Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является подшипниковый узел, содержащий подшипник качения, на наружной поверхности которого выполнен паз, по.цшип никовый щит, имеющий радиальную канавку и фиксирующий элемент, размещенный в этой канавке l. Недостато данного подшипниковог узла - выполнение паза на наружной посадочной поверхности подшипника качения, снижающее долговечность по шипника. Цель изобретения - повышение дол говечности подшипника путем перенос паза с его наружной посадочной поверхности на торцовую поверхность подшипника. Указанная цель дЬстигается тем что в подшипниковом узле, содержаще подшипник качения, на наружной поверхности которого выполнен паз, по шипниковый щит, имеющий радиальную канавку и фиксирующий элемент, разм щенный в этой канавке, дно паза выполнено под углом к наружной поверх ности подшипника, а фиксирующий эле мент выполнен в виде упругого кольца с двумя диаметрально, противоположными выступами, один из которых расположен под углом к торцовой поверхности кольца и установлен в упомянутом пазе. Такое выполнение подшипникового узла предотвращает проворот обоймы подшипника в процессе работы и не препятствует осевому перемещению наружного кольца подшипника, тем самым повышая долговечность подшипника. На фиг.1 изображен подшипниковый узел, разрез; на фиг.2 - подшипник; на фиг.З - упругое кольцо, общий вид. Подшипниковый узел, содержащий подшипник 1 качения, на наружной поверхности которого выполнен паз 2, подшипниковый щит 3, имеющий радиальную канавку 4 и фиксирующий элемент 5, размещенный в этой канавке, дно паза 2 выполнено под углом к наружной поверхности подшипника 1,а фиксирующий элемент 5 выполнен в виде упругого кольца с двумя диаметрально противоположныьш выступами, один из которых расположен под углом к торцовой поверхности кольца 5 и установлен в :упомянутом пазе 2. Исходя из особенностей конструкции подшипникового узла, между крышкой 7 и кольцом 5 возможно размещение пружин, диафрагм. При вращении наружного кольца подшипника 1 лсачения упругое кольцо 5, установленное в паз 2 и канавку - 4, выступами б фиксирует подшипник от поворота относительно подшипникового щита 3, Благодаря расположе нию паза не на посадочной поверхности кольца подшипника, а под углом к ней повышается его долговечность. Формула изобретения подшипниковый узел, содержащий подшипник качения, на наружной повер ности которого выполнен паз, подшипниковый щит, имеющий радиальную канавку и фиксирующий элемент, размещенный в этой канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, дно паза выполнено под углом к наружной поверхности подшипника, а фиксирующий элемент выполнен в виде упругого кольца с двумя диаметрально противоположными выступами, один из которых расположен под углом к торцовой поверхности кольца и установлен в упомянутом пазе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент QUA № 4.046432, кл. F 16 С 19/14, 1973.
Фиг.1
Фиг. 2
ФигЪ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ | 2012 |
|
RU2490519C1 |
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ | 2012 |
|
RU2489616C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1994 |
|
RU2100668C1 |
Упругая подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1749566A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2068125C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2109181C1 |
"Роликовый подшипник "Бархатный" | 1991 |
|
SU1794212A3 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2134366C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-10-29—Подача