Изобретение относится к общему машиностроению и может быть исполь.зовано в слесарно-сборочных инструментах. Известна предохранительная муфта содержащая корпус, установленный в нем планетарный редуктор в виде коронной шестерни, соединенной сателлитами с центральной шестерней, выполненной на валу, и электромагнитный порошковый тормоз с полостью, з полненной ферромагнитным порошком Ш Коро.нная шестерня закреплена на вну реннем магнитопроводе, а в корпусе закреплен наружный магнитопровод с катушкой индуктивности. Эта муфта является наиболее близким техническим решением к предлагаемому. Однако в этой муфте при достижеНИИ заданного предельного момента во вращение приходят детали, облада щие большим моментом инерции, что значительно снижает точность момен,та срабатывания. Кроме того, в известной муфте момент торможения веч цовой шестерни меньше момента на.вы .ходе только на 10-30%, что ограничи вает -возможность передачи большого крутящего момента. Целью изобретения является повышение точности срабатывания и нагру- зочной способности. Эта цель достигается тем, что у предохранительной муфты, содержащей ftopnyc, установленный в нем планетарный редуктор в виде коронной шестерни, соединенной сателлитами с центральной шестерней, смонтированной на валу, и электромагнитный порошковый тормоз с полостью, заполненной ферромагнитным порошком, коронная шестерня выполнена с наружным зубчатым .венцом и установлена в корпусе на подшипниках с возможностью вращения, а электромагнитный порошковый тормоз снабжен стаканом, помещенным в полости, заполненной ферромагнитным порошком, и закрепленным на валу центральной шестерни. На чертеже показана предлагаемая муфта, продольный разрез. Муфта состоит из разъемного корпуса, в одной части 1 которого смонти-. розан планетарный редуктор 2, а в ДРУГОЙ части 3 - электромагнитный , порошковый тормоз 4.. : Коронная шестерня 5 планетарного редуктора выполнена с наружным зубчатым венЦом 6, взаимодействующим с
приводной шестерней 7 и установлена на подшипниках 8 в корпусе 1, а центргшьная шестерня 9 выполнена на конце выходного вала 10, соединенного со стаканом 11 электромагнитного порошкового тормоза 4. Стакан 11 установлен в полости 12, заполненной ферромагнитным порсипком. Электромагнитный тормоз 4 имеет катушку 13 и магнитопровод 14. Сателлиты 15 установлены на входном водила 16 и соединяют венцовую 5 и центральную 9 шестерни.
Муфта работает следукядим образом При подаче тока в катушку 13 электромагнитного порошкового тормоза 4 в магнитопроводе 14 возникает магнитный поток, силовые линии которого проходят через полость 12, заполненную ферромагнитным порошком. При этом ферромагнитный порошок затвердевает и удерживает тормозной стакан 11, помещенный в полость 12, который, в свою очередь, удерживает от поворота выходной вал 10 с центральной шестерней 9.
Вращение с приводной шестерни 7 через наружный зубчатый венец 6 коронной шестерни 5 планетарного редуктора 2 передается сателлитам 15, которые, обкатываясь по заторможенной центральной шестерни 9, передают вращение, ведомому водилу 16.
Придостижении заданного момента затяжки силы сцепления ферромагнитного порошка не могут удержать тормозной -стакан 11, он начинает пробуксовывать, а выходной вал 10 с центральной шестерней 9 начинают поворачиваться. При этом вращение сателлитов 15 на ведомое водило 16 не передается. Выполнение венцовой шестерни планетарного редуктора с наружным зубчатым венцом, взаимодействукндим
с приводной шестерней, и выполнение центральной шестерни на конце вала, установленного в электромагнитном порошковом тормозе, и торможение ее с возможностью поворота при достижении заданного момента затяжки позволило получить момент на выходе в несколько раз больше, чем момент торможения.
Момент инерции вала, установленного в электромагнитном порошковом тормозе и тормозного стакана из-за малых диаметров их массы, меньше, чем у известных , и поэтому влияние момента инерции на точность обеспечения заданного момента срабатывания 5 в предлагаемой муфте незначительно.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая корпус, установленный в нем планетарный редуктор в виде коронной шестерни, соединенной сателлитами с центральной шестерней, смонтированной на валу, и электромагнитный порошковый тормоз с полостью, заполненной ферромагнитным порошком/ о т личающаяс ятем, что, с целью повышения точности срабатывания и нагрузочной способности, коронная шестерня выполнена с наружным зубчатым венцом и установлена в корпусе на подшипниках с возможностью вращения, а электромагнитный порошковый тормоз снабжен стаканом, помещенным
в полости, заполненной ферромагнитным порошком, и закрепленньгм на валу центральной шестерни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №531944, кл. F 16 D 37/02, 1975. 812 1 13 fO 3 f/ f2 ,L,.L..j..i,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия | 1983 |
|
SU1084630A1 |
ПРИВОД ПЕЧИ | 1995 |
|
RU2109238C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
Гидравлический гайковерт | 1978 |
|
SU764964A1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-10—Подача