(54)
QHCTEMA ОХЛАВДЕНИЯ радиаторов 3 и 4, выполненных в виде вентиляторов 9 и 19. Вход П двухпозиционного трехходового распределителя 12 с гидравлическим управлением сообщен с выходом 13 гидромотора 7, выход 14 распределителя 12 - с входом гидромотора 8 гидролинией 16, а выход 17 - с баком 18 гидролинией 19 с фильтром 20. Кроме тогб, масляньй контур включает трехпозиционный четырехходовой распределитель 21 .с открытым центром выходы 22 и 23 которого сообщены с гидромоторами 7 и 8 гидролиниями 24 25 соответственно, в ход 26 - с гидролинией 6, вход 27 гидролинией 28 с обратным клапаном 29 - с входом 30 гидромотора 7. Полость 31 управления распределителя 12 гидролинией 3 управления сообщена с входом 27 распределителя 21. Параллельно гидромоторам 7 и 8 установлены регулируемые дроссели 33 и 34, соответственно. Выход 35 гидромотора 8 по гидролинии 19 сообщён с баком 18. Радиатор 3 предназначен для охлаж дения рабочей жидкости основной гидросистемы машины (не показана), а радиатор 4 - для отопления кабины ма ны (не показана. Система- охлаждения работает следующим образом. При работе основной гидросистемы рабочая жидкость, являющаяся теплоносителем, проходя через радиаторы 3 и 4, .нагревает металлические поверхности радиаторов, отдавая часть свое го тепла. Принудительное обдувание воздухом с помощью вентиляторов 9 и 10 поверхностей радиаторов 3 и 4 значительно повышает эффективность . отвода тепла от теш1онос1 теля. Насос 5 подает масло из бака 18 в распределитель 21. Одновременная работа вентиляторо 9 и 10 обеспечивается при среднем положении распределителя 21(как изо ражено на чертеже. При этом масло проходит через распределитель 21 и по гидролинии 28 через клапан 29 поступает на вход 30 гидромотора 7. Давление масла по гидролинии 32 рас пространяется в полость 31 двухпозиционного распределителя 12 и, пре одолевая сопротивление пружины возврата, перемещает его, последовател соединяя выход 13 гидромотора 7 чер выход 14 распределителя 12 по гидро ЛИНИИ 16 С входом 15 гидромотора 8, выход 35 которого по гидролинии 19 сообщен с баком 18. Последовательно соединенные гидромоторы 7 и 8, одновременно вращаясь, приводят в движение .вентиляторы 9 и 10, которые направленным потоком воздуха обдувают радиаторы 3 и 4. Воздух, нагреваясь охлаждает тем самым радиаторы и отводится. Причем поток теплого воздуха от радиатора 4 поступает в кабину и может быть попутно использован для обдувания стекол. Таким образом, достигаются одновременно эффективные отопление кабины и охлаждение рабочей жидкости основной гидросистемы. Прн этом регулируемые дроссели 33 и 34, отводя часть потока рабочей жидкости в обвод гидромоторов, позволяют регулировать скорости вращения вентиляторов 9 и 10, вместе с ними и скорости воздушных потоков, т. е. увеличивать ил-и уменьшать отвод тепла от радиатор ой 3 и 4. Отдельная работа вентилятора 9 ля охлаждения рабочей жидкости основной гидросистемы обеспечивается при перемещении трехпозиционного распределителя 21 из среднего положения влево. Рабочая жидкость насосом 5 подается по гидролинии 24 на вход 30 гидромотора 7, из которого через двухпозиционный распределитель 12 и гидролинию 19 и отводится в бак 18. Поскольку в гидролинии 28 установлен клапан 29, то полость 31 распределителя 12 не подвергается воздействию рабочего давления и распределитель надежно удерживается в рабочем положении пружиной возврата, чем достигается соединение выхода 13 гидромотора 7 через гидролинию 19 с баком 18. Гидромотор 7 приводит во вращение вентилятор 9, чем достигается эффективное охлаикдение рабочей жидкости. Работа вентилятора 10 при этом исключена. Отдельная работа вентилятора 10 (для отопления кабины) обеспечивается при перемещении распределителя 21 в крайнее правое положение. В этом случае рабочая жидкость насосом 5 подается в гидролинию 25 на вход 15 гидромотора 8 и гидролинии 19 отводится в бак 18. Гидромотор 8 приходит в движение и вращает вентилятор 10, осуществляя эффективное отопление кабины. Работа вентилятора 9 при этом исключена. Отключение обоих вентиляторов производится отключением насоса 5. Формула изобретения Г. Система охлаждения, содержащая водяной контур с радиаторамичи масля ный контур, включающий насос, сообщенный напорной гидролинией с последовательно установленными гидромотор ми привода охладителей радиаторов, двухпозиционный распределитель и бак отличающая с, я тем, что, с целью расширения функциональньГх возможностей путем обеспечения независи мой работы гидромоторов, масляный контур дополнительно содержит трехпозиционньй четырехходовой распределитель с открытым центром, выходы
8 , 56 которого сообщены с гидромоторами, один вход - с напорной гидролинией насоса, а другой через обратный клапан - с входом первого гидромотора, при этом двухпозиционный распределитель выполнен трехходовым с гидравлическим управлением, его вход сообщен с выходом первого гидромотора, один выход - с входом второго гидромотора, другой выход - с 6aiKOMj а полость управления - с вторым входом трехпозиционного распределителя. 2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что параллельно каждому из гидромоторов установлен регулируемый дроссель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2525612/06, кл. F 15 В 21/04, 19.77.
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-01-30—Подача