(54) СТАНЦИЯ СМАЗОЧНАЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсная смазочная система | 1991 |
|
SU1794224A3 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Питатель импульсный | 1979 |
|
SU815421A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2311559C2 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2349795C2 |
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы | 1981 |
|
SU1027435A1 |
Нагнетательное устройство | 1990 |
|
SU1778428A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2202725C2 |
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2485348C2 |
Станция смазки | 1979 |
|
SU838268A1 |
Изобретение относится к конструкциям смазочных станций и может быть использовано в смазочных системах дл кузнечно-прессового оборудования, станков и других машин. Известная смазочная станция содержит литой корпус с каналами нагне тания и всасывания, резервуар, подпружиненный нагнетательный плунжер,н гнетательный клапан,подпрессовывающи .поршень с пружиной и штоком в резервуа заправочный обратный клапан для заправки резервуара пластичной смазкой приводные цилиндры с поршнями и при водной механизм ll. Недостатком данной станции является невозможность ее применения в импульсных смазочных системах, так как станция не обеспечивает разгруз ку системы от давления, необходимую для срабатывания импульсных питател Цель изобретения - улучшение экс плуатационных характеристик путем обеспечения возможности применения в импульсных смазочных системах. Указанная цель достигается тем, что в смазочной станции канал нагнетания выполнен с расширением проходного сечения, а нагнетательный к пан выполнен в виде манжеты и установлеи с возможностью перемещения в расширение нагнетательного канала. На фиг. 1 изобрежена смазочная станция,общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1, на фиг.Звид сбоку станции на фиг. 1. Смазочная станция содержит корпус 1 с каналами распределения, прозрачный резервуар 2 с крышкой 3, нагнетательный клапан, выполненный в виде манжеты 4, закрепленной на консольной части винта 5, нагнетательный плунжер 6, тарелку 7, пружину 8, цилиндрический вкладыш 9, приводной цилиндр 10, поршень 11 и рычажный механизм, включающий приводйой цидиндр 12 с проушинами, упорное кольцо 13, кулачок 14, ось 15, рукоятку 16, присоединяемые к корпусу 1 посредством фланца 17 и винтов 18, предохранительное устройство, состоящее из поршня 19 с шариковым клапаном 20, седла 21, пружины 22, штока-индикатора 23 и регулировочного винта 24 с пазами а,заправочный клапан в виде манжеты 25, закрепленной на поршне 19, заправочный штуцер 26, манжету 27, тарелку 28, втулку 29, шайбу 30, ( шайбу 31 и гайку 32, образутодие в совокупности подпрессоьывающий поршень, смонтированный с пружиной 33 на штоке 34 в резервуаре 2. В корпусе 1 через каналы rij, с и отверстие d осуществляется подача смазочного материала в магистраль с стемы, через канал е подвод смаэоч го материала к предохранительному устройству и через каналы f и вса сывание смазочного материала в надплунжерную полость. Канал Ъ в корпу се 1 ммеет ступенчатое расширение fi для ввода в него винтом 5 манжеты 4 с целью выключения ее .при необходимости из работы. Винт 5 с манжетой 4 уплотнен резиновым кольцом 35 для обеспечения герметичности смазоч ной системы. Цилиндрический вкладыш 9 имеет ос вой канал с установленным в нем плунжером б, канал всасывания k и ка нал нагнетания В . Осевой канал вкла дыша уплотнен кольцом 36; каналы k и состыкованы в осевой расточке ко пуса с соответствующими каналами ко пуса и уплотнены кольцами 37 и 38. Канавки на вкладыше 9 под резиновые кольца 37 и 38 выполнены таким образом, что при установке в них кольц приобретают форму прямоугольников окаймляющих в центре места стыков ка налов. Обжим колец 37 и 38 в направ лении образующих цилиндрического вкл дыша 9 осуществляется штифтами 39. Манжета 25 расположена за каналом в корпусе 1 (не показан), соедияющим предпоршневую полость пп через пазы (не показаны) и кольцевую канавку и на поршне 19 с резервуаром 2. Манжет 25 обеспечивает одновременно гермети зацию и заправку резервуара 2. Плунжер б и поршень 11 уплотнены соответственно резиновыми кольцами 40 и 41. Выходные отверстия в корпусе 1 закрыты пробкам: 42 . Приводной цилин 10 имеет отверстие Р для сообщения надпоршневой полости поршня 11 с атмосферой. Гайкой 43 крышка 3 крепится к штоку 34. Насос для жидкого сма зочного материала отличается от насо са для пластичного смазочного матери ла отсутствием в резервуаре 2 подпрессовывающего поршня с пружиной и штоком. Насос работает следующим образом Нагнетательный плунжер б под действием пружины 8 перемещается в нижнее положение, всасывая смазочный материал из резервуара 2 в рабочую полость. При подаче давления в цилин 10 поршень 11 перемещает нагнетатель ный плунжер 6 в верхнее положение, при этом смазочный материал вытесняется через нагнетательный обратный клапан 4 в магистраль системы. При прекращении подачи давления в цилиндр 10 нагнетательный плунжер 6 возвращается в исходное положение. Прилагаемое к рукоятке 16 усилие передается к поршню 11 посредством кулачка 14. Для привода поршня 11 возможно также использование гидро-или пневмопривода. При превышении давления в системе предохранительное устройство перепускает в резервуар 2 избыток смазочного материала и сигнализирует об этом выдвижением штока-индикатора. При использовании станции в импуль сных смазочных системах нагнетательные. клапан 4 после предварительной прокачки и заполнения системы выключается с работы путем отвинчивания винта 5. Плунжер в станции после выключения нагнетательного клапана 4 частью свое го всасывающего хода обеспечивает необходимое понижение давления в магистрали систег.ы для срабатывания питателей и. остальной частью хода восполняет всасыванием из резервуара 2 израсходованный питателями объем смазочного материала. Использование изобретения позволит создать универсальную смазочную станцию для последовательных и импульсных смазочных систем, являющихся в настоящее время неиболее прогрессивными . Формула изобретения Станция смазочная, содержащая корпус с каналами нагнетания и всасывания, резервуар, подпружиненный нагнетательный плунжер, нагнетательный клапан, подпрессовывающее устройство, заправочный клапан, приводной цилиндр с поршнем и приводной механизм, о тпичающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности применения в импульсных смазочных системах, канал нагнетания выполнен с расширением проходного сечения, а нагнетательный клапан выполнен в виде манжеты и установлен с возможностью перемещения з расширение нагнетательного канала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3595340, кл. 184-27, опублик. 1970.
/
A - A e 2l-m-20H25l922a 2
I /////
39
Фиг. 2
,,;1г
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-05—Подача