу, подводят двухстворчатый кольцевой захват 11, который при помощи гидроцилиндра 12 обхватывает ролики 9, поворачивая при этом стопорные коромысла 5 вокруг оси 6 до тех пор, пока фасонный конец коромысла не выйдет из наружной проточки хвостовика.
Затем специальным устройством разъединенная секция отводится назад, за счет разности скоростей извлечения секции и бурового става, и крановым устройством складируется на платформе. Аналогичен непрерывный процесс разборки и остальных секций.
Благодаря возможности наращивания и разборки секции щнеков без прекращения вращения и подачи бурового става появилась возможность создания высокопроизводительных шнекобуровых машин с непрерывным процессом бурения и извлечения секционного бурового става.
Формула изобретения
Замок для соединения штанг и шнекобуровых секций, включающий хвостовик с концевым пазом, муфту с продольными пазами, в которых установлены подпружиненные стопорные секторы, отличающийся тем, что, с целью совмещения операций по наращиванию или разборке бурового става с вращением и подачей его, хвостовик и муфта выполнены цилиндрическими, причем хвостовик снабжен продольными пазами, а муфта выполнена с поперечными пазами, в которых установлены подпружиненные стопорные коромысла с роликами на наружных концах, и снабжена двухстворчатым кольцевым захватом, взаимодействующим с гидроцилиндром.
Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе:
№ 279516, кл.
35 21 С 15/00, 1969.
//
fluz. 1
Риг. 2
9 10 S 9 7 5
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1974-11-27—Подача