ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК F16H39/02 F15B21/04 B60K17/10 

Описание патента на изобретение RU2108507C1

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидроприводе самоходных машин.

Известен гидропривод транспортного средства, содержащий связанные между собой гидролиниями с образованием замкнутого контура регулируемый насос и гидромотор, насос подпитки, установленный на одном валу с регулируемым насосом и подключенный выходом к гидролиниям замкнутого контура через обратные клапаны, подогреватель, выполненный в виде емкости с установленным в ней нагревательным устройством и связанный всасывающей гидролинией с входом насоса подпитки, сообщенного посредством корпуса регулируемого насоса и распределительного устройства со сливом, при этом гидропривод снабжен дополнительным насосом, установленным в подогревателе и подключенным к входу насоса подпитки с помощью дополнительной гидролинии [1].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой принципиальной схеме гидрообъемного привода является объемная гидропередача, содержащая регулируемый насос и нерегулируемый гидромотор, соединенный силовыми гидролиниями, гидроцилиндр управления регулируемым насосом, сообщенный с управляющим золотником, предохранительные клапаны, трехпозиционный трехлинейный золотник, входы которого сообщены с силовыми гидролиниями, а выход - с переливным клапаном, насос подпитки с предохранительным клапаном, обратными клапанами подпитки силовых гидролиний и установленным на входе фильтром, дренажную гидролинию, сообщающую полости корпусов регулируемого насоса и нерегулируемого гидромотора между собой и через теплообменник - с баком, причем между входом и выходом фильтра установлена кавитирующая насадка с запорным элементом, соединенным через промежуточное звено с биметаллической пластиной, установленной в полости фильтра с наименее интенсивным нагревом рабочей жидкости [2].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части является система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе, содержащая масляный бак, соединенный сливной магистралью через распределитель с исполнительным органом гидропривода, и механизм управления распределителем, причем распределитель выполнен в виде размещенных в одном корпусе двухлинейных золотников с установленным между ними дросселем, при этом полость, образованная корпусом и торцом первого золотника, соединена с выходом дросселя и с выходом бака, а полость, образованная корпусом и торцом второго золотника - с выходом дросселя и сливной магистралью [3].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому насосному агрегату является насосный агрегат гидравлической системы, содержащий насос в виде обратимой машины, подключенный к напорной линии, и клапанное устройство в виде всасывающих клапанов, подключенных клапанными линиями к всасывающей и напорной гидролиниям и обеспечивающих сообщение входа насоса и напорной линии с баком при встречных и попутных нагрузках, приложенных к гидромоторам. Кроме того, насос связан с приводным двигателем [4].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода является система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода, содержащая фильтр, установленный на входе насоса подпитки. Фильтр снабжен кавитирующей насадкой, установленной между входом и выходом фильтра [2].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому гидромоторному агрегату является гидромоторный агрегат гидравлической системы, содержащий параллельно установленные распределители, связывающие насос с гидромоторами, и линии всасывания и напорную [4].

При работе гидропривода все потери мощности в агрегатах и трубопроводах переходят в тепло, которое нагревает все элементы гидравлической системы и рабочую жидкость. Горячая рабочая жидкость приводит к увеличению потерь мощности, т.е. к дальнейшему снижению КПД и к отказам и поломкам некоторых узлов и деталей.

Для предотвращения таких явлений в известных гидроприводах используются различные конструктивные меры: включают в состав гидропривода большие емкости (баки) с рабочей жидкостью, холодильники, радиаторы и т.п., увеличивают площадь поверхности теплообменника элементов гидропривода (оребрение труб, корпусов агрегатов и т.п.), устанавливают обдувающие вентиляторы, применяют насосные установки для циркулирования в системах гидропривода охлаждающей жидкости (воды, тосола и т.п.).

Анализ всех этих способов приводит к выводу о невозможности применения какого-либо из них для гидравлической системы простого, легкого, компактного и недорогого транспортного средства.

Кроме того, в известных аналогичных гидроприводах подпитка осуществляется подпиточным насосом значительной мощности, что является серьезным недостатком и приводит к необходимости установки дополнительных гидроаппаратов и усложнению системы, снижает экономичность.

Применение таких решений для транспортных самоходных машин малой мощности недопустимы.

Задачей, решаемой предлагаемым техническим решением, является повышение надежности гидропривода путем улучшения теплообмена и фильтрации жидкости, что обеспечивает работоспособность гидропривода в оптимальном диапазоне температур независимо от температуры окружающей среды, снижение массы гидропривода и упрощение его конструкции.

Задача решается следующим образом.

В гидрообъемном приводе ходовой части транспортного средства, содержащем насосный агрегат, гидромоторный агрегат, систему автоматической смены рабочей жидкости и систему подпитки, объединенные в замкнутый контур гидравлическими линиями всасывания, напорной, слива и связи, дополнительно предусмотрена система кондиционирования и реверса рабочей жидкости и контрольно-диагностическая система, причем система кондиционирования и реверса установлена на выходе насосного агрегата и связана силовыми линиями с гидромоторным агрегатом, а линией слива - с системой автоматической смены рабочей жидкости, система подпитки связана линиями связи с системой автоматической смены рабочей жидкости и гидромоторным агрегатом, а контрольно-диагностическая система связана электрическими и гидравлическими линиями связи с насосным агрегатом и системой кондиционирования и реверса.

В системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащая бак с рабочей жидкостью, соединенный гидролинией через распределитель с исполнительным органом гидропривода, бак с рабочей жидкостью предусмотрен герметичным с распределительным поршнем и датчиками крайних положений поршня, размещенных на корпусе бака, распределитель предусмотрен четырехлинейным трехпозиционным с управляющими электромагнитами, причем система дополнительно содержит термореле и датчики бака, связанные электрическими линиями связи с соответствующими им электромагнитами распределителя, а объем бака равен объему гидропривода.

В насосном агрегате гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащее насос, связанный с приводным двигателем, клапанное устройство, подсоединенное клапанными линиями связи к линиям всасывания и нагнетания насоса, клапанное устройство насосного агрегата выполнено в виде логического клапана с функцией ИЛИ, предохранительного клапана и логического клапана с функцией И, подключенное клапанными гидролиниями логических клапанов к напорной гидролинии и всасывающей гидролинии насоса, причем предохранительный клапан включен между логическими клапанами и связан с их средними камерами клапанными гидролиниями, средняя камера логического клапана с функцией ИЛИ соединена клапанной гидролинией с контрольно-диагностической системой, а средняя камера логического клапана с функцией И - с системой подпитки и дренажной полостью насоса.

Система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащая фильтр и гидравлические линии, дополнительно содержит шестилинейный двухпозиционный распределитель с гидравлическим управлением из линии слива рабочей жидкости и реверсивный четырехлинейный трехпозиционный распределитель, причем фильтр выполнен в виде полнопоточного аппарата кондиционирования рабочей жидкости, шестилинейный распределитель двумя своими линиями связан с силовыми линиями, двумя линиями - с полнопоточным аппаратом кондиционирования рабочей жидкости и двумя линиями - с четырехлинейным распределителем, две другие линии которого связаны с напорной и всасывающей линиями.

Гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащий гидромоторы, связанные с распределителем, и силовые линии всасывания и напорную, дополнительно содержит единый механизм регулирования гидромоторов и логический клапан с функцией И, распределитель выполнен шестилинейным двухпозиционным, обеспечивающий параллельное или последовательное включение гидромоторов в силовые гидролинии, причем двумя своими линиями распределитель связан с силовыми гидролиниями, двумя линиями - с одним из гидромоторов и двумя линиями - с другим гидромотором, клапанные камеры логического клапана подключены к силовым гидролиниям, средняя камера - к дренажным полостям гидромоторов и линии подпитки, кроме того, валы гидромоторов связаны с исполнительными органами транспортного средства, а гидромоторы предусмотрены ступенчато-регулируемыми.

На фиг. 1 изображена структурная схема гидропривода; на фиг. 2 - система кондиционирования и реверса рабочей жидкости; на фиг. 3 - гидромоторный агрегат; на фиг. 4 - система автоматической смены рабочей жидкости; на фиг. 5 - насосный агрегат.

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства выполнен по замкнутой схеме.

Гидропривод содержит насосный агрегат 1, связанный напорной линией 2 с системой кондиционирования и реверса рабочей жидкости 3, который через силовую линию 4 (может быть как напорной, так и линией слива в зависимости от условий работы) соединен с гидромоторным агрегатом 5, а линией слива 7 - с системой автоматической смены рабочей жидкости 8. В насосный агрегат 1 рабочая жидкость поступает по всасывающей линии 9. Гидропривод содержит также систему подпитки 10, связанную линией подпитки 11 с контрольно-диагностической системой 12, линией подпитки 13 - с насосным агрегатом и линией подпитки 14 - с гидромоторным агрегатом 5. Насосный агрегат 1, система 3 и гидромоторный агрегат 5 снабжены ручками управления соответственно 16, 17 и 18, 19. Контрольно-диагностическая система 12 связана линиями связи 15 с насосным агрегатом 1 и системой кондиционирования и реверса 3.

Система кондиционирования и реверса рабочей жидкости 3 содержит полнопоточный аппарат кондиционирования рабочей жидкости, например, фильтр 20 тонкой очистки с низким давлением, шестилинейный двухпозиционный распределитель 21 с гидравлическим управлением по линии 22 из линии слива 23 жидкости из распределителя 24 с ручным управлением рукояткой 17. Фильтр тонкой очистки 20 подсоединен своим входом 25 и выходом 26 к распределителю 21. Распределитель 21 связан с напорной линией 2 насоса, линией слива 7 связан с системой автоматической смены рабочей жидкости 8, двумя линиями 25 и 26 с фильтром 20 и двумя линиями 23 и 27 с распределителем 24. Распределитель 24 связан силовыми линиями 4 и 6 с входом и выходом гидромоторного агрегата.

Гидромоторный агрегат 5 (фиг. 3) содержит два ступенчато-регулируемых гидромотора 28 и 29, связанных с исполнительными органами, например колесами, причем управление гидромоторами осуществляется единым механизмом регулирования с рукояткой управления 19, переключение которой обеспечивает изменение частоты вращения валов гидромоторов при постоянной подаче рабочей жидкости от насоса.

Кроме того, система 5 включает шестилинейный двухпозиционный распределитель 30 с ручным управлением рукояткой 18, клапан 31 с логической функцией И, силовые линии 4 и 6 и линию подпитки 14. Распределитель 30 связан силовыми линиями 4 и 6 с системой кондиционирования и реверса 3 рабочей жидкости, двумя гидролиниями 31 и 323 с гидромотором 28 и двумя линиями 33 и 34 с гидромотором 29. Распределитель 30 предназначен для обеспечения работы гидромоторов с параллельным или с последовательным включением в силовые гидролинии 4 и 6 подвода жидкости от насоса. Причем работа гидромоторов с параллельным включением соответствует дифференциальному приводу исполнительных органов, а с последовательным - приводу с блокированным дифференциалом. Клапан 31 своими клапанными камерами подключен линиями 35 и 36 к силовым линиям 4 и 6 соответственно, средней полостью связан линией 37 с дренажными полостями гидромоторов 28 и 29, а линией 14 - с системой подпитки 10.

Система автоматической смены рабочей жидкости 8 (фиг. 4) предназначена для замены нагретой рабочей жидкости в замкнутом силовом гидроконтуре на охлажденную рабочую жидкость. Блок 8 включает в себя герметичный бак 38 с разделительным поршнем 39, разделяющем его на две камеры 40 и 41, и датчиками 42 и 43 крайних положений поршня, четырехлинейный трехпозиционный распределитель 44 с управляющими электромагнитами 45 и 46, термореле 47, связанное с электроаккумулятором 48 транспортного средства, и гидролинии слива 7 и всасывания 9. Герметичный бак 38 своими полостями 40 и 41 подсоединен гидролиниями 49 и 50 к распределителю 44. Термореле 47 связано с датчиками 42 и 43 электрическими линиями 55 и 56. Датчик 43 и датчик 42 соединены по электролиниям 57 и 58 с электромагнитами 45 и 46 соответственно. Объем рабочей жидкости герметичного бака 38 равен объему рабочей жидкости, находящейся в гидроагрегатах и гидролиниях гидропривода.

Система насосного агрегата 1 (фиг. 5) включает ступенчато-регулируемый, установленный на валу двигателя транспортного средства, насос 59 с рукояткой управления 16, связанный линией всасывания 9 и напорной линией 2, и клапанное устройство предохранения и подпитки, автоматически обеспечивающее предохранение от перегрузок гидросистемы и подпитку насоса 59 при любых режимах работы.

Клапанное устройство состоит из логического клапана 60 с функцией ИЛИ, предохранительного клапана 61 и логического клапана 62 с функцией И, соединенных с напорной гидролинией 2 и гидролинией всасывания 9 насоса. Причем клапан 60 подключен одной своей клапанной камерой через линию 63 к напорной линии 2 насоса, а другой клапанной камерой через линию 64 - к линии всасывания 9 насоса, клапан 62 подключен линиями 65 и 63 к напорной линии 2, а линиями 66 и 64 к линии всасывания 9, предохранительный клапан 61 включен между клапанами 60 и 62 линиями 67 и 68, кроме того средняя камера клапана 60 соединена гидролинией 15 с контрольно-диагностической системой 12, а средняя камера клапана 62 - с гидролинией 13 с системой подпитки 10 и линией 69 - с дренажной полостью 59.

Контрольно-диагностическая система 12 содержит набор стандартных показывающих измерительных приборов, например, манометров низкого и высокого давления с переключателями и термометров, связанных с входом и выходом системы насосного агрегата 1 линиями связи (гидравлическими и электрическими) 15 и 11.

Система подпитки 10 выполнена в виде гидроаккумулятора небольшой емкости, достаточной для компенсации только наружных утечек рабочей жидкости по уплотнениям валов насоса и гидромоторов. Внутренние перетоки с помощью клапанных устройств возвращаются в линию низкого давления замкнутого гидроконтура.

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства работают следующим образом.

Одновременно с запуском двигателя внутреннего сгорания приводится в работу насос 59, который установлен на валу двигателя транспортного средства и подает рабочую жидкость по напорной линии 2 в систему кондиционирования и реверса потока рабочей жидкости 3. Далее в зависимости от нужного направления движения машины (вперед-назад) рукоятку 17 устанавливают в одну из 3-х позиций: среднюю - "стоп", верхнюю - "вперед" и нижнюю - "назад".

Например, при движении вперед рабочая жидкость поступает по силовой гидролинии 4 в гидромоторный агрегат 5 и два вала гидромоторов 29 и 29 приводят в движение исполнительные органы, например колеса, а по силовой гидролинии 6 рабочая жидкость возвращается в систему 3 и далее через гидролинию слива 7, систему автоматической смены рабочей жидкости 8 и гидролинию нагнетания 9 к насосному агрегату 1.

Замкнутый гидроконтур 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 1 на всех режимах подпитывается от системы подпитки 10 по вспомогательным гидролиниям связи 11 - 13 через клапанное устройство насосного агрегата и логический клапан бока гидромоторов.

Подпитка осуществляется следующим образом.

Когда гидропривод не работает, давление рабочей жидкости в системе подпитки 10 и в дренажных полостях гидромоторов 28 и 29 оказывается одинаковым. Во время работы утечки рабочей жидкости, поступающей в дренажные полости, поднимают немного давление и рабочей жидкости по линии 37 вытекает через открытый клапан гидроаппарата 31 в линию низкого давления 4 или 6, так как в ней давление определяется только давлением в системе подпитки 10. То же самое происходит и в насосном агрегате 1.

При нормальном режиме работы (движение вперед-назад) предохранительный клапан 61 подключается автоматически клапаном 60 к линии нагнетания 2 по линиям 63 и 67, а клапаном 62 к линии всасывания 9 по линиям 66 и 64, обеспечивая защиту всей гидросистемы от перегрузки (от опасного давления). При режимах "торможение на двигатель" и "пуск двигателя машины с разгона", предохранительный клапан 61 подключается входом к линии 9, ставшей линией высокого давления, клапаном 60 по линии 64, а клапаном 62 к линии 2, ставшей линией низкого давления, по линиям 65 и 63.

Важным достоинством данного гидрообъемного привода является компактное и надежное клапанное устройство насосного агрегата, обеспечивающее защиту всех агрегатов и трубопроводов от разрушения большим давлением всего одним предохранительным клапаном при всех возможных режимах работы машины.

Работа системы кондиционирования и реверса 3 рабочей жидкости осуществляется следующим образом.

Режим работы устанавливается рукояткой 17, рабочая жидкость проходит по цепи 2 - 21 - 27 - 24 - 4 и в гидромоторный агрегат, а из не по цепи 6 - 24 - 23 - 21 - 25 - фильтр 20 - 26 - 21 - 7 и в систему автоматической смены рабочей жидкости 8. Фильтр находится под низким давлением.

При режимах "торможение на двигатель" и "пуск двигателя машины с разгона" высокое давление возникает в линии 6, а низкое - в линии 4, поэтому давление, подводимое по линии 22, из линии 23 перебрасывает распределитель 21 в верхнюю позицию и тогда рабочая жидкость следует по цепи от гидромоторного блока 5: 6 - 24 - 23 - 21 - 7 и далее через систему 8 в насосный агрегат 1, а из него по цепи 2 - 21 - 25 - фильтр 20 - 26 - 21 - 27 - 24 - 4 и далее в гидромоторный агрегат 5. При этом фильтр 20 снова работает под низким давлением рабочей жидкости.

Работа гидромоторного агрегата 5 осуществляется следующим образом.

При нормальном режиме работы (движение вперед-назад) с включением распределителя 30 в нижнюю позицию (дифференциальный привод исполнительных органов) рабочая жидкость поступает в гидромоторы 28 и 29 по параллельным цепям: 4 - 30 - 31 - гидромотор 28 - 32 - 30 - 6 (первая цепь) и 4 - 30 - 33 - гидромотор 29 - 34 - 30 - 6 (вторая цепь).

При переключении распределителя 30 в верхнюю позицию рукояткой 18 распределителя 30 в верхнюю позицию (дифференциал блокирован) рабочая жидкость поступает в гидромоторы по цепи: 4 - 30 - 31 - гидромотор 28 - 32 - 30 - 33 - гидромотор 29 - 34 - 30 - 6. В двух вышеописанных режимах работы гидромоторного агрегата 5 клапан 31 автоматически обеспечивает подпитку линий низкого давления от системы 10 и защиту дренажных полостей гидромоторов от повышения давления. Если возросшие утечки в гидромоторах приведут к повышению давления в их дренажных полостях более, чем давление в системе 10, то рабочая жидкость будет вытекать из дренажных полостей по линии 37 в среднюю полость клапана 31, а из нее в открытую клапанную полость и по линиям 35 или 36 в линию слива 6 или 4. Таким образом с помощью одного клапана 31 обеспечивается и подпитка двух гидромоторов и защита их дренажных полостей от повышения давления.

При режимах "торможение на двигатель" и "пуск двигателя машины с разгона" высокое давление появляется в линии 6, а в линии 4 - низкое давление, а распределитель 30 должен стоять в нижней позиции. При этом высокое давление по линии 36 попадет в нижнюю клапанную камеру клапана 31, поднимет нижний шарик, который через толкатель поднимет верхний шарик и при этом средняя полость соединит линию 14 и 37 с верхней клапанной полостью и через линию 35 с линией 4. Утечки из дренажных полостей будут отводиться в линию 4, защищая дренажные полости гидромоторов от повышения давления. А соединение системы 10 по линии 14 и 35 обеспечит подпитку полостей низкого давления.

Работа системы автоматической смены рабочей жидкости 8 осуществляется следующим образом.

Перед началом работы поршень 39 гидробака 38 находится в одном из крайних положений, термореле 47 настроено на предельно допустимую температуру рабочей жидкости. В процессе работы транспортного средства температура рабочей жидкости поднимается. При достижении предельной температуры рабочей жидкости, например 50 - 60oC, термореле 47 подает сигнал от аккумулятора 48 в линию 55 на датчик 42, который контактирует с поршнем, и далее на электромагнит 45 распределителя 44 по линии 57. Поток горячей рабочей жидкости из силовой линии 7 поступает в распределитель 44 и далее по линии 49 в полость 40 бака 38 и давит на поршень 39, который вытесняет холодную рабочую жидкость из полости 41 в линию 50, распределитель 44 в линию 9 на всос насоса. Замена горячей рабочей жидкости на холодную происходит до тех пор, пока поршень не подойдет к другому крайнему положению, датчик 43 и термореле 47 замкнутся, электромагнит 45 отключится, распределитель 44 займет среднюю нейтральную позицию, гидролинии 9 и 7 соединятся и гидропривод будет продолжать работать в обычном режиме без остановки транспортного средства.

Предлагаемая автоматическая система регулирования температуры рабочей жидкости позволяет просто и надежно обеспечить нормальный температурный режим длительной работы гидрообъемного привода с улучшением массо-габаритных показателей в десятки раз, с повышением КПД и производительности машины при эксплуатации в условиях повышенной температуры окружающего пространства. Данная гидравлическая система существенно снижает трудоемкость обслуживания машины, расход рабочей жидкости и упрощает зимнюю эксплуатацию, так как значительно сокращается время прогрева рабочей жидкости, объем которой уменьшен в десятки раз.

В различных режимах гидрообъемный привод работает следующим образом.

1. Запуск двигателя внутреннего сгорания. Рукоятка управления 16 насосом 59 устанавливается в положение минимального значения рабочего объема, VОН = min. Рукоятка управления 17 гидрораспределителя 24 устанавливается в нейтральное положение (гидролинии 4 и 6 соединены между собой). Остальные рукоятки положения могут находиться в любом положении. Осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. При этом насос 59 вращается с минимальной частотой холостого хода двигателя транспортного средства, с минимальными подачей и давлением рабочей жидкости, циркулирующей по основному замкнутому контуру.

2. Трогание с места вперед (назад). Положение рукояток: рукоятка управления 16 насосом 59 устанавливается в положение минимального значения рабочего объема, VОН = min; рукоятка управления 18 гидрораспределителя 30 устанавливается в нижнее положение, общая рукоятка управления 19 гидромоторов 28 и 29 устанавливается в положение максимального значения рабочего объема гидромоторов VОМ = max. Освобождают стояночный тормоз транспортного средства, поворачивают плавно рукоятку 17 гидрораспределителя 24 вперед (назад) и одновременно увеличивают обороты двигателя внутреннего сгорания (как при трогании на обычной машине при отпускании сцепления). Рабочая жидкость циркулирует по основному контуру. При таком положении рукояток транспортное средство может перемещаться с достаточно большим диапазоном скоростей за счет изменения числа оборотов ДВС.

3. Торможение транспортного средства. Торможение гидравлической системой осуществляется следующим образом. При уменьшении водителем числа оборотов двигателя внутреннего сгорания гидромоторы 28 и 29 начинают работать в насосном режиме, т. е. давление в напорных гидролиниях, например, 31 и 33 (движение вперед) упадет до давления в подпиточном баке 10, а в гидролиниях 32 и 34 и далее в цепи гидрораспределитель 30 - гидролиния 6 - гидрораспределитель 24 - гидролиния 23 - линии 22 - распределитель 21 перебросится в верхнюю позицию, при которой рабочая жидкость будет поступать в линию 7 - блок 8 - линию 9 - в насосный агрегат, который станет работать в гидромоторном режиме и будет раскручивать ДВС, тормозя транспортное средство.

4. Увеличение скорости транспортного средства (разгон). Для увеличения скорости движения транспортного средства с данной гидравлической системой можно выполнить различные переключения в зависимости от условий движения и дорожной обстановки. При хорошей ровной дороге можно переключить рукоятку управления 16 на больший рабочий объем насоса 59. При движении под уклон можно сбросить обороты ДВС, а уменьшить рабочий объем гидромоторов, при этом возможно движение с большой скоростью, но с малым расходом топлива ДВС.

5. Буксировка, движение накатом и запуск двигателя внутреннего сгорания при этом. В этих режимах движения транспортного средства необходимо установить следующее положение рукояток: рукоятку управления 17 гидрораспределителя 24 устанавливают в нейтральное положение (среднее), рукоятку управления 18 гидрораспределителя 30 - в верхнюю позицию (дифференциал выключен), рукоятку управления 19 гидромоторами 28 и 29 - в положение минимальных объемов гидромоторов.

Торможение транспортного средства осуществляется обычными рабочими тормозами. Для запуска двигателя внутреннего сгорания с буксира или с разгона транспортного средства под уклон необходимо установить ручку управления 16 насосом 59 на максимальный рабочий объем насоса и включить ручку управления 17 гидрораспределителя 24 в верхнюю позицию (движение вперед).

Похожие патенты RU2108507C1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1162627A1
Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами 1989
  • Савинов Юрий Михайлович
  • Телушкин Александр Владимирович
  • Кочетов Василий Евгеньевич
SU1745572A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
Гидропривод транспортного средства 1983
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Мамонов Михаил Иванович
  • Лапотко Олег Петрович
SU1171374A1
Гидрообъемная передача транспортного средства 1989
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Барболин Владимир Васильевич
  • Давыдков Александр Владимирович
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1634547A1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 108 507 C1

Реферат патента 1998 года ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин. В гидрообъемном приводе ходовой части транспортного средства, содержащем насосный агрегат, гидромоторный агрегат, систему автоматической смены рабочей жидкости и систему подпитки, объединенные в замкнутый контур гидравлическими линиями всасывания, напорной, слива и связи, дополнительно предусмотена система кондиционирования и реверса рабочей жидкости и контрольно-диагностическая система, причем система кондиционирования и реверса установлена на выходе насосного агрегата и связана силовыми линиями с гидромоторным агрегатом, а линией слива - с системой автоматической смены рабочей жидкости, система подпитки связана линиями связи с системой автоматической смены рабочей жидкости и гидромоторным агрегатом, а контрольно-диагностическая система связана электрическими и гидравлическими линиями связи с насосным агрегатом и системой кондиционирования и реверса. 5 с.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 108 507 C1

1. Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, содержащий насосный агрегат, гидромоторный агрегат, систему автоматической смены рабочей жидкости и систему подпитки, объединение в замкнутый контур гидравлическими линиями всасывания, напорной, слива и связи, отличающийся тем, что гидрообъемный привод дополнительно содержит систему кондиционирования и реверса рабочей жидкости и контрольно-диагностическую систему, причем система кондиционирования и реверса установлена на выходе насосного агрегата и связана силовыми линиями с гидромоторным агрегатом, а линией слива - с системой автоматической смены рабочей жидкости, система подпитки связана линиями связи с системой автоматической смены рабочей жидкости и гидромоторным агрегатом, а контрольно-диагностическая система связана электрическими и гидравлическими линиями связи с насосным агрегатом и системой кондиционирования и реверса. 2. Система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащая бак с рабочей жидкостью, соединенный гидролинией через распределитель с исполнительным органом гидропривода, отличающаяся тем, что в системе автоматической смены рабочей жидкости бак с рабочей жидкостью предусмотрен герметичным с разделительным поршнем и датчиками крайних положений поршня, размещенных на корпусе бака, распределитель предусмотрен четырехлинейным трехпозиционным с управляющими электромагнитами, причем система дополнительно содержит термореле и датчики бака, связанные электрическими линиями связи с соответствующими им электромагнитами распределителя, а объем бака равен объему гидропривода. 3. Насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащий насос, связанный с приводным двигателем, клапанное устройство, подсоединенное клапанами линиями всасывания и нагнетания насоса, отличающийся тем, что клапанное устройство насосного агрегата выполнено в виде логического клапана с функцией ИЛИ, предохранительного клапана и логического клапана с функцией И, подключенное клапанными гидролиниями логических клапанов к напорной гидролинии и всасывающей гидролинии насоса, причем предохранительный клапан включен между логическими клапанами и связан с их средними камерами клапанными гидролиниями, средняя камера логического клапана с функцией ИЛИ соединена клапанной гидролинией с контрольно-диагностической системой, а средняя камера логического клапана с функцией И - с системой подпитки и дренажной полостью насоса. 4. Система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащая фильтр и гидравлические линии, отличающаяся тем, что система кондиционирования и реверса рабочей жидкости дополнительно содержит шестилинейный двухпозиционный распределитель с гидравлическим управлением из линии слива рабочей жидкости и реверсивный четырехлинейный трехпозиционный распределитель, причем фильтр выполнен в виде полнопоточного аппарата кондиционирования рабочей жидкости, шестилинейный распределитель двумя своими линиями связан с силовыми линиями, двумя линиями - с полнопоточным аппаратом кондиционирования рабочей жидкости и двумя линиями - с четырехлинейным распределителем, две другие линии которого связаны с напорной и всасывающей линиями. 5. Гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащий гидромоторы, связанные с распределителем, и силовые линии всасывания и напорную, отличающийся тем, что гидромоторный агрегат дополнительно содержит единый механизм регулирования гидромоторов и логический клапан с функцией И, распределитель выполнен шестилинейным двухпозиционным, обеспечивающий параллельное или последовательное включение гидромоторов в силовые гидролинии, причем двумя своими линиями распределитель связан с силовыми гидролиниями, двумя линиями - с одним из гидромоторов и двумя линиями - с другим гидромотором, клапанные камеры логического клапана подключены к силовым гидролиниям, средняя камера - к дренажным полостям гидромоторов и линии подпитки, кроме того, валы гидромоторов связаны с исполнительными органами транспортного средства, а гидромоторы предусмотрены ступенчато-регулируемыми.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2108507C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство N 1624215, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство N 1560842, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
SU, авторское свидетельство N 821776, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
SU, авторское свидетельство N 1455073, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

RU 2 108 507 C1

Авторы

Коневалов В.В.

Коневалов Ф.В.

Бессонов А.Н.

Пудовеев В.И.

Даты

1998-04-10Публикация

1996-07-23Подача