Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к пневматическому центральному подвешиванию тележек экипажей преимущественно городского транспорта.
Известны пневматические центральные подвешивания тележек, содержащие смонтированные на продольных балках рамы тележки пневматические рессорь диафрагменного типа, надрессорную балку, опирающуюся на рессоры, дополнительный резервуар, соединенный дросселирующими клапанами с пневматическими рессорами, высоторегулирующйй клапан с рычажной системой, пневматическую магистраль, буферное и тяговое устройства. Однако в таких рессорных подвешиваниях буферное и тяговое устройства выполнены раздельно, что усложняет и утяжеляет конструкцию тележки.
Целью изобретения является упрощение и облегчение конструкции тележки, а также повышение плавности хода экипажа.
Это достигается тем, что буферное и тяговое устройства объединены в буферно-тяговые блоки, установленные внутри рессор. Каждый блок состоит из упругих элементов, установленных с предварительным натягом между кронштейнами, закрепленными на порщне рессоры в плоскостях, перпендикулярных продольной оси тележки, и прикрепленной к
крышке рессоры, плоской опоры, проходящей между упругими элементами. Опора снабжена ограничителями ее перемещения относительно упругих элементов.
В качестве дополнительного резервуара можно использовать полости продольных балок рамы тележки.
На фиг. I изображено предлагаемое подвешивание тележки с частичным разрезом, вид с торца; на фиг. 2-то же, вид сбоку; на фиг. 3- разрез по Л-Л на фиг. 2.
На каждой продольной балке / тележки ус тановлена пневматическая рессора, состоящая
из порЩня 2, резинокордной оболочки 3 и крышки 4. Рёзинокордная оболочка заключена в корпус 5 и установлена на заплечики 6 поршня. Внутри рессоры на поршне в плоскостях, перпендикулярных продольной оси тележки,
укреплены кронштейны 7, между которыми с предварительным натягом установлены упругие элементы 8, например резиновые, удерживаемые скобами 9. Между упругими элементами зажата плоская опора 10 с ограничителями 11, прикрепленная к крышке 4. Высота и ширина опоры больше высоты и ширины упругих элементов, что обеспечивает возможность перемещения ее относительно элементов в вертикальном, горизонтальном и перпендиниях. На рессорах установлена надрессорная балка 12, на которую посредством шкворня 13 опирается шкворневый брус 14 кузова. Высоторегулирующий клапан 15 поддерживает кузов на постоянной высоте, впуская в рессору воздух через шлаПг 16 или выпуская его в атмосферу с помощью рычажной системы 17 в зависимости от изменения нагрузки на рессоры. К высоторегулирующему клапану воздух подается по трубе 18. Пневморессоры соединены с полостями продольных балок через дросселирующие клапаны 19.
При движении экипажа продольные усилия от продольной балки / тележки передаются через упругие элементы 8 на плоскую опору 10 и далее через крышки 4 - на надрессорную балку 12. Одновременно с этим при горизонтальном и вертикальном перемещении опоры, зажатой между упругими элементами 8, в контактной зоне возникают силы трения, демпфирующие вертикальные и горизонтальные колебания. При потере давления в пневморессоре крышка 4 будет опираться па упругие элементы 8 через скобы 9.
Таким образом, буферно-тяговые блоки одновременно осуществляют передачу продольных сил движения, гашение вертикальных и горизонтальных колебаний, а также являются опорой для кузова при потере давления в пневматической рессоре.
Предмет изобретения
1.Пневматическое центральное подвешивание тележки преимущественно для городского
рельсового экипажа, содержащее смонтированные на продольных балках рамы тележки пневматические рессоры диафрагменного типа, надрессорную балку, опирающуюся на рессоры, дополнительный резервуар, соединенный
дросселирующими клапанами с пневматическими рессорами, высоторегулирующий клапан с рычажной системой, пневматическую магистраль, буферное и тяговое устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции тележки, повышения плавности хода экипажа, буферное и тяговое устройства объединены в буферно-тяговые блоки, размещенные внутри рессор и состоящие каждый из упругих элементов, установленных с предварительным натягом между кронштейнами, закрепленными на поршне рессоры в плоскостях, перпендикулярных продольной оси тележки, и прикрепленной к крышке рессоры, плоской опоры, проходящей
между упругими элементами и снабженной ограничителями ее перемещения относительно упругих элементов.
2.Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что в качестве дополнительного резервуара использованы полости продольных балок рамы тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238201C2 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1065270A1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1971 |
|
SU290857A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2432281C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация