Насос для смазки Советский патент 1981 года по МПК F16N13/02 

Описание патента на изобретение SU838269A1

(54) НАСОС ДЛЯ СМАЗКИ

Похожие патенты SU838269A1

название год авторы номер документа
Насос для смазки 1978
  • Тимофеев Владимир Кирсанович
  • Пономарев Леонид Павлович
SU720248A1
Бурильно-отбойная машина возвратно-поступательного действия 1984
  • Ивашин Василий Григорьевич
  • Плаудэ Владимир Альбертович
SU1157223A1
Способ взятия крови у подопытных животных и прибор для осуществления способа 1957
  • Бусыгин В.Е.
  • Григорьев Ю.Г.
SU114386A1
Поршневой насос 1979
  • Розанцев Владимир Ростиславович
  • Долинин Никита Владимирович
  • Севастенко Юрий Иванович
SU827834A1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Внуков Василий Васильевич
RU2372489C1
Станция смазочная 1979
  • Бугаев Олег Дмитриевич
  • Кузьмин Владимир Иванович
SU796619A1
Привод движителя транспортного средства 1984
  • Шайхутдинов Зайнулла Гайфуллинович
  • Кривошеев Игорь Александрович
  • Магафуров Шамиль Магамурович
SU1220949A1
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Рябых Борис Иванович
RU2116188C1

Иллюстрации к изобретению SU 838 269 A1

Реферат патента 1981 года Насос для смазки

Формула изобретения SU 838 269 A1

Изобретение относится к насосостроеиию, в частности к насосам, применяемым в системах смазки узлов трения машин различного назначения. Известен насос для смазки, содержащий корпус, цилиндр, поршень со штоком, закрепленную на последнем втулку, имеющую в зоне торца, обращенного к цилиндру, бурт, возвратную пружину, расположенную между буртом втулки и дном корпуса, закрепленный на корпусе кулачковый приводной элемент , представляющий собой планщайбу с двумя кулачками, установленную на валу двигателя. Цилиндр насоса имеет окна всасывания и нагнетания с клапанами 1 . Недостатком данного насоса является то, что в процессе эксплуатации может возникнуть ситуация, при которой невозможна ручная пред пусковая прокачка системы смазки. Это обусловлено тем, что кулачковое приводное устройство (вращающаяся планшайба с кулачками) может иметь пространственную ориентацию кулачков, не дающую возможность обеспечить полый ход поршня в цилиндре при ручной прокачке. Известен также насос для смазки,содержащий корпус, цилиндр, поршень со штоком, закрепленную на последнем втулку, имеющую в зоне торца, обращенного к цилиндру, бурт, возвратную пружину, расположенную между буртом втулки и дном корпуса, закрепленный на корпусе кулачковый приводной элемент, дополнительную пружину, охватывающую щток и размещенную между корпусом и торцом втулки. На втулке подвижно относительно нее размещен упор, установленный между буртом и возвратной пружиной. Цилин;ц) насоса имеет окно всасывания и нагнетательный клапан 2. Недостатком данного насоса является то, что дополнительная пружина снижает КПД насоса из-за наличия дополнительных потерь мощности при рабочем ходе порщня, связанных с сжатием указанной пружины. Цель изобретения - повышение э()фективности насоса. Указанная цель достигается тем, что соедине ние поршня со втулкой образовано выступом на порише, кольцевым пазом, выполненным внутри втулки, осевым открытым пазом втулки для входа и выхода выступа поршня в кольцевой паз втулки. При этом необходимость дополнительной пружины в конструкции насоса исключается. На фиг. 1 показан насос, продольный разрез на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1. Насос содержит корпус 1, цилиндр 2, поршень 3 со штоком 4, установленную на поршне 3 втулку 5, имеющую в зоне торца, обрашенного к цилиндру 2, бурт 6, возвратную пружину 7, расположенную между буртом 6 втулки 5 и дном корпуса 8, прикрепленный к корпусу кулачковый приводной элемент в виде планшайбы 9 с кулачками 10. Поршень снабжен двумя выступами 11 и 12, а внутри втулки 5 выполнен кольцевой паз 13, соединенный с осевыми открытыми пазами 14 и 15, которые необходимы для входа выступов 11 и 12 в кольцевой паз 13 при взаимодействии с его торцовыми поверхностями и для выхода из него. Цилиндр 2 насоса имеет окно всасывания 16 и нагнетательный клапан 17. К корпусу 1 прикреплен резервуар 18 для смазки. На штоке 4 закреплена регулировочная гайка 19 с контргайкой 20 и ручка 21. В цилиндр 2 ввинчен штуцер 22, связанный с рабочей магистралью. Для вращения планшайбы 9. установлен двигатель 23. Дно корпуса 1 выполнено в виде крышки 24 прикрепленной винтами 25. Насос работает следующим образом. Перед началом работы необходимо заполнить цилиндр 2 смазкой, для чего оператор при помощи ручки 2 перемещает шток 4 поршнем 3 и втулкой 5 вниз, преодолевая при зтом усилие возвратной пружины 7. В результате указанного перемещения открывается окно всасывания 16 и смазка из резервуара 18 заполняет цилиндр 2 Далее оператор отпускает ручку 21, при зтом под действием усилия возвратной пружины 7 втулка 5, шток 4 с поршнем 3 перемещаются вверх и смазка из цилиндра 2 через нагнетдтельный клапан 17 вытесняется к точкам потребления смазки. В тот момент, когда кулачковое приводное устройство (враща ощаяся планшайба 9 с кулачками 10) окажется в поло жении, которое не дает возможности обеспечить полный ход поршня 3, необходимо отпустить контргайку 20 и повернуть за ручку 21 поршень 3 настолько, чтобы выступы 11 и 12 стали против пазов 14 и 15, затем можно контргайку 20 снова установить в прежнее положение. После этого делают ручную прокачку, как описано выше, затем поршень 3 устанавливают в прежнее положение, для чего заводят его выступы 11 и 12 в пазы 14 и 15 и далее в кольцевой паз 13, включают двигатель 23 приводного.. элемента 9, кулачок которого периодически воздействует, на бурт 6 втулки 5, возвратная пружина 7 при этом сжимается, втулка 5 с выступами 11 и 12, а следовательно, и с поршнем 3 перемещается вниз. В результате перемещения поршня 3 открывается окно всасывания 16 цилиндра 2 - происходит такт всасывания. По окончании такта всасывания кулачок 10 выходит из контакта с буртом 6 втулки 5 (разобщаются) и под действием усилия возвратной пружиНы осуществляется рабочий ход поршня 3 и смазка из цилиндра 2 через нагнетательный клапан 17 и штуцер 22 вытесняется к потребителю смазки. Далее циклы повторяются. Формула изобретения Насос для смазки, содержащий корпус, цилиндр, поршень и соединенную с ним втулку, имеющую в зоне торца, обращенного к цилиндру, бурт, возвратную пружину, расположенную между буртом втулки и дном корпуса, прикрепленный к корпусу кулачковый приводной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, соединение порщня с втулкой образовано выступом на порщне, кольцевым пазом, выполненным внутри втулки, и осевым открытым пазом втулки для входа и выхода выступа поршня в кольцевой паз втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Каталог фирмы Alenco EqnellAB, США, 1971, лист 2046. Автоматический насос типа ТМ-1, 2.Авторское свидетельство СССР по заявке ° 2588105/06, кл. F 04 В 1/00, 1977.

SU 838 269 A1

Авторы

Тимофеев Владимир Кирсанович

Пономарев Леонид Павлович

Чужененко Александр Васильевич

Даты

1981-06-15Публикация

1979-04-05Подача