ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля за возникновением аварийных утечек нефти и нефтепродуктов из трубопроводов, выполненных в защитных футлярах | 2020 |
|
RU2747171C1 |
Устройство для предотвращения утечки | 1988 |
|
SU1652742A1 |
Система транспортировки жидкого продукта на большие расстояния | 2016 |
|
RU2646993C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ С МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2010 |
|
RU2428620C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА, ИСКЛЮЧАЮЩИЙ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОТЕКАНИЯ КОРРОЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПОИСК И ОБНАРУЖЕНИЕ УТЕЧЕК ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2134836C1 |
Система для транспорта взрывопожароопасных газов | 1985 |
|
SU1399586A1 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ | 2010 |
|
RU2452891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ЭКСТРУДЕРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБРАБОТАННЫМ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫМ ПОЛИМЕРНЫМ СЫРЬЕМ | 2005 |
|
RU2356734C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 2014 |
|
RU2554689C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ МОДУЛЕМ И СПОСОБ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2499181C1 |
Использование: для контроля за работой трубопровода и целостностью его участков. Сущность изобретения: межтрубное пространство основного трубопровода, выполненного по типу труба в трубе, разделено на герметичные полости. Герметичная емкость для сбора транспортируемого продукта при его утечках соединена с герметич- ными полостями вспомогательными трубопроводами с вентилями. Датчик сигнализации наличия утечек выведен на пульт управления. Винтовая вставка установлена в каждой полости и выполнена из платины полимерного материала, имеющей ширину, равную расстоянию между трубами, и пазы, выполненные на внешней и внутренней поверхности и равномерно расположенные по ее длине. 1 ил.
-Изобретение относится к трубопроводам и может быть использовано для контроля за работой трубопровода и целостностью его участков.
Известен криогенный трубопровод по авт.св. № 875170, имеющий внутреннюю трубу и кожух, между которыми установлены сильфонные опоры.
Известен также теплопровод по авт.св. N 844904, выполненный в виде трубы, установленной в оболочке на скользящих опорах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является система для транспорта взрывопожароо- пасных газов по авт.св. № 1399586. Она представляет собой основной трубопровод типа труба в трубе, межтрубное пространство которого с помощью поперечных диаф- рагм, часть которых выполнена со сквозными отверстиями, разделено на герметичные полости, соединенные вспомогательными трубопроводами со средством сигнализации. Соседние герметичные полости сообщены между собой с помощью до-, полнительных вентилей. Внутренний трубопровод оснащен сигнальными датчиками давления и расхода газа, а средство сигнализации выполнено в виде общего коллектора с дроссельными шайбами между патрубками контролируемых герметичных полостей и установленным на нем компрессором.
Однако известная система не обладает достаточной надежностью.
Цель изобретения в повышении надежности трубопровода.
Поставленная цель достигается тем, что трубопровод снабжен винтовой вставкой, установленной в каждой герметичной полости и выполненной из пластины полимерного материала, имеющей ширину равную
XI
00
00
со
00
о
расстоянию между трубами, и пазы, выполненные на внешней и внутренней цилиндрической поверхности, равнораспо- ложенные по ее длине.
На чертеже изображен общий вид сбо- ку, разрез.
Трубопровод имеет внутреннюю трубу 1, заключенную в кожух 2 в виде трубы большего диаметра, сваренной из двух полутруб. Труба 1 установлена в кожухе 2 на винтовой вставке 3, выполненной из пластины полимерного материала шириной равной расстоянию между трубой 1 и кожухом 2. На внешней и внутренней цилиндрической поверхности вставки 3 имеются пазы 4 равномерно расположенные по ее длине. По всей длине кожух 2 разделен кольцевыми перегородками 5, выполненные за одно целое с задвижками, на герметичные отсеки, в каждом из которых установлены датчи- к и. 7, реагирующие на проникновение продукта перекачки в кожух 2. Датчики 7 с помощью линии связи 8 соединены с диспетчерским пультом (на чертеже не показан). У каждого герметичного отсека 6 имеется резервуар 9 для сбора просочившегося в кожухе 2 продукта перекачки и разде- ляющий их зентиль 10. Резервуар 9 устанавливается в самом низком месте герметичного отсека б и снабжен насосом 11 для откачки продукта.
Магистральный трубопровод работает следующим образом.
В случае прорыва лз внутренней трубы 1 на участке любого герметичного отсека б продукт начнет поступать в межтрубное пространство 6 и равномерно растекаться по нему. При зтом датчики 7 сигнализируют и в диспетчерской срабатывает система контроля с регистрацией номера датчика и тем самым определяется место повреждения, после чего поврежденный участок перекрывается задвижками, находящиеся в перегородках 5. Точность при определении места разрыва трубы задается интервалами между герметичными перегородками 5. После блокировки задвижками поврежденного участка транспортируемая среда сливается из межтрубного пространства в резервуар 9, из которого насосом 11 продукт перекачивается в транспортное средство.
После ремонта поврежденного участка все восстанавливается в первоначальном виде.
Использование предлагаемой конструкции магистрального трубопровода приведет к увеличению срока службы внутренней трубы, повышению безопасности эксплуатации трубопровода за счет предотвращения взрывов, влекущих за собой разрушения и человеческие жертвы, сохранению экологической обстановки в районе трубопровода сохранению продукта, истекающего из поврежденной трубы.
Формула изобретения
Магистральный трубопровод, содержащий основной трубопровод, выполненный по типу труба в трубе, межтрубное пространство которого разделено на герметичные полости, герметичную емкость для сбора транспортируемого продукта при его утечках, соединенную с герметичными полостями вспомогательным трубопроводом с вентилями, датчик сигнализации наличия утечек, выведенный на пульт управления, отличающийся тем, что он снабжен винтовой вставкой, установленной в каждой герметичной полости и выполненной из пла-- стины полимерного материала, имеющей ширину, равную расстоянию между трубами и пазы, выполненные на внешней и внутренней цилиндрической поверхности и равномерно расположенные по ее длине.
Составитель В. Кириллов Редактор О.ХодаковаТехред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля
Заказ 67Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заявка ФРГ Ms 3213821, кл | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Система для транспорта взрывопожароопасных газов | 1985 |
|
SU1399586A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-07-19—Подача