В технике паровозостроения известно применение механическ;|. бустеров, но эти бустеры сложны в обслуживании и эксплуатации.
Изобретение, касающееся мехапгческих б стеров с приводом поддерживающей ось тележки от сцелной оси паровоза при помощи редукторов, смонтированных на осях и связанных собой про.межуточной передачей, отличается упрощением конструкции существующих бустеров. Для этого в качестве промежуточной передачи применена кривошипно-дыщловая передача, кривошипы которой расположены на выходном валу редуктора сцепной оси и на входном валу редз-ктора поддерж ивающей оси.
На фиг. 1 и 2 изображена схема, бустера в двух проекциях, а на фиг. 3 представлен вариант соединения шестерни с поворогным промежуточным валом.
На сцепной оси 1 насажена свободно шестерня 2, приводящая в движение шестерню 3, которая вращается в подшипниках 4. Шестерня 2 вращает вал 5 через шаровое соединение, благодаря которому вал 5 может поворачиваться относительно оси шестерни 3 в пределах угла поворота тележки.
Корпус редуктора 6 установлен на оси сцепленной колесной пары при помощи подшипников и удерживается от проворачивания приливом 7, упирающимся в раму .паровоза. Включение и выключение механизма производится муфтой 8. На валу 5 закреплены кривошипы 9, которые передают движение дышлам 10. Последние через кривошипы // приводят во вращение вал 12 « жестко посаженную на нем шестерню 13, вращающую шестерню 14, передавая крутящий момент лоддерживающей оси 15. Центр шарового соединения вала 5 лежит на вертикальной оси шкворня водила тележки.
Корпус редуктора 16 удерживается от проворачивания тягой /7; для эластичности подвешивания мог т быть применены амортизаторы.
Редактор Б. И. Новиков Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. С. Голубятникова
Подп. к печ. 6.IV-61 г.Формат бум. 70X 08/i6Объем 0,34 усл. и. л.
Зак. 751Тираж 220Цена 5 коп.
ЦБТ) i г:;)и Комитете по делам нзооретений и открытий
при Совете Министров СССР Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам и;,обретений и открытий при Совете Министров СССР, Mi.CKsa, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-18—Подача