(54) ПАКЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ КОЛОННЫ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ | 2009 |
|
RU2441140C2 |
Устройство для подвески и герметизации потайных обсадных колонн | 1981 |
|
SU1002527A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2766980C1 |
Вращающаяся подвеска для спуска и цементирования обсадных труб | 1988 |
|
SU1654545A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОТАЙНОЙ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2015 |
|
RU2584258C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН | 2015 |
|
RU2584428C1 |
Устройство для подвески потайной обсадной колонны | 1989 |
|
SU1740635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ХВОСТОВИКА ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ В СКВАЖИНЕ | 2004 |
|
RU2266391C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА, КРЕПЛЕНИЯ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В БОКОВОМ СТВОЛЕ СКВАЖИНЫ | 2017 |
|
RU2658154C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ "РОНС" | 2008 |
|
RU2370624C1 |
Изобретение относится к области н©})тедобывакицей промышленности, а именно к устройствам для подвески и герметизации хвостовиков обсадных колонн. Известно устройство для подвески, и г метнзацик хвостовиков обсадных колонн, в котором хвостовик герметизируется с помощью эластичного пакеруюшего элемента ij. Недостатками указанного устройства является то, что для ге| етизаиии хвоетовика, необходимо произвести дополнительную синусно-подъемную операцию, а также невысокая надежность его в работе. Н 1иболее близким по: технической сущности к предлагаемому является пакер, состоящий из корпуса с радиальным каналами, мультипликатора давления, уплотнителя и разъединителя 2 . Недостатком указанного пакера являет ся то, что его невозможно применить для подвески и г метизашш хвостовиков об садных колонн. Целью нзобрютения является повыше- ние надежности в работе устройства при использовании для спуска, цементирования, подвески и герметизации хвостовиков обсадных колонн. Указанная цель достигается тем, что пакер снабжен концентрично размоценными в корпусе запирающим патрубком с радиальными каналами и размешенной между патр -бком и корпусом втулкой с радиальными каналами, сообщающими че рез каналы корруса внутритрубное пространство с затрубным, причет втулка соединена одним концом, например, с помощью срезных элементов с патруйсом, а другим - с мультипликатором, который вьтоянен секционным, с полой наружной сещшЫ. На фиг. I показан пакер; на фирг. 2 пакер в конце процесса н Еентированвя; на фиг. 3 - пшсер в рабочем положении. На воронку I с помощью концевой армат Ь 2 надет металлический упяотнительный элемент (пакер) 3 со шлицами
4 и уплотнительнымв кольцами 5 на по- верхнее ти. Давление под уплотн1ттепьным i ал лентом подд живается при помсшш обратного клапана 6. Воронка I заканчивается сверху левой трапецевдальной резьбой 7.
Внутри корпуса 8 с радиальными каналами размешена втулка 9 с радиальными каналами, которая соединена одним концом, например, с помощью срезных элементов (штифтов.) Юс запиракщим патрубком с радиальными каналами 12 , а другим - с полой наружной секцией 13 мультипликатора с помошью шти)Тов 14.
Несущий ствол 15 соединяется через переводник 16 с бурильными трубами, на которых спускается хвостовик.
В трубах обсадного хвостовика 17 установлена нижняя секция 18 двухсекционной продавочной щюбки на срезных штифтах 19. Корпус 8, втулка 9 и наружна секция мультипликатора 13 имеют промывочные каналы и 20-24, соединяющие внутредаюю полость труб с заколонНым пространством. Между запирающим патрубком II и воронкой I установлена втулка 25 с уплотнением 26 (см. фиг. 2).
По окончании спуска хвостовика до проектной глубины в трубы закачивают . цементный раствор, вставляют верхнюю секцию продавочной пробки (на чертеже не показана) и щюизводят продавку цементного раствора буровым. Верхняя секция продавочной пробки беспрепятственно проходит через бурильные трубы, устройство и садится на нижнюю секшпо 18, срезая штифты 19.
В дальнейшем по обсадным трубам движется двухсекционная продавочная пробка в сборе. После окончания процесса цементирования и получения сигнала Стоп в бурильные трубы забрасывается шар 27 (см. фиг. 2) и через промежуток времени - внутренняя секция мультипликатора 28 (см. фиг. 3). Шар садится на седло патрубка 11, штифты 10 срезаются и патрубок движется внИз до упора в тореп выточки втулки 9 (см.фиг.2). При этом каналы к отверстия 2О-24 соединяют внутритрубнре пространство с затрубным. В дальнейшем движение внутренней секции мультипликатора 28 по бурильным трубам происходит с промывкой межтрубного пространства выше Головы хвостовика.
Внутренняя секция мультипликатора 28 садится в наружную секцию 13 и запирается в ней с помощью пружинного замка 29. Мультипликатор готов к работе
(см. фиг. 3).
В бурильных трубах создают давление, необходимое для расширения металлического уплотнительного эпемента. Это рабочее давление, увеличиваясь в мультишшкаторе в раз (величина Vi зависит от отношения поршней мультипликатора), расширяет металлический уплотнительный элемент, который, прижимаясь к стенкам обсадной колонны ЗО (см. фиг. 3), надежно закрепляется в ней. При этом он удерживает Значительный вес хвостовика, надежно герметизируя его в предыдущей колонне.
После подвески хвостовика бурильным
трубам придают правое вращение. При этом корпус отсоединяется от воронки Головы хвостовика по левой резьбе.
Устройство вместе с корпусом, втулкой, запирающим патрубком, мультишшкатором, несущим стволом и переводником поднимается на, поверхность и может в дальнейшем использоваться многократно. .
Технико-экономический эффект от внедрения предложенного устройства заключается в том, что надежная подвеска и герметизация хвостовиков обсадных колонн приводит к снижению затрат, связанных с ликвидацией аварий при неудачной установке и герметизацки обсадных хвостовщов.
Формула изобретения
Пакер, спускаемый на трубах, включающий корпус с радиальными каналами, мультипликатор давления, уплотнитель и разъединитель, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе при использовании для спуска, цементирования, подвески и герметизации хвостовиков обсадных колонн, он снабжен концентрично размешенным в корпусе запирающим патрубком с радиальными каналами и размещенной между патрубком и корпусом втулкой с радиальными каналами соо&цающими через каналы корпуса внутритрубное пространство с затрубным, причем втулка соединена одним концом, например, с помощью срезных элементов с патрубком, а другим - с мультипликатором, который выполнен секционным, с ,;полой наружной секцией.
58363376
Источтти информации,скважин. Грознь1й, Чечою-Ингушское
принятые ЕЮ внимание при экспертизеин.изд., 197О, с, ИЗ.
I. Левин Е. М. и Ваулин В. И. Спуск2. Патент США № 3011555,
и подвеска хвостовиков при креплениикл. 166-122, опублик. 1961 (прототип).
./
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1976-08-02—Подача