(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ АВАРИЙНЫХ ПРОТЕЧЕК ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2015 |
|
RU2591752C1 |
Магистральный трубопровод | 1990 |
|
SU1788386A1 |
ПОДВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 2014 |
|
RU2554689C1 |
ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГАЗОВ | 2002 |
|
RU2218506C1 |
ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕКУЧИХ СРЕД | 1997 |
|
RU2117856C1 |
Устройство для контроля за возникновением аварийных утечек нефти и нефтепродуктов из трубопроводов, выполненных в защитных футлярах | 2020 |
|
RU2747171C1 |
БАЧОК ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ГОРЮЧЕГО | 1995 |
|
RU2096146C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЖИЖЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА | 2000 |
|
RU2187037C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ПРЕГРАДЫ | 2022 |
|
RU2818961C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ (ОГНЕВЫХ) РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2484361C1 |
1
Изобретение относится к области транспортировки жидкостей или газов по трубопроводам, а именно - к контролю за герметичностью трубопровода.
Известны магистральные трубопроводы, состоящие из двух концентрично установленных труб, с жидкостью между ними, изменение давления которой показывает прибор, что позволяет определить наличие утечки транспортируемой жидкости по внутренней трубеСО.
Недостаток указанного устройства соетоит в том, что изменение давления жидкости позволяет установить только наличие или отсутствие утечек из внутренней трубы, а место нарушения герметичности вну.тренней трубы остается неопределенным, что увеличивает время и стоимость ремонтных работ.
Целью изобретения является повышение точности контроля путем определения места повреждения внутренней трубы.
Указанная цель достигается тем, что межтрубное пространство разделено поперечными перегородками на участки, на конце каждого из которых установлен прибор, выполненный в виде мерной емкости.
На чертеже показан схематический продольный разрез устройства, согласно данному изобретению.
Устройство включает внутреннюю трубу 1 и наружную трубу 2, межтрубное пространство 3 между которыми заполнено жидкостью с теплоизоляционными и антикоррозионными свойствами. Перегородки 4 делят межтрубное пространство 3 на ряд участков, на конце каждого из которых установлен прибор, выполненный в виде мерной емкости, сообщенный с межтрубным пространством через предохранительный клапан 5. Предохранительный клапан 5 настроен на давление срабатывания, равное давлению во внутренней трубе 1.
Каждая мерная емкость снабжена устройством 6, регистрирующим уровень жидкости, передающими изменение уровня датчиками 7 по линии связи 8 на диспетчерский пункт.
Устройство работает следующим образом.
В случае прорыва внутренней трубы I на любом участке, образованном поперечными перегородками 4, утечка иачнет поступать в межтрубное пространство 3. Давление на этом участке возрастает, откроется клапан 5 и по каналу в мерную емкость будет поступать сначала вытесняемая жидкость нз меж рубного пространства, а затем утечка нз внутренней трубы. Объем вытесненной жкдкостн связан с расстоянием от перегородки до места нарушения герметичности.,
Изменение уровня жидкости в мерной емкости будет зафиксировано датчиком 7 и передано на днспетчерскнй пункт. Каждый участок имеет свои, отличительные сигиалы.
По получению аварийного сигнала к участку прорыва выезжает ремонтная бригада. С помощью устройства 6 определяют объем вытесненной жидкости и уточняют расположение места нарушения герметичности внутренней трубы.
Изобретение позволяет уменьшить стоимость и время ремонтных работ при нарушении герметичности магистрального трубопровода и может быть эффективно использовано в городских тепловых сетях, нефтехимической промышленности, особенно в районах с агрессивнымн грунтовыми водами.
Формула изобретения
Устройство для контроля за состояиием магистрального трубопровода,, состоящего из двух концентрнчно установленных труб, с жидкodтью между ними, содержащее прибор, соединенный с межтрубным пространством, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля путем определени я места повреждения, межтрубное пространство разделено поперечными перегородками на участки, на конце каждого из KOTOрых установлен прибор, выполненный в виде мерной емкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. НТС «Транспорт и храиение нефти и нефтепродуктов, изд. ВНИИОЭНТ, №11, 1969, с. .
L±/SJ и C-L/ l-l.-rf:
г ,rr,-,r,y,. rt ТгЛ„,7,, u Ti ,.rrrjf.,f.....Y
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1976-05-25—Подача