(54) СИСТЕМА ПОДВОДА ПАРА К ТУРБИНЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2550414C2 |
Паротурбинная установка с противодавлением | 1981 |
|
SU972153A1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2531681C1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ОСТАНОВЛЕННОГО БАРАБАННОГО ПАРОВОГО КОТЛА | 2013 |
|
RU2529748C1 |
Паротурбинная установка | 2016 |
|
RU2631960C1 |
Способ пуска паровой турбины | 1981 |
|
SU979653A1 |
СПОСОБ ПУСКА ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРЯЧЕГО СОСТОЯНИЯ | 1970 |
|
SU285005A1 |
Паросиловая установка | 1982 |
|
SU1054554A1 |
Паротурбинная установка | 1978 |
|
SU724783A1 |
Изобретение относится к теплоэнер гетике и может быть использовано .в тепловых схемах паротурбинных установок. Известна система подвода пара к паротурбинной установке, на трубопро воде подвода пара которой между цилиндрами высокого и среднего давления расположен выносной сепараторпароперегреватель 1. Недостатком такой установки является потеря давления в тракте между ЦВД и ЦСД, что снижает экономичность Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система подвода ijapa к турбине, содержащая сепарационное устройство и трубопроводы подвода пара к турбине, снабженные запорными задвижками с байпасными трубопроводами, на которы установлены запорный и регулирующий клапань 2Т ., Недостатком этой системы является низкая экономичность из-за большого гидравлического сопротивления пароподводящего тракта, она малоэффективна, гак как Сепараторы не могут обеспечить удаление из пара твердых частиц, образующихся на внутренних поверхностях труб пароперегревателя котла. Эти частицы беспрепятственно попадают в проточную часть турбины, вызывая абразивный износ сопловых и рабочих лопаток, что снижает надежность и экономичность работы паровой турбины. Цель изобретения - повь1шение надежности и экономичности. Указанная цель достигается тем, что сепарационное устройство уста 1овлено на байпасном трубопроводе между запорным и рбгулйруюпшм клапанами. На чертеже .представлена принципиальная схема установки в части подвода свежего пара к турбине. К паровой турбине 1 подключен трубопровод 2 свежего пара, снабженный главной, паровой задвижкой (ГПЗ)
3 и прибором 4, определяющим степень загрязнения паратвердыми частицами.. ГПЗ, 3 байпасируется линией байпаса, на которой установлены запорный и регулирующий клапаны 6 и 7, соответственно, а между ними размещен ротациоша,1й сепаратор 8. Прибор 4 подключен к регулятору 9, а регулятор 9 - к приводным ,меха шзмам 10,11 и 12
Систе,ма подвода пара к турбине работает следующим образом.
На режимах работы блока, когда абразивные частицы отсутствуют или их количество в пару не превышает допустимой нормы, что определяётся прибором 4, свежий париз котла по трубопроводу 2 свежего пара через полностью открытую ГПЗ 3, минуя ли.кию 5 байпаса, отключенную запорным и регулирующим клапанами 6 и 7, подается в турбину li . . . ,:,.
При появлении в пару твердьк частиц и превышений их количества допустимой нормы, с выхода прибора 4 поступает сигнал на регулятор 9,-который с помощью привод 1Х .механизмов 10-12 проиэзодит переключения в схеме: открываются запорный б и регулирую ций 7 клапаны и закрывается ГПЗ 3Пар поступает по линии 5 байпаса в ротационный сепаратор 8, где oчип.aeтся от абразивных частиц, и далее подается по трубопроводу. 2 свежего пара к турбине 1 ...
Применение сепаратора, установленного на линии байпаса ГПЗ, позволяет повысить надежность и экономичность паротурбинной установки за счет устранения абразивного износа регулирующих ступеней турбины и за счет снижения гидравлического сопротивления трубопроводов подвода пара к турбине. Кроме того, устраняется возможность возникновения аварийных ситуаций, связа.нн1)1х с разрушением эродированных лопаток.
Формула изобретения
Система подвода пара к турбине, содержашдя сепарационное устройство и трубопроводы подвода пара к турбине, снабженные запорными задвижками с байпасными трубопроводами, на которых установлены зайорный и регулирзпощий клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, сепарационное устройство установлено на байпасном трубопроводе между запорным и регу.лирующим клапанами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-07—Подача