Изобретение относится к устройствам для забивания свай под водой.
При возведении низких ростверков на глубокой воде в настоящее время применяют одно из трех решений: а) забивку свай производят с применением подбабка; б) забивают сваи большей длины, чем это требуется по проекту и по достижении требуемого отказа, производят срезку свай под водой; в) применяют модели свайных молотов двойного действия, позволяющие производить забивку свай под водой.
Существенным недостатком первых двух решений являются большие потери энергии удара свайного молота, обусловленные возрастанием массы, воспринимающей удар, и деформациями свай при ударе; при увеличении глубины воды эти потери резко возрастают. Недостатком третьего решения является дефицитность молотов, допускающих подводную забивку; вместе с тем существующие модели этих молотов допускают забивку свай ограниченного веса.
Описываемый свайный молот со свободно падающей ударной частью, подъем которой осуществляется при помощи двигателя, позволяет устранить отмеченные выще недостатки. Благодаря простоте своего устройства он может быть легко изготовлен даже в небольших мастерских. Вес его ударной части может быть доведен до любой величины, определяемой весом забиваемой сваи. Благодаря отсутствию подбабка и минимальной длины забиваемых свай достигается наиболее полное использование энергии удара. Помимо своего основного назна-. чения - забивки свай, входящих в состав низких свайных растверков, расположенных на открытой воде, молот может быть с успехом использован также и при надводной забивке свай особо большого веса.
Отличительной особенностью молота согласно изобретению является то, что, в целях осуществления возможности изменения высоты молота в соответствии с заданными условиями свайной бойки, например, глубины воды, двигатель укреплен на голове направляющей ударной
№ 86427-2-. ,
части, имеющей .переменную длину, и соединен с ударной частью тягами переменной длины.
В молоте применен двигатель поршневого типа с несколькими параллельно работающими цилиндрами, количество которых соответствует весу ударной части.
На фиг. 1 изображен молот в рабочем состоянии; на фиг. 2 - верхняя часть молота - узел А в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - вид по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - нижняя часть молота при забивке трубчатых свай; на фиг. 5-нижняя часть молота при забивке свай сплошного сечения, например, железобетонных.
Фиг. 1 иллюстрирует применение молота при забивке свай под русловую опору моста. Сооружение фундамента опоры может производиться под защитой ограждений, состоящих по высоте из двух частей: нижней - /, остающейся в составе сооружения и выполненной, например, из железобетона, и верхней - 2, удаляемой после окончания фундаментных работ и выполненной, например, из металла или дерева. Заглубление нижней части 1 в грунт должно превосходить расчетную глубину размыва дна у опоры; верх нижней части 1 должен несколько возвыщаться над верхом фундаментной подушки, возводимой внутри ограждения из подводного бетона после окончания забивки свай. Головы свай заделываются в теле фундамента, сооружаемом с водоотливом, после полного отвердевания бетона подущки; крепления для ограждения 2, устанавливаемые при водоотливе, на фиг. 1 не показаны. Забивка свай может производиться через ячейки направляющей рамы 3. После удаления рамы сваи 4 могут быть добиты до требуемого по проекту возвышения их голов над фундаментной подущкой.
Подъем ударной части 5 молота производится при помощи тяг 6, прикрепленных своими верхними концами к штокам пневматических, паровых или гидравлических поршневых двигателей. Эти двигатели всегда находятся выще горизонта воды и укреплены на наголовнике Р стойки 7, которая используется в качестве направляюшем ударной части. Серьга /(7, прикрепленная к наголовнику 9, служит для подъема молота краном. Количество цилиндров двигателя назначается в зависимости от диаметра их рабочего давления и веса ударной части. На фиг. 2-3 показан молот с четырехцилиндровым двигателем. При диаметре цилиндров, равном 35 см, и рабочем давлении 5-б ат, вес ударной части возможно довести до 20 гн. Цилиндры двигателя соединены между собой при помощи трубок 11 с тройником 12. К тройнику 12 присоединяется шланг с трехходовым краном- Устанавливая кран в положение, сообщающее цилиндры 8 с воздухосборником (или соответственно с паро- или водопроводом), производят подъем ударной части; при повороте крана устанавливается сообщение цилиндров с атмосферой, в результате чего происходит падение ударной части. Подобная бесклапанная конструкция обеспечивает простоту изготовления молота.
Стойке 7 придается поперечное сечение, при котором ее гибкость и напряжения при подъеме ударной части не будут превосходить допускаемых. На прилагаемых чертежах стойка показана выполненной из труб, имеющих фланцевые соединения.
Большой вес ударной части позволяет, в особенности в начале погружения, производить не забивку свай, а их запавливание. Ход ударной части быть весьма небольшим (0.25-0,5 это позволяет применять ударные части, изготовленные из- чугуна. На чертеже показана ударная часть .5, состоящая из нескольких секций, взаимно соединенных при помпщи болтов 17 (фиг. 4), к проущинам. которых прикрепляются тяги, например, тросы 6. Устанавливая различное количество ,-секций,
возможно изменять вес ударной части. Язменеине веса может сопровождаться изменением числа цилиндров двигателя.
При забивке трубчатых свай сопряжение молота с забиваемо; сваей может быть выиолнено как это представлено на фиг. 4. На еваю иадевается наголовник 13, снабженны стаканом 14, внутренний диаметр которого незначительно превосходит наружный днаметр стойки 7 молота. Для ноддержаиия стойки служит кольцо 15, прикрепленное к стакану 14. Центральное положение наголовника фиксируется прикрепленными к стакану 14 ребрами 16. Описанное устройство нозволяет исключить при ударах влияние неподвижных частей молота (стойки 7, наголовника 9 и двигателей 8. На фиг. 5 показано сопряже-ше молота со сваями, имеющими сечение. В этом случае свайный наголовник 18 снабжается двумя стаканами: нижним-19, надеваемым на сваю, и верхним-20, имеющим на верхнем конце упорный фланец 21. Внутренний диаметр стакана 20 незначительно иревосходит наружный диаметр вставленной в этот стакан стойки 7 молота. Фланец 21 предотвращает падение наголовника 18 со стаканами 19-20 при подъеме молота за серьгу 10.
Предмет и з о б р е т е и и я
L Свайный молот со свободиопадающей ударной частью, подъем которой производится при помощи двигателя, о т л и ч а ю щ и il с я тем, что, в целях осуществления возможности изменения высоты молота в соответствии с заданиы.ми условиями свайной бойки, двигатель укреплен на голове направляющей ударной чаети, имеющей изменяемую длину, и соединен е ударной частью тягами соответствующей длины.
2. Форма вьшолнения молота по ц. 1, отличающаяся применением порщневого двигателя с несколькими параллельно работающими цилиндрами, количество которых, соответствует весу ударной части.
3--.N 86427
I
. о
ж 2
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения свайных фундаментов | 1947 |
|
SU83780A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАБИВНЫХ СВАЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ | 2001 |
|
RU2176008C1 |
Способ сооружения столбчатых фундаментов и устройство для осуществления способа | 1949 |
|
SU92025A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ БУРОВЫХ СВАЙ | 2001 |
|
RU2176007C1 |
Способ сооружения высоких свайных ростверков | 1950 |
|
SU93009A1 |
Свайный молот | 1947 |
|
SU120768A1 |
Свайный копёр | 1942 |
|
SU62542A1 |
ТРУБОБЕТОННАЯ СВАЯ С УСИЛЕННЫМ ОСНОВАНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2492294C1 |
Способ сооружения безростверкового свайного фундамента | 1975 |
|
SU553331A1 |
СПОСОБ ПОГРУЖЕНИЯ СВАИ | 2016 |
|
RU2631058C2 |
Д 1
Д1
F
;i ) J ; ;i I
;/
:
р;
..j
20
19
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-15—Подача