Стыковое соединение полых телескопи-чЕСКи уСТАНОВлЕННыХ СЕКций СВАй Советский патент 1981 года по МПК E02D5/52 

Описание патента на изобретение SU840234A1

(54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ nOJflUX ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕКЦИЙ СВАЙ

Похожие патенты SU840234A1

название год авторы номер документа
Стыковое соединение полых телескопически установленных секций винтовых свай 1980
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
  • Котов Василий Иванович
SU885436A1
Сытковое соединение полых телескопически установкленных секций свай 1977
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
  • Котов Василий Иванович
  • Железков Виктор Николаевич
SU600248A1
Стыковое соединение секций сборноразборного здания 1978
  • Митасов Евгений Тимофеевич
  • Олигов Игорь Владимирович
  • Харченко Вадим Георгиевич
SU702132A1
Разъемное соединение трубчатых строительных элементов 1982
  • Евсеев Игорь Филиппович
SU1124104A1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ШИШКОВА СЕКЦИЙ ТРУБЧАТОЙ СВАИ 1996
  • Шишков Юрий Андреевич
RU2098555C1
АРМИРОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СВАЙ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ В ГРУНТЕ, ВОСПРИНИМАЮЩИХ ВДАВЛИВАЮЩИЕ НАГРУЗКИ 2010
  • Еремин Валерий Яковлевич
  • Еремин Алексей Валерьевич
  • Мадатян Сергей Ашотович
  • Молчанов Кирилл Дмитриевич
RU2465403C2
Стыковое соединение секций составных железобетонных свай 1989
  • Аббасов Пулат Аббасович
  • Коломиец Василий Иванович
SU1576662A1
Стыковое соединение секций свай 1983
  • Соколова Валерия Федоровна
  • Якушин Василий Александрович
  • Ремезова Наталия Александровна
  • Горюшин Александр Егорович
  • Чериковер Елена Михайловна
SU1114741A1
Вертикальный стык наружных стеновых железобетонных панелей 1981
  • Стоянов Игорь Николаевич
SU992678A1
ШТАТИВ КОГАНА И.З. КАПЕЛЬНИЦЫ ДЛЯ ВНУТРИВЕННЫХ ВЛИВАНИЙ 1993
  • Коган Израиль Залманович
RU2074740C1

Иллюстрации к изобретению SU 840 234 A1

Реферат патента 1981 года Стыковое соединение полых телескопи-чЕСКи уСТАНОВлЕННыХ СЕКций СВАй

Формула изобретения SU 840 234 A1

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений полых секций сва Известно стыковое соединение секций свай, включающее замковые приспособления с подпружиненными фиксат рами и приводныГ1и валами, причем каждое замковое приспособление выполнено с расположенными в полости одной из секций ствола сегментными вкладышами, имеющими фигурные отверстия, конфигурация которых повто ряет конфигурацию свободного конца приводного вала, размещенного в сме ной секции ствола сваи til. Недостаток стыкового соединения cлoжнocт наращивания секций . Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является стыковое соединение полых телескопически установленных секций свай, включающее поперечный стержень, пропущенный чере соосные отверстия в стыкуемых секциях сваи 12. Недостатком известного стыкового соединения является неудобство монтажа при наращивании секций свай из за отсутствия фиксатора у поперечного стержня, а также сложность изготовления. Целью изобретения является облегчение изготовления и монтажа. Указанная цель достигается тем, что известное стыковое соединение полых телескопически установленных секций свай, включающее поперечный стержень, пропущенныР через соосные отверстия в стыкуемых секциях сваи, снабжено подпружиненным фиксатором и патрубком с надрезанным и отогнутым наружу участком боковой поверхности, а поперечный стержень выполнен с вертикальным сквозным каналом, расположенным по оси стыкуемых секций, причем патрубок расположен снаружи поперечного стержня, пропущен через отверстия в одной из стыкуемьлх секций и прикреплен к ней, а подпружиненный фиксатор размещен в канале поперечного стержня с возможностью взаимодействия с отогнутым участком боковой поверхности патрубка На фиг. 1 изображено предлагаемое стыковое соединение;на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2;, на фиг. 4 изображен патрубок с надрезанным и отогнутым наружу участком боковой поверности; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.4.

Предлагаемое стыковое соединение секций 1 и 2 сваи включает поперечный стержень 3, пропущенный через соосные отверстия (на чертежах на показаны) в с1Ъ1куемых секциях 1 и 2. Стыковое соединение снабжено подпружиненным фиксатором 4 и патрубком 5 с надрезанным и отогнутым наружу участком б боковой поверхности. Поперечный стержень3 выполнен с вертикальным сквозным каналом 7 расположенным по оси стыкуемых секций 1 и 2. Патрубок 5 расположен снаружи поперечного стержня 3,пропущен через отверстия в секции 2 и прикреплен к ней.

Подпружиненный фиксатор 4 размещен в канале 7 поперечного стержня 3 с возможностью взаимодействия с отогнутым участком 6 боковой поверхности патрубка 5. i

Подпружиненный фиксатор 4 устанавливается в канал 7 изготовленный в поперечном стержне 3 буртом 8 вверх, затем устанавливается пружина 9, поджимается и завертывается заглушкой 10.

Изготовление отогнутого участка 6 в патрубке 5 осуществляется путем двух поперечных надрезов патрубка 5 на глубину примерно в половину его диаметра с тагом равным или чуть больше диаметра подпружиненног фиксатора 4, обеспечивая необходимы зазор между подпружиненным фиксатором 4 и отогнутым участком 6.

Далее в одном конце поперечные надрезы соединяются продольным разрезом и вырезанная часть патрубка 5 отгибается наружу на 4-5 мм, образу гнездо 11. Патрубок 5 с отогнутым уч-астком 6 вставляется в отверстия одной из секций сваи и приваривается, причем диаметры отверстий в секции сваи соответствуют наружному диаметру патрубка 5 с небольшим зазором, чтобы ее можно было вставить Поперечный стержень 3 установлен в отверстиях, выполненных в стенках оной из стыкуемых секций и патрубке 5 установленном в другой секции.Причем в одной из сопрягаемых секций сваи отверстия, а во второй - внутренний диаметр патрубка 5 выполнены по размеру поперечного стержня 3 с нeбOJlьши 1 зазором, достаточным только для прохода стержня.

Секции сваи соединяются между собой следующим образом.

На нижнюю секцию устанавливается верхняя секция сваи. Затем верхняя секция развертывается вокруг оси так, чтобы отверстия под стержень 3 в обоих секциях совпадали, после чего в них вводится поперечный стержень 3.

При введении поперечного стержня 3 в отверстия сопрягаемых секций 1 и 2 фиксатор 4 поджимается во внутрь заподлицо с поверхностью стержня. В паз 12 вводится отвертка и производится вращение поперечного стерж.ня 3 до выхода фиксатора 4 в гнездо 11.

Использование предлагаемого изобретения облегчает изготовление стыкового соединения и ускоряет его монтаж и демонтаж, так как не требует изготовления поворотного вала,

втулки и клиновидной втулки, а также не требует их монтажа и демонтажа, исключает возможность выпадения поперечного стержня в нижнюю секцию

сваи при монтаже и демонтаже стыкового соединения.

Формула изобретения

Стыковое соединение полых телескопически установленных секций свай, включающее поперечный стержень, пропущенный через соосные отверстия в стыкуемых секциях сваи, т л ич ающееся тем, что, с целью облегчения изготовления и монтажа, оно снабжено подпружиненным фиксатором и патрубком и надрезанным и отогнутым наружу участком боковой

0 поверхности, а поперечный стержень выполнен с вертикальным сквозным каналом, расположенным по оси стыкуемых секций, причем патрубок расположен снаружи поперечного стержня, проп.ущен через отверстия в одной из стыкуемых секций и прикреплен к ней, а подпружиненный фиксатор размещен в канале поперечного стержня с возможностью взаимодейQ ствия с отогнутым участком боковой поверхности патрубка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 384975, кл. Е 02 D 5/56,

Е 01 О 19/02, 1971.

2.Авторское свидетельстве СССР № 600248, кл. Е 02 D 5/52, 1977.

.1

Фиг. 2

6-Б

SU 840 234 A1

Авторы

Котов Василий Иванович

Железков Виктор Николаевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-03-26Подача