Изобретение относится к способам сооружения свайных фундаменов, например, мостовых опор, расположенных в пределах открытой воды при большой глубине ее, IB которых ростверк бетонируется в оболочке, укрепленной в верхней части свай.
Особенность изобретения заключается в том, что забквка свай производится через патрубки, прикрепленные к дну понтона, который после забивки свай используется в качестве оболочки для бетонирования ростверка.
В случае расположения верха патрубков ниже горизонта окружающей понтон воды ОНИ наращиваются дополнительными патрубками, возвышающимися над горизонтом воды и удаляемыми после забивкиcBai; и за полнения бетоном кольцевого промежутка между сваей и основныл патрубком.
Понтон может быть выполнен из дерева или железобетона. В первом случае он используется лишь в качестве опалубки, во втором же случае - вводится в состав тела опоры. Патрубки выполняются из металла или железобетона.
Прикрепление каждой сваи к окрулоющему ее патрубку быть осуществлено различными способами, зависящими в первую очередь от рола материалов сваи и патрубка. Заполнение кольцевого промежутка между ними также может быть различным.
соединение свай с телом опоры обеспечивается соответствуюидей обработкой свободных концов свай, выступающих из патрубков (у железобетонных овай - путем обнажения иотгиба арматурных стержней, у металлических трубчатых свай путем приварки к анкеров и распределительных балок).
На фиг. 1 изображен понтон в положении при спуске на воду; па фиг. 2 - проектное положение понтона после его установки поосям опоры; на фиг. 3 - процесс забивки свай; на фиг. 4 - общий вид нижней части готовой опоры; на фиг. 5-дополнительный (верхний) патрубок; на фкг. 6 - вид по А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - основной (ннжний) патрубок со съемным днищем; на фиг. 8 - вид по Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 - бетонирование кольцевого промежутка между сваей и основным патрубком; на фиг. 10 - удаление дополнительного патрубка и соединение сваи с основным патрубком.
При изготовлении понтона 1 Из железобетона высота его назначается равной разности отметок обреза фундамента и низа тела опоры. Борта нонтона наращиваются деревянной водонепроницаемой обшивкой, допускающей легкое удаление после окончания всех работ. В качестве стоек обшивки могут быть использованы верхние части стоек опалубки 2. Патрубки 3 целесообразно располагать в промежутках между ребрами понтона с укреплением их в плите днища.
После установки понтона по осям будущей опоры производится укладка бетона 4 в количестве, соответствующем погружению понтона до заданной отметки низа опоры (фиг. 2).
Описываемый способ производства работ допускает применение свай любого типа. С наибольшим успехом могут быть использовапы металлические трубчатые сван 5-6, забиваемые свободно падающими .молотами, перемещаемыми внутри самих свай.
Взаимное сеодинение секций сваи, а также прикрепление к нижней секции башмака, воспринимающего удар молота, может быть легко осуществлено при помощи нормальных наружных муфт с уста новкой стопоров, предотвращающих отвертывание муфт при ударах. Установку свай к их наращивание, а также заводку, в трубы молотов целесообразно производить при цомощи плавучего крана; лри достаточно больших размерах олорь: кран может быть установлен на самом понтоне.
На фиг. 3 показана в качестве примера забивка сваи 6 при помощи молота 10, принимаемого ручной лебедкой 8 через кошку. Подъемный трос проходит через, отводной блок, укрепленный на съемном свайном наголовнике 9. На патрубке 3, через который проходит забиваемая свая, установлен дополнительный патрубок 7, возвышающийся над горизонтом воды в реке. С забитых свай 5 дополнительные патрубки уже сняты.
После окончания забивки всех свай и прикренления их к нижним патрубкам производится заполнение бетоном внутреннего пространства понтона и кладка тела опоры выще обреза фундамента 12 (фиг. 4). В случае првмен&нкя трубчатых металлических свай производится их бетонирование и приварка к верхним концам распределительных балок //. При необходимости, грузоподъемность свай может быть повышена путем образования у их нижних концов уширенных бетонных подущек 24 (метод торпедирования сваи, нанолненной литым бетоном).
На фиг. 5-8 показано устройство дополнительного п основного патрубков при выполнении их из металла.
Внутренний диаметр D патрубков назначается с таким расчетом, чтобы свая, имеющая наружный диаметр d, проходя через направляющее устройство, укрепленное в уровне верха дополнительного патрубка и имеющее внутренний диаметр ( см), не касалась бы стенок патрубков 1нр« случайных отклонениях от заданного направления в процессе забквки. Упомянутое направляющее устройство мелеет быть выполнено, например, в виде планок /5, прикрепленных к верхнему фланцу дополнительного патрубка при помощи болтов 14 и 15. Путем завертывания гаек на болтах 16 осуществляется поворот планок вокруг болтов 14 и создается временное соединение сваи с патрубком.
Закрепив таким способом понтон на нескольких забитых сваях, производят бетонирование кольцевых промежутков между нижними патрубками и другимИ сваял и. При подходе муфты забиваемой сваи к направляющему устройству просвет между планками 13 должен быть заблаговременно увеличен.
Основной (нижний) патрубок заканчивается снизу раструбом 17 со съемным днищем 18, которое выбивается при установке сваи. Днище может быть Выполнено из бетона, металла или дерева. На фиг. 7 представлен последний вариант: днище составлено из двух слоев перекрестно расположенных досок, тщательно проконопаченных и Промазаннык битумом. Для поддержания бетона, которым заполняется кольцевой промежуток между забитой сваей и нижним .патрубком, служит гибкая, например, матерчатая опалубка 20, прикрепляемая к патрубку при помощи прижимного кольца 19. Для пропуска сваи в опалубке предусмотрено центральное отверстие, по контуру которого укреплена (вщита) спиральная пружина 21, стремящаяся сократить диаметр отверстия и, тем самым, плотно прижимающая опалубку к свае. Размеры куска ткани, из которого изготовляется опалубка, назначаются с таким расчетом, чтобы опалубка не препятствовала свободному горизонтальному перемещению сваи внутри патрубка в процессе забивк.
Укладка подводного бетона 22 в кольцевой промежуток между сваей и нижним патрубком может быть осущесгвлена различными способами, зависящими от величины просвета (D -- d). Бетонирование производится после закрепления понтона на части забитых свай. По достижении бетоном достаточной прочности (в целях сокращения срока твердения желательно при.менение глиноземистого цемента или ускорителей) верхние патрубки снимаются к производят окончательное прикрепление свай к Нижним патрубкам, например, при помощи ко.чец 23.
Предмет изобретения
1.Способ сооружения свайных фундаментов, например, мостовых опор, расположенных в пределах открытой воды, прк котором ростверк бетонируют в оболочке (опалубке), укрепленной в верхних частях свай, отличающийся тем, что забизку свай производят через патрубки, прикрепленные к днищу понтона, который после забивки свай используют в качестве оболочки для бетонирования ростверка.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, при расположении верха патрубков пкже горизонта о; ружающей понтон воды, патрубки, прикрепленные к понтону, наращивают дополнительными патрубками, возвышающимися над горизонтом воды, которые удаляют после окончания забивки свай и заполнения бетоном кольцевых промежутков между основными патрубками и сваями.
- 3 83780
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения высоких свайных ростверков | 1950 |
|
SU93009A1 |
Свайный молот | 1949 |
|
SU86427A1 |
Способ сооружения столбчатых фундаментов и устройство для осуществления способа | 1949 |
|
SU92025A1 |
Способ возведения мостовых опор | 1949 |
|
SU90119A1 |
ОСТРОВНОЕ ЛЕДОСТОЙКОЕ ХНОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ НА МОРЯХ | 1972 |
|
SU433272A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
Свайный копёр | 1942 |
|
SU62542A1 |
Способ возведения свайных опор на местности, покрытой водой | 1990 |
|
SU1719546A1 |
Способ возведения свайногофуНдАМЕНТА | 1979 |
|
SU808603A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
/ /
I I
j ,.i-..
-- I , -- . Л .,
{/.VfW Y -V7 T i 7Vfyfr/7 // fy/yf r7//7 // f f ff7fTf(
/ ; I ; ;
-/
.
S
v
/M
/i
,щ fy/Kf777 f :w.
Ii ,i i
I I 1 1
v /
V 2
л- 4
.-Jl .
fl
Риг 6
ФигЮ
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-01-24—Подача