эо 9:
со Изобретение относится к измери- . тельной технике tt может быть исполь зовано для контроля параметров рабочей характеристики машин вращательного действия. Известно устройство дЛя измерения вращающего момента, содержащее вал f установленный в корпусе на под шипниках, присоединительные муфты и моментный датчик, выполненный а виде консольно закрепленного на валу поплавка и снабженный установленной в корпусе емкостью для жидкости, в которую помещен поплавок lj . Недостатк 1 устройства является то,, что оно предназначено только для измерения максимального крутящего момента на валу. Наиболее близким по технической сущности к изобретеняо является стенд для испытания механизмов врапательного действия, содержащий вал устанс вленный в корпусе на подшипни как, моменгш датчик, муфту для присоединения испытуемой мшоины, то моз и.размещенный между ТОРМОЗОМ и муфтой планетарный мультипликатор, сателлиты которого связаны с зубчатым концом вала 2. Недостатком известного стенда является невозможность контроля час тоты вращения и мощности на валу в широком диапазоне нагружения. Цель изобретения - обеспечение возможности контроля частоты вращения и мощности на валу в широком диапазоне нагрз жения, Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем вал, установленный в корпусе на подтипникак,. моментный датчик, муфту для присоединения испытуемой машины, тормоз и размещенный между тормозом и муфтой планетарный мультипликатор сателлиты которого связаны с зубчатым концом вала, планетарный мульти пликатор снабжен охватывающей сател литы венцовой шестерней, связанной с моментным датчиком, выполненным в виде консольно закрепленного на вен цовой шестерне поплавка, размещенг ного в емкости с жидкостью, а тормоз выполнен в виде электромагнитной порошковой муфты, в зазоре которой помещен стакан, жестко закреп ленный на валу, на свободном конце которого дополнительно установлен датчик частоты вращения вала. На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного . действия содержит в.ал 1, установленный в корпусе 2 на подшипниках 3, моментный, датчик, выполненный в виде поплавка 4, покоющегося в емкости 5 с жидкостью 6, муфту 7 для присоединения испытываемой машины (не показана), тормоз, выполненный в виде электромагнитной бесконтактной порошковой муфты 8, в за.зор 9 которой помещен стакан 10, жестко закрепленный на валу 1, на свободном конце последнего установлен диск 11 с отверстиями датчика 12 частоты вращения, штанетарный мультипликатор 13, сателлиты 14 которого обкатываются по зубчатому концу 15 вала 1, и регистрирукадее устройство 16, поплавок 4 моментного датчика консольно закреплен на: поворачивающейся венцовой шестерне 17 мультипликатора.. Устройство работает следующим образом. . Шпиндель контролируемой машишл (не показан) с помощ;ью присоединительной муфты 7 соединяют с водилом 18 мультипликатора 13 и включают машину. При отсутствии питания в электромагнитной муфте 8 вал 1 и стакан 10 вращение получают от водила 18 мультилликатрра 1 Зс передаточным отно- , определяемьЫ по формуле шением i 11 так как -Ж uis. венцовая шестерня 17 заторможена., моментным датчиком. Датчик 12 частоты вращения фиксирует частоту вращения шпинделя изделия, близкую к частоте враще.ния холостого хода. При подаче питания в электромагнитную бесконтактную порошковую муфту 8 ферромагнитный порошок в зазоре 9 затвердевает и происходит сцепление стакана tO, которьй затормаживает вал 1, что уменьшает частоту вращения последнего и шпинделя испытуемой машины. При этом на венцовой шестерне 17 появля.ется реактивный момент, фиксируемый моментным датчи ком в виде вытесненной жидкости 6 при погружении поплавка 4 в жидкость. Выталкивающая сила жидкости 6 урав новешивает созданный испытуемой ма шиной момент. . . Передаточное отношение от водил 18 мультипликатора 13 к венцовой Шестерне 17 при заторможенном цент ральном колесе (зубчатый конец вал 1) определяется по формуле . 1.1 где ) - передаточное отношенне; d - центральное колесо; Н - водило; Ь - венцовая пестерня; X 2 - число зубьев центрального колеса; Zft - число зубьев венцовой щесте W . ни.. Изменяя величину , подаваемого в катугосу электромагиитной бес контактной пороцпсоврй муфты В, миж но задать любой момент сопротивления вращению шпинделя испытуемой ма шииы и построить кривую рабочей характеристики. Мощность р испытуемой машины в любой точке рабрчей характеристики определяется по формуле . Р 27ГпМ, где И - частота вращения шпинделя . машины. АЛ - момент развиваемый испытуемой машиной, Н|, равный по величине крутящему моменту нагрузки, которой регистрируется отградуированной шкалой моментногр датчика. Задавая определенные точки рабо-. чей характеристики по нагрузке, например 0,5; 1,0; 2,0 и т.д. H/j, мощность испытываемой машины становится пропорциональной частоте вращения в данной точке характеристики, что и.фиксируется регистрирующим устройством. Кратность сигнала датчика частоты и показаний регистрирующего устройства определяется числом отверстий в диске. Таким образом, благодаря тому, . что поплавок моментного датчика консольно закреплен на поворачивающейся веяцовой шестерне мультипликатора, а тормоз выполнен в виде электромагнитной бесконтактной порошковой му|фты удается контролировать рабочую характеристику машин вращательного действия, а также расширить число контролируемых .параметров и диапазон нагружения. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия | 1987 |
|
SU1478057A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU836417A1 |
Гидравлический гайковерт | 1978 |
|
SU764964A1 |
ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2141057C1 |
Стенд для испытания механизмов вращательного действия | 1975 |
|
SU739358A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2413928C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2399796C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2325556C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИН ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащее вал, установленный в корпусе на подшипниках, моментный датчик, муфту для присоединения испытуемой машины, тормоз и размещенный тормозом . и муфтой планетарный -мультипликатор, сателлиты которого связаны с зубчатым концом вала, отличающееся тем, что, с целью обеспече-. ния возможности контроля частоты вращения и мощности на валу в широком диапазоне нагружения, в нем планетарный мультипликатор снабжен охватывающей сателлиты венцовой шестерней, связанной с моментн1Л4 датчиком, выполненным в виде консольно закрепленного на венцовой щестерне поплавка, размещенного в емкости с жидкостью, а тормоз выполнен в виде злектромагнитной порошковой муфты, i в зазоре которой помещен стакан, жестко закрепленный на валу, на свободном конце которого дополнительно установлен датчик частоты вращения вала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения вращающего момента | 1972 |
|
SU463018A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания механизмов вращательного действия | 1975 |
|
SU739358A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1983-03-11—Подача