Система охлаждения Советский патент 1981 года по МПК F15B21/04 

Описание патента на изобретение SU836395A1

(54)

QHCTEMA ОХЛАВДЕНИЯ радиаторов 3 и 4, выполненных в виде вентиляторов 9 и 19. Вход П двухпозиционного трехходового распределителя 12 с гидравлическим управлением сообщен с выходом 13 гидромотора 7, выход 14 распределителя 12 - с входом гидромотора 8 гидролинией 16, а выход 17 - с баком 18 гидролинией 19 с фильтром 20. Кроме тогб, масляньй контур включает трехпозиционный четырехходовой распределитель 21 .с открытым центром выходы 22 и 23 которого сообщены с гидромоторами 7 и 8 гидролиниями 24 25 соответственно, в ход 26 - с гидролинией 6, вход 27 гидролинией 28 с обратным клапаном 29 - с входом 30 гидромотора 7. Полость 31 управления распределителя 12 гидролинией 3 управления сообщена с входом 27 распределителя 21. Параллельно гидромоторам 7 и 8 установлены регулируемые дроссели 33 и 34, соответственно. Выход 35 гидромотора 8 по гидролинии 19 сообщён с баком 18. Радиатор 3 предназначен для охлаж дения рабочей жидкости основной гидросистемы машины (не показана), а радиатор 4 - для отопления кабины ма ны (не показана. Система- охлаждения работает следующим образом. При работе основной гидросистемы рабочая жидкость, являющаяся теплоносителем, проходя через радиаторы 3 и 4, .нагревает металлические поверхности радиаторов, отдавая часть свое го тепла. Принудительное обдувание воздухом с помощью вентиляторов 9 и 10 поверхностей радиаторов 3 и 4 значительно повышает эффективность . отвода тепла от теш1онос1 теля. Насос 5 подает масло из бака 18 в распределитель 21. Одновременная работа вентиляторо 9 и 10 обеспечивается при среднем положении распределителя 21(как изо ражено на чертеже. При этом масло проходит через распределитель 21 и по гидролинии 28 через клапан 29 поступает на вход 30 гидромотора 7. Давление масла по гидролинии 32 рас пространяется в полость 31 двухпозиционного распределителя 12 и, пре одолевая сопротивление пружины возврата, перемещает его, последовател соединяя выход 13 гидромотора 7 чер выход 14 распределителя 12 по гидро ЛИНИИ 16 С входом 15 гидромотора 8, выход 35 которого по гидролинии 19 сообщен с баком 18. Последовательно соединенные гидромоторы 7 и 8, одновременно вращаясь, приводят в движение .вентиляторы 9 и 10, которые направленным потоком воздуха обдувают радиаторы 3 и 4. Воздух, нагреваясь охлаждает тем самым радиаторы и отводится. Причем поток теплого воздуха от радиатора 4 поступает в кабину и может быть попутно использован для обдувания стекол. Таким образом, достигаются одновременно эффективные отопление кабины и охлаждение рабочей жидкости основной гидросистемы. Прн этом регулируемые дроссели 33 и 34, отводя часть потока рабочей жидкости в обвод гидромоторов, позволяют регулировать скорости вращения вентиляторов 9 и 10, вместе с ними и скорости воздушных потоков, т. е. увеличивать ил-и уменьшать отвод тепла от радиатор ой 3 и 4. Отдельная работа вентилятора 9 ля охлаждения рабочей жидкости основной гидросистемы обеспечивается при перемещении трехпозиционного распределителя 21 из среднего положения влево. Рабочая жидкость насосом 5 подается по гидролинии 24 на вход 30 гидромотора 7, из которого через двухпозиционный распределитель 12 и гидролинию 19 и отводится в бак 18. Поскольку в гидролинии 28 установлен клапан 29, то полость 31 распределителя 12 не подвергается воздействию рабочего давления и распределитель надежно удерживается в рабочем положении пружиной возврата, чем достигается соединение выхода 13 гидромотора 7 через гидролинию 19 с баком 18. Гидромотор 7 приводит во вращение вентилятор 9, чем достигается эффективное охлаикдение рабочей жидкости. Работа вентилятора 10 при этом исключена. Отдельная работа вентилятора 10 (для отопления кабины) обеспечивается при перемещении распределителя 21 в крайнее правое положение. В этом случае рабочая жидкость насосом 5 подается в гидролинию 25 на вход 15 гидромотора 8 и гидролинии 19 отводится в бак 18. Гидромотор 8 приходит в движение и вращает вентилятор 10, осуществляя эффективное отопление кабины. Работа вентилятора 9 при этом исключена. Отключение обоих вентиляторов производится отключением насоса 5. Формула изобретения Г. Система охлаждения, содержащая водяной контур с радиаторамичи масля ный контур, включающий насос, сообщенный напорной гидролинией с последовательно установленными гидромотор ми привода охладителей радиаторов, двухпозиционный распределитель и бак отличающая с, я тем, что, с целью расширения функциональньГх возможностей путем обеспечения независи мой работы гидромоторов, масляный контур дополнительно содержит трехпозиционньй четырехходовой распределитель с открытым центром, выходы

8 , 56 которого сообщены с гидромоторами, один вход - с напорной гидролинией насоса, а другой через обратный клапан - с входом первого гидромотора, при этом двухпозиционный распределитель выполнен трехходовым с гидравлическим управлением, его вход сообщен с выходом первого гидромотора, один выход - с входом второго гидромотора, другой выход - с 6aiKOMj а полость управления - с вторым входом трехпозиционного распределителя. 2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что параллельно каждому из гидромоторов установлен регулируемый дроссель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2525612/06, кл. F 15 В 21/04, 19.77.

Похожие патенты SU836395A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Карнаухов Н.Н.
  • Тархов А.И.
  • Харитонов Н.Н.
RU2077639C1
ГИДРОСИСТЕМА 1993
  • Никитин Ю.А.
  • Дубенский М.Я.
  • Дашковский Б.М.
RU2037675C1
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1993
  • Ситников В.Р.
RU2090380C1
Гидропривод каналоочистительной машины 1989
  • Николаев Виктор Михайлович
  • Асташкин Анатолий Алексеевич
  • Певзнер Роман Михайлович
SU1671802A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРОСИСТЕМА 2000
  • Галкин В.В.
  • Гинзбург Б.М.
RU2205301C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2007
  • Рождественская Вера Семеновна
  • Рождественский Алексей Сергеевич
  • Рождественский Андрей Сергеевич
  • Рождественский Дмитрий Сергеевич
RU2347952C1
ГИДРОСИСТЕМА 2000
  • Иванов Г.М.
  • Столбов Л.С.
  • Орлик И.В.
RU2178843C1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2014
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2583820C1
Гидравлический привод 1980
  • Башлаев Юрий Павлович
  • Корзюк Вячеслав Александрович
SU881459A1

Иллюстрации к изобретению SU 836 395 A1

Реферат патента 1981 года Система охлаждения

Формула изобретения SU 836 395 A1

SU 836 395 A1

Авторы

Королев Виктор Евгеньевич

Кругов Владимир Степанович

Барман Михаил Аврамович

Учакин Николай Дмитриевич

Даты

1981-06-07Публикация

1978-01-30Подача