(54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ nOJflUX ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕКЦИЙ СВАЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение полых телескопически установленных секций винтовых свай | 1980 |
|
SU885436A1 |
Сытковое соединение полых телескопически установкленных секций свай | 1977 |
|
SU600248A1 |
Стыковое соединение секций сборноразборного здания | 1978 |
|
SU702132A1 |
Разъемное соединение трубчатых строительных элементов | 1982 |
|
SU1124104A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ШИШКОВА СЕКЦИЙ ТРУБЧАТОЙ СВАИ | 1996 |
|
RU2098555C1 |
АРМИРОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СВАЙ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ В ГРУНТЕ, ВОСПРИНИМАЮЩИХ ВДАВЛИВАЮЩИЕ НАГРУЗКИ | 2010 |
|
RU2465403C2 |
Стыковое соединение секций составных железобетонных свай | 1989 |
|
SU1576662A1 |
Стыковое соединение секций свай | 1983 |
|
SU1114741A1 |
Вертикальный стык наружных стеновых железобетонных панелей | 1981 |
|
SU992678A1 |
ШТАТИВ КОГАНА И.З. КАПЕЛЬНИЦЫ ДЛЯ ВНУТРИВЕННЫХ ВЛИВАНИЙ | 1993 |
|
RU2074740C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений полых секций сва Известно стыковое соединение секций свай, включающее замковые приспособления с подпружиненными фиксат рами и приводныГ1и валами, причем каждое замковое приспособление выполнено с расположенными в полости одной из секций ствола сегментными вкладышами, имеющими фигурные отверстия, конфигурация которых повто ряет конфигурацию свободного конца приводного вала, размещенного в сме ной секции ствола сваи til. Недостаток стыкового соединения cлoжнocт наращивания секций . Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является стыковое соединение полых телескопически установленных секций свай, включающее поперечный стержень, пропущенный чере соосные отверстия в стыкуемых секциях сваи 12. Недостатком известного стыкового соединения является неудобство монтажа при наращивании секций свай из за отсутствия фиксатора у поперечного стержня, а также сложность изготовления. Целью изобретения является облегчение изготовления и монтажа. Указанная цель достигается тем, что известное стыковое соединение полых телескопически установленных секций свай, включающее поперечный стержень, пропущенныР через соосные отверстия в стыкуемых секциях сваи, снабжено подпружиненным фиксатором и патрубком с надрезанным и отогнутым наружу участком боковой поверхности, а поперечный стержень выполнен с вертикальным сквозным каналом, расположенным по оси стыкуемых секций, причем патрубок расположен снаружи поперечного стержня, пропущен через отверстия в одной из стыкуемьлх секций и прикреплен к ней, а подпружиненный фиксатор размещен в канале поперечного стержня с возможностью взаимодействия с отогнутым участком боковой поверхности патрубка На фиг. 1 изображено предлагаемое стыковое соединение;на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2;, на фиг. 4 изображен патрубок с надрезанным и отогнутым наружу участком боковой поверности; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.4.
Предлагаемое стыковое соединение секций 1 и 2 сваи включает поперечный стержень 3, пропущенный через соосные отверстия (на чертежах на показаны) в с1Ъ1куемых секциях 1 и 2. Стыковое соединение снабжено подпружиненным фиксатором 4 и патрубком 5 с надрезанным и отогнутым наружу участком б боковой поверхности. Поперечный стержень3 выполнен с вертикальным сквозным каналом 7 расположенным по оси стыкуемых секций 1 и 2. Патрубок 5 расположен снаружи поперечного стержня 3,пропущен через отверстия в секции 2 и прикреплен к ней.
Подпружиненный фиксатор 4 размещен в канале 7 поперечного стержня 3 с возможностью взаимодействия с отогнутым участком 6 боковой поверхности патрубка 5. i
Подпружиненный фиксатор 4 устанавливается в канал 7 изготовленный в поперечном стержне 3 буртом 8 вверх, затем устанавливается пружина 9, поджимается и завертывается заглушкой 10.
Изготовление отогнутого участка 6 в патрубке 5 осуществляется путем двух поперечных надрезов патрубка 5 на глубину примерно в половину его диаметра с тагом равным или чуть больше диаметра подпружиненног фиксатора 4, обеспечивая необходимы зазор между подпружиненным фиксатором 4 и отогнутым участком 6.
Далее в одном конце поперечные надрезы соединяются продольным разрезом и вырезанная часть патрубка 5 отгибается наружу на 4-5 мм, образу гнездо 11. Патрубок 5 с отогнутым уч-астком 6 вставляется в отверстия одной из секций сваи и приваривается, причем диаметры отверстий в секции сваи соответствуют наружному диаметру патрубка 5 с небольшим зазором, чтобы ее можно было вставить Поперечный стержень 3 установлен в отверстиях, выполненных в стенках оной из стыкуемых секций и патрубке 5 установленном в другой секции.Причем в одной из сопрягаемых секций сваи отверстия, а во второй - внутренний диаметр патрубка 5 выполнены по размеру поперечного стержня 3 с нeбOJlьши 1 зазором, достаточным только для прохода стержня.
Секции сваи соединяются между собой следующим образом.
На нижнюю секцию устанавливается верхняя секция сваи. Затем верхняя секция развертывается вокруг оси так, чтобы отверстия под стержень 3 в обоих секциях совпадали, после чего в них вводится поперечный стержень 3.
При введении поперечного стержня 3 в отверстия сопрягаемых секций 1 и 2 фиксатор 4 поджимается во внутрь заподлицо с поверхностью стержня. В паз 12 вводится отвертка и производится вращение поперечного стерж.ня 3 до выхода фиксатора 4 в гнездо 11.
Использование предлагаемого изобретения облегчает изготовление стыкового соединения и ускоряет его монтаж и демонтаж, так как не требует изготовления поворотного вала,
втулки и клиновидной втулки, а также не требует их монтажа и демонтажа, исключает возможность выпадения поперечного стержня в нижнюю секцию
сваи при монтаже и демонтаже стыкового соединения.
Формула изобретения
Стыковое соединение полых телескопически установленных секций свай, включающее поперечный стержень, пропущенный через соосные отверстия в стыкуемых секциях сваи, т л ич ающееся тем, что, с целью облегчения изготовления и монтажа, оно снабжено подпружиненным фиксатором и патрубком и надрезанным и отогнутым наружу участком боковой
0 поверхности, а поперечный стержень выполнен с вертикальным сквозным каналом, расположенным по оси стыкуемых секций, причем патрубок расположен снаружи поперечного стержня, проп.ущен через отверстия в одной из стыкуемых секций и прикреплен к ней, а подпружиненный фиксатор размещен в канале поперечного стержня с возможностью взаимодейQ ствия с отогнутым участком боковой поверхности патрубка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Е 01 О 19/02, 1971.
.1
Фиг. 2
6-Б
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-03-26—Подача