1
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть .преимущественно использовано при сборке радиальных подшипников.
Известно устройство для разгонки шаров радиальных подшипников, содержащее смонтированные в корпусе расположенные вертикально и равномено по окружности цилиндрические штыри со скошенными рабочими торцат ми 1 .
Однако известное устройство не позволяет разгонять шары при сборке с различным углом заполнения.
Целью изобретения является обеспечение возможности разгонки шаров при сборке с различным углом заполнения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем смонтированные в корпусерасположенные вертикально и равномерно по окружности цилиндрические штыри со скошенными рабочими торцами, в корпусе соосно каждому штырю образована цилиндрическая камера, в стенках которой выполнены отверстия, одно -в торцовой стенке, обращенной к штырю, в котором размещена нерабочая часть штыря- а другое - в цилиндрической стенке камеры для подачи сжатого воздуха с постоянные давлением, устройство снабжено пневмоплунжерами и круговым пневмораспределителем с трубопроводами, при этом каждый из плунжеров размещен в одной из цилиндрических камер и жестко закреплен на нерабочем тор0це штыря, а пневмораспределитель расположен на корпусе и посредством трубопроводов соединен с цилиндрическими камерами.
Н.а фиг. 1 изображено предлагае5мое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (расположение штырей) на фиг. 3 - вид Б фиг. 1 (расположение штырей и шаров в исходном положении, развернуто); на фиг,4 0с руговой распределитель воздуха; на фиг. 5 - разрез В-В фиг. 4 (расположение, каналов золотника -распределителя) , на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4 (распределительный
5 диск с каналами).
Устройство содержит смонтированные в корпусе 1 штыри 2 со скошенными рабочими торцами 3 и направляющий диск 4. В корпусе 1 образованы цилиндрические камеры 5, в
стенках которых выполнены отверстия в торцевой стенке бив цилиндри-ческой стенке 7 камеры для подачи сжатого воздуха с постоянньлм давлением. Плунжеры 8 жестко закреплены на нерабочих торцах штырей 2. Пневмораспределитель 9 соединен тру бопроводами 10 с камерами 5. На .корпусе 1 установлен упор 11 для фиксаци шаров подшипника в исходном положении.
Плунжеры 8 имеют.подвод сжатого воздуха, причем к штоковой полости воздух подведен постоянно, а к поршневой - через круговой распределитель 9, в корпусе которого расположены распределительный диск 12 с каналами 13, соответствующими количеству плунжеров 8, и золотник 14 с канала ми 15 и 16.
Устройство работает следующим образом.
На корпусе 1 устанавливают: подшипник 17 таким образом, чтобы шары были прижаты к упору 11, затем включают круговой распределитель 9. При повороте золотника 14 канал 15 соединяет напорную магистраль воздуха через распределительный диск 12 и каналы 13 последовательно с поршневой полостью плунжеров 8. Воздух из линии нагнетания постоянно поступает в штоковые полости плунжеров 8, Вследствие разницы площадей, на которые-действует сжатый воздух в поршяевой и штоково полостях, плунжеры 8, перемещаясь вниз, будут .внедряться штырями 2 со скошенными рабочими торцами между шариками. Таким образом, при повороте золотника на определенный угол, все плунжеры 8 последовательно займут нижнее положение. При этом все шары в подшипнике 17 будут разогнаны. При дальнейшем повороте
золотника 14 канал 16 последовательно будет соединяться с каналами 13 распределительного диска 12, Так как канал 16 соединен с. атмосферой, плунжеры 8 возвратятся в исходное положение. При повороте золотника 14 на 360 заканчивается
рабочий цикл устройства.
Формула изобретения
Устройство для разгонки шаров радиальных подшипников, содержащее смонтированные в корпусе расположенные вертикально и равномерно по окружности цилиндрические штыри со скошенными забочими торцами, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности разгонки шаров при сборке с различным углом заполнения, в корпусе соосно каждому штырю образована цилиндрическая камера, в стенках которой выполнены отверстия, одно в торцевой стенке, обращенной к 5 штырю, в котором размещена нерабочая часть штыря, а другое - в цилиндрической стенке камеры для подачи сжатого воздуха с постоянным давлением, устройство снабжено Q пневмоплунжерами и круговым пневмораспределителем с. трубопроводами, при этом каждый из плунжеров размещен в одной из цилиндрических камер и жестко закреплен на нерабое чем торце штыря, а пневмораспределитель расположен на корпусе и посредством трубопроводов соединен с цилиндрическими камерами.
Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидете.пьство СССР 607072, кл. F 16 С 43/04, 1978. X / 7 У ие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2450174C2 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2296884C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2443863C2 |
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2241145C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211383C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2206691C1 |
Пневмораспределитель реверсивных пневмомоторов | 1984 |
|
SU1263888A1 |
II
ч
да
/
/
воздух от eemv
/С nayffjfffflo
в-в
w
3 amftecgrejoy
TJ.
в
fpye.
Iff
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-11—Подача