Известны камышекосилки, состоящие из лодки или катера, иа котором монтируется режущий аппарат, двигатель, гребные колеса и рулевое управление.
Отличительная особенность предлагаемого способа заключается в повышении проходимости камышекосилки, которая достигается за счет особого устройства шасси, позволяющего осуществлять движение по глубоким местам водоемов вплавь с помощью гребных колес или водометной установки, а по отмелям и грунту - с помощью шагающего механизма, приводящего в движение опорные лыжи-понтоны.
На фиг. 1 показано щасси, вид сбоку; на фиг. 2-вид в плане; на фиг. 3 - разрез по АА по фиг. 1; на фиг. 4 - механизм щагания в разрезе; на фиг. 5 - разрезы по ББ, ВВ, ГГ и ДД на фиг. 4.
Шасси несет на себе навесные рабочие органы из стандартного жатвенного и сноновязального аппаратов существующих уборочных машин. Шасси представляет собой раму /, опирающуюся на три лыжи понтона. Боковые лыжи-понтоны своей опорной площадью и объемом равны среднему. Лыжа-понтон представляет собой две опоры 2, связанные с настилом из деревянных брусьев 3. Поверх брусьев закреплены понтоны 4, сваренные из тонкого листового железа и в сечении имеющие прямоугольную форму. На опорах 2 закреплены подшипники кривошипов механизма щагания.
В положении лыжи-понтоны располагаются на одном уровне, образуя сплошной плоскодонный плот. Движение при плавании осуществляется либо водометной установкой 5, либо подвесными гребными колесами, расположенными в задней части рамы. Перемещение по Отмелям и грунту производится шаганием, которое осуществляется посредством непрерывной попеременной перестановки средней и пары боковых лыж-понтонов. Величина двойного шага (за один оборот механизма щагания) равна 300 мм. Высота подъема лыжи-понтона при шагании, соответственно, равна 150 мм. Периодическое шагающее движение -ЛЫЖ-ПОНТОНОВ преобразуется посредством механизмов шагания 6 и 7.
№ 119031- 2 -
Механизм шагания выполнен следующим образом.
На роликовых подшипниках 8 рамы установлен эксцентриковый блок 9 с концентричными звездочками для приводных цепей и с эксцентричными, шестернями 10 планетарного механизма, которые сцеплены с зубчатыми венцами //, имеющими внутреннее зацепление. На цапфах блока смонтированы эксцентрики 12 планетарного механизма, связывающие эксцентричные шестерни 10 с зубчатыми венцами // и вращающиеся на подшипниках 13. По периферии эксцентрика 12 установлены ролики 14, по которым обкатывается корпус зубчатого венца. С внешних сторон венцов прикреплены фланцы 15, несущие на себе кривошипы 16 средней лыжи-понтона и кривошипы 17 боковой лыжи-понтона.
Кривошипы смещены на угол 180° и имеют эксцентриситет, равный Va шага лыжи.
Механизмы шагания передней и задней опор связаны цепной передачей, что обеспечивает синхронность их работы.
Привод механизма шагания осуществляется через цепи и звездочки от главной передачи, расположенной на раме камышекосилки. В качестве главной передачи может быть применен задний мост 18 автомобиля с дифференциалом, либо передача трактора с бортовыми фрикционами.
Поворот шасси при шагании осушествляется за счет прекращения шагания одной боковой лыжи.
Передача от двигателя к главной передаче осуществляется через фрикционную муфту и автомобильную коробку скоростей 19.
В шасси применен двигатель 20, обеспечивающий привод механизма шагания или плавания и рабочих органов уборочного агрегата.
Предмет изобретения
1.Способ перемещения камышекосилок, отличающийся тем, что, с целью повыщения проходимости, движение ее по глубоким местам водоемов осуществляется вплавь с помощью гребных колес или водометной установки, а по отмелям и грунту-щаганием с помощью механизма, приводящего в движение опорные лыжи-понтоны.
2.Шасси для осуществления способа но п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения щагания лыж-понтонов при сохранении достаточно равномерного движения рамы, применен механизм шагания, состоящий из эксцентрикового блока с концентрично расположенными звездочками для приводных цепей и эксцентричными шестернями планетарного механизма, вращающими кривощипы лыж-понтонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камышекосилка | 1957 |
|
SU115067A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ЕМУ ВЫСОКУЮ ПРОХОДИМОСТЬ, ПОВЫШЕННУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ НА ВОДЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2668935C1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1975 |
|
SU596496A1 |
Механизм шагания тяжелых машин | 1973 |
|
SU844699A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Механизм шагания | 1975 |
|
SU947306A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С ЗАГРЯЗНЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ БОЛОТ | 2010 |
|
RU2460662C2 |
ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОПОРНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ С КОЛЕСНО-ШАГОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2015 |
|
RU2628285C2 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Редактор Л. М. Струве
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 4.V-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 2899Тираж 785Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. Совете Министров СССР Гр. 183
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-04-23—Подача