Изобретение относится к насрсо - и компрессоростроению, а именно к роторным винтовым машинам. Наиболее близким к прецлагаемому по техническому решению йвляется ротор вин товой машины, преимущественно компрес- сора, с Подключенной к контуру охлаждающей жидкости, внутренней полостью, стенка которой име.ет винтовую поверкность, и установленным в полости сердечником, снабженным сквозными каналами и имеющим наружную винтовку поверкность 1 Т ОНедостатком (гзвестног о ротора являет ся недостаточно удовлетворительные условия охлаждения ротора вследствие невысокой интенсивности тбплоотвоца от его рабочих участков. Цель изобретения - улучшение условий охлаждения. Указанная ueni, постигается тем, что в полости распо;тож1 ны подшипники исердечник ycTanoBflfii ьт них с возможностью врТиепия. Кроме того , винтоваяповерхность стенки полости имеет направление, противоположное винтовой поверхности сердечника. На чертеже изображен ротор винтовой машины, разрез. Во внутренней полости 1 ротора, подключенной к контуру охлаждающей жидкости (на чертеже не показан), установлен сердечник 2, снабженный сквозными каналами . 3 и имеющий наружную винтовую поверХНбсТь. Стенка внутренней полости 1 также имеет винтовую поверхность. В полости 1расположены подшипники 4 и сердечник 2установлен на них с возможностью вращения. При этом винтовая поверхность стенки полости 1 имеет направление, противоположное винтовой поверхности сердечники 2. В роторе выполнень также каналы 5 к 6 для подвода и отвода охлаждающей жидкости . Охлаждение ротора осуществляется СЛР ующим образом. Охлаждающая жидкость по каналу 5 ро- гора и сквозным каналам 3 сердечника 2 поступает в полость 1. Перемещаясь вдоль стенки полости 1, о слаждающая жицкосттз приводит Ю вращение сераечник 2, установленный в полости 1 на подшипниках 4. При вращении сердечника 2 происходит интенсивное перемешивание (турбулиэация) потока охлаждающей жидкости, что способствует интенсивному теплоотводу от ра бочих участков ротора , и обеспечивает таким Ыфазом улучшение условий его охлах дення. Выполнение винтовой поверхности стен.ки полости 1 с направлением, противоположным винтовой поэерхности сердечника 2 способствует еще большей турбулизацйи охлаждающий жидкости в полости 1 и более интенсивному охлаждению ротора. Тики. образом, предлагаемое усов ершенствование ротора обеспечивает улучшение условий иго охлаждения.
6404SI Формула из обр отения 1. Ротор БИНТОВОЙ машины, преимущественно компрессора, с подключенной к контуру охлаждающей жидкости внутрершей полостью, стенка которой имеет винтовую поверхность , и установленным в полости сердечником, снабженным сквозными каналами и имеющим наружную винтовую поверхность, о т л ,и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий охлаждения, в полости расположены подшипники и сердечникустановлен на них с возможностью вращения. 2. Ротор по Hv 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, винтовая поверхность стенки, полости имеет направление, противопо.- ложное винтовой поверхности сердечника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке №2,75180.1, кл. F 04 С 1/10, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ охлаждения закрытой электрической машины и закрытая электрическая машина | 1987 |
|
SU1508314A1 |
Ротор винтовой машины | 1979 |
|
SU791995A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2523029C1 |
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2580951C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2542327C1 |
Электромашина | 2016 |
|
RU2610449C1 |
Электрическая машина | 2018 |
|
RU2688929C1 |
БЕСЩЕТОЧНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2751996C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
Электрическая машина с интенсивной системой охлаждения | 2019 |
|
RU2700274C1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-26—Подача