Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU839794A1

(54) ПОДВЕСКА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU839794A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕТЕЛЕЖКИ 1971
SU307931A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства 2017
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Кобищанов Владимир Владимирович
RU2688453C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пронин Роман Евгеньевич
RU2276641C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1992
  • Емельянов Ю.В.
  • Мелихов А.Н.
  • Князева И.А.
RU2032554C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 794 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 839 794 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пневматического рессорного подвешивания подвижного состава. Известно пневматическое рессорное подвешивание рельсового транспорта, содержащее пневматические рессоры, на которые опирается кузов, высоторегулирующие клапаны, а также гасители вертикальных и горизонтальных колебаний 1. Однако величина сил демпфирования горизонтальных колебаний у этой конструкции не зависит от загрузки вагона. Цель изобретения - улучшение динамических качеств подвешивания в горизонтальной плоскости. Указанная цель достигается тем, что гаситель горизонтальных колебаний состоит из пластинчатого фрикционного демпфера, пластины которого поджаты пневмобаллоном, соединенным посредством трубопровода, снабженного дросселем, с полостью пнев морессоры. На фиг. 1 изображено предлагаемое подвешивание, частичный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Между надрессорной балкой 1 и рамой тележки 2 установлены симметрично продольной центральной плоскости транспортного средства диафрагменные пневматические рессоры 3 с буфером 4 и высоторегулирующим клапаном 5. Полость пневморессоры через дроссель 6 связана с дополнительным резервуаром 7 и трубопроводом 8 соединена с высоторегулирующим клапаном 5. К высоторегулирукэщему клапану 5 воздух подается из поездной магистрали do трубопровоНа надрессорной балке 1 установлен пластинчатый фрикционный демпфер 10, который не оказывает сопротивления при вертикальных перемешениях подвешивания. Его подвижная пластина 11 с фрикционными накладками 12 через рычаг 13, поводок 14 и упругие шарниры 15 связана с рамой тележки 2. Подвижная пластина 11 и неподвижная пластина 16 .поджаты опорным стаканом 17. Между наружной поверхностью опорного стакана 17 и фланцем 18, который с помощью щпйлек 19 связан с надрессорной балкой 1. размещен пиевмобаллон 20, запитываемый через трубопровод 21 от пневматпчеекой рессоры 3 или от дополнительного резервуара 7.

Для уменыпепия влияния пульеаций давления в реесоре 3 на величину силы демпфирования в горизонтальном направлении в трубопроводе 21 может быть установлен дроссель 22.

Продольная связь кузова с тележкой обеспечивается жесткими поводками (на чертеже не показаны).

Пневмоподвешивание работает следующим образом.

При движении транспортного средства смещение кузова и надрессорной балки 1 относительно рамы тележки 2 сопровождается вертикальной и поперечной деформацией пненморессор 3. При вертикальных колебаниях кузова происходит перетекание воздуха между рессорой 3 и дополнительным резервуаром 7, что обеспечивает демпфирование вертикальных колебаний.

Давление воздуха в пневморессоре 3, а следовательно, и в соединенном с ней трубопроводом 21 пневмобаллоне 20 определяется загрузкой вагона, и при изменении последней пропорционально изменяется сила, с которой опорный стакан 17 поджимает пластины 11 и 16 фрикционного демпфера 10. Вследствие этого демпфирующее усилие, создаваемое фрикционным демпфером, также изменяется пропорционально загрузке вагона. Таким образом, пластинчатый фрикционный демпфер 10 обеспечивает гащение горизонтальных колебаний с силой, изменяющейся пропорционально загрузке вагона, что

способствует улучшению динамики экипажа Ири любых значениях его загрузки.

Формула изобретения

1.Подвеска кузова железнодорожного тележечного транспортного средства, содержащая расп-оложенные между кузовом транс портного средства и рамами тележек симметрично продольной центральной плоскости пневматические рессоры, полости баллонов которых через дроссель сообщены с дополнительными резервуарами, а через вь1соторегулирующие клапаны с источником сжатого воздуха, а также щарнирно связанные одним концом с рамами тележек, а другим - с кузовом, фрикционные демпферы, продольная ось каждого из которых параллельна указанной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик подвески, она снабжена дополнительными пневмобаллонами, одним торцом связанными с фрикционными демпферами, а другим-с кузовом, продольная ось каждого из которых совпадает с продольной осью, соответствующей фрикционному демпферу, а полость сообщена с полостью баллонов смежной с ним пневморессоры трубопроводом.2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что в каждом трубопроводе установлен дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 307931, кл. В 61 F 5/10,1968 (прототип).

Zl

фиг. 2

SU 839 794 A1

Авторы

Завт Борис Самуилович

Кузнецов Александр Васильевич

Максимович Юрий Павлович

Ивакин Борис Викторович

Калнин Эдуард Роландович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-04Подача