(54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ на фиг. 2 - вариант исполнения цилинарического ферромагнитного стакана. Электроовигатель соаержит цилинорический корпус I, разаеленный пополам внутренним ферромагнитным полюсом 2, разделенным возаушны « зазорами от ферромагнитньк наружных полюсов 3, .образующими все вместе магнитопровоц двигателя, внутри которого симметрично расположены намагничивающие катушки 4 и 5, охватывающие вместе с магнитопровоцом оиэпектрическую направляющую 6, внутри которой нахооится ферромагнитный якорь 7, входящий в каждом из крайних положений в цилиндрические полости, связанных с магнитрпровоцом ферромагаитных стаканов 8, через отвер стия в основаниях которых пропущен со динен 1Ый с якорем 7 диэлектрический шток 9, связанный с нагрузкой. По торцам двигатель закрыт диэлектрическими крышками 1О. Двигатель работает следующим образом. Катушки 4 и S двигателя питаются путем поочередной подачи в них выпрямленного тока. Система магнитопровода предлагаемого двигателя обеспечивает ускоренное движение якоря 7 в начальном и среднем положениях и замедленное движение при приближении к конечному положению. Для увеличения быстро действия двигателя корпус 1, полюсы 2 и 3, а тайже ферромагнитный стакан 8 разрезаны по образующей и радиусу, причем все разрезы совмещены между собой и обращены вниз. Возможен вариант исполнения ферромагнитного стакана 8, состоящего из разрезанной по радиусу и образующей неподвижной части 11 и фиксируемой подвижной части 12, позволяющий регу ровать величину хода якоря, причем раз рез неподвижной части 11 совмещен со всеми остальными разрезами двигателя Корпус 1, и полюсы 2 и 3, а также ферромагнитный стакан 8 разрезаны по образующей и радиусу для создания боль шого сопротивления вихревым током. С это же целью: нахфавляющая 6, щток 9 и крыщки 1О изготавливаются диэлектрич кими, а ферромагннтная подвижная част 12 имеет малое поперечное основному аправлению вихревых токов сечение и одержит 4% кремния. Обращение разреов двигателя вниз позволяет создать авнодействующую электромагнитную силу, ействующую на якорь 7 вверх, вследстие чего уменьшаются потери мощности а трение и износ в направляющей 6. .Для увеличения быстродействия овигателя,- в его катушки подаются токи достаточной величины, исключающие движение нагруженного якоря к каждому крайнему положению по апериодическому закону, в результате чего якорь каждый раз по инерции проходит положение магнитного равновесия и входит в цилиндрическую полость ферромагнитного стакана, притягиваясь за счет действия магнитных сил к его основанию. Благодаря этому притяжению обеспечивается точная фиксация якоря в каждом крайнем положении и исключается его отскакивание всладст- . вие уменьшения скорости движения якоря. Наличие отверстий в основаниях ферромагнитных элементов Ю исключает воздушное демпфирование движения якоря рмула и.зобретения Линейный электродвигатель, содержащий выполненные из ферромагнитного материала корпус, полюса и якорь, и немагнитную направляющую-, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной безударной фиксации якоря и уменьшения потерь на трение, ферромагнитные полюса снабжены с внешней сторсны ферромагнитными стаканами, в днище которых имеются отверстия, а в ферромагнитных корпусе, полюсах и стаканах выполнены .прсрези по образующей и радиусу, причем все прорези совмещены и обращены вниз. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2564211/2 4-О 7, кл. Н О2 К 33/02, 1978. 2i Авторское свидетельство СССР по заявке N 259О324/24-О7, кл. Н О2 К 33/02, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2172053C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2031519C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517437C2 |
Электропривод | 1980 |
|
SU991557A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2044390C1 |
Вентильный электродвигатель-маховик с электромагнитным подвесом ротора | 1980 |
|
SU905950A1 |
СЕПАРАТОР | 1992 |
|
RU2038848C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2033680C1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU1037386A1 |
Вертикальный линейный электромагнитный двигатель | 1978 |
|
SU888291A2 |
12
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-07—Подача