(54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ НАСОрНЬЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Герметичный насосный агрегат | 1982 |
|
SU1076630A2 |
ЭЛЕКТРОНАСОС ПОГРУЖНОЙ | 2008 |
|
RU2374496C1 |
ОСЕВОЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ТОПЛИВОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2022 |
|
RU2791799C1 |
НАСОС-АВТОМАТ | 2021 |
|
RU2786289C1 |
Герметичный центробежный электронасос | 1990 |
|
SU1786291A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2325558C2 |
Герметичный насосный агрегат | 1988 |
|
SU1624206A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2337254C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЫСОКОНАПОРНЫЙ | 2021 |
|
RU2777508C1 |
:,; . : . , . Изобретение относится к гидромапги ностроению, в частности к геркетйчнЫ центробежным насосным агрегатам, пре назначенным для использования в хими ческой и нефтяной про1ФШ1ленности. Известен герметичный насбсньтй агрегат, содержащий корпус, размещенные в нем насос с лопастным рабочим колесом, электродвигатель со статором, отделенным экраном от роторной полости, охлаждаемой перекачиваемой средой и передним и задним подшипниковыми щитами, и фильтр для очистки отводимой на смазку и охлаждение жидкости l.. . Однако в известном насосе фильтр установлен на всем сечении напорного трубопровода, что увеличивает сопротивление потоку жидкости и нерационально фильтрует всю жидкость, в то время как очистка необходима лишь той части жидкости, которая идет на смазку и охлаждение агрегата. В связи с этим необходима частая останойка и разборка насоса с целью замены фильтра, рёэко снижает эффективность работы насоса в целом. : Известен также герметичный насосньм агрегат, содержащий корпус с крышкой, размещенные в корпусе насос с лопастным рабочим колесон, электродвигатель со статором, отделенным экраном от роторной полости, охлаждаеМой перекачиваемой средой, передним и задним подшипниковыми щитами, последний из которых образует с крышкой корпуса камеру и дисковый фильтр, установленный между рабочим колесом и электродвигателем 2. Однако подпшпниковые корпуса охлаждаются перекачиваемой жидкостью, бтбираемой из нагнетательной полости и возвращаемой во всасывающую полость насоса. . Установка фильтра на входе потока жидкости, поступающей на смазку и охлаждение подшипниковых корпусов, а не на всем сечении нагнетательного
рубопровода, снижает загрязнение ильтра и, следовательно, увеличи- . ает срок его службы. Однаков .про ессе работы насоса фильтр, установенный неподвижно, неизбежно засоряется и требует замены. Это связано с остановкой и разборкой насоса, вызывает значительные потери и резко сниает надежность и эффективность работы насоса.
Цель изобретения - повышение наежности работы агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что в статоре по окружности выполнены аксиальные каналы, с одной стороны сообщенные с камерой, а с дру гой - часть каналов аообщена с зоной нагнетания насоса, а остальные - с зоной всасывания, и дисковый фильтр выполнен в виде отдельных ячеек, расположенных напротив упомянутых каналов, установлен в корпусе с возможностью вращения и снабжен приводом.
На фиг, 1 показан.герметичный насосный агрегат, продольный разрез; на фиг, 2 - система каналов, в статоре электродвигателя; на фиг. 3 - Диско-. вый фильтр.
Герметичный насосный агрегат содержит корпус 1 с крышкой 2, paaMieiiieHные в корпусе 1 насос 3 с. лопастным рабочим колесом 4, электродвигатель 5 со статором 6, отделенным экраном 7 от роторной полости 8, охлаждаемой перекачиваемой средой, передним 9 и задним 10 подшипниковыми щитами, последний из которых образует с.крышкой 2 корпуса 1 камеру 11, и дисковый фильтр 12, установленный между рабочим колесом 4 и электродвигателем 5. В статоре 6 по окружности выполнены аксиальные каналы 13 и 14, с одной стороны сообщенные с камерой 11, ас другой - часть каналов 13 сообщена с зоной нагнетания насоса 3, а остальные каналы 14 - с зоной всасывания. Дисковый фильтр 12 выполнен в виде отдельных ячеек 15, расположенных напротив упомянутых каналов 13 и 14, установлен в корпусе 1 с возможностью вращения и снабжен приводом 16. Аксиальные каналы 13 и 14 сообщаются с поперечными каналами 17 и 18 предназначенньти для смазки подшипников 19 и 20 и выполненными в подшипниковых щитах 9 и 10.
В передней торцовой стенке 21 насоса 3 выполнены сквозные входной 22
1и выходной 23 каналы, расположенные диаметрально противоположно. Система аксиальных 13 и 14 и поперечный 17 и 18 каналов и каналов 22 и 23 в торцовой стенке 21 корпуса 1 насоса пред назначена для о.тбора перекачиваемой жидкости из основного потока с целью смазки переднего 19 и заднего 20 подшипников и охлаждения обмоток статора
1Q 6 и ротора 24 электродвигателя. .
Во внутренней полости корпуса 1 насоса между электродвигателем 5 и рабочим колесом 4 установлен привод 16 фильтра например, электродвигатель,
J5 на валу которого установлена шестерня 25. Внутренней поверхностью самоочищающийся дисковый фильтр 12 опирается н& корпус 1 через подшипники ско льжения 26, благодаря которым возможно свободное вращение фильтра вокруг вала 27 агрегата. Наружная поверхность фильтра 12 представляет, собой зубчатую поверхность 28,. в зацеплении с которой находится шестерня 25.
25 Во внутренней полости рабочего колеса 4 (зона нагнетания) рядом с торцовой стенкой 21 установлен датчик давления (начертежах условно не показан) предназначенный для из30 мёрения давления (Р)перекачиваемой жидкости непосредственно перед фильтром 12i В одном из каналов 13 установлен второй датчик давления (на чертежах условно не показан), предназначенный для измерения давления
(Р,2)жидкости непосредственно за фильтром 12,
Насосный агрегат работает следующим образом.
40 Жидкость перекачивается рабочим
колесом 4, приводимым в движение электродвигателем 5. В процессе работы агрегата часть жидкости из зоны нагнетания через входной канал 22 поступает в ячейку 15 фильтра 12 и затем проходит систему аксиальных каналов 13 для охлаждения статора 6 и систему поперечных каналов 18 для смазки и охлаждения заднего, подшипника 20, поступает в камеру 11, откуда по системе каналов 14 через ячейку 15 фильт ра 12, расположенную напротив выходного канала 23, возвращается в зону всасывания. Передний подшипник 19 смазывается жидкостью через каналы I7 в щите 9.
В процессе работы агрегата из-за i загрязнения ячеек 1-5 фильтра 12 меж58ду зоной нагнетания с давлением (Р-) и полостью за фильтром 12с давлением (P/J)возникает разность давлений(дР Р/) ,которая характеризует степен загрязнения ячейки 15. При появлении разности давлений, фиксируемой датчи ками, превышающей допустимое.значение, злектроконтактное устройство (на чертеже не показано) автомати ески включает привод 16 с шестерней 25 находящейся в зацеплении с зубчатой поверхностью 28 фильтра 12 и перемещает его до совмещения следующей чистой ячейки 15 с входным каналом 22. При загрязнений ячейки 15 фильтра 12 она автоматически, заменяется следуйщей и т.д. . , . . При совмещении загрязнённой ячейки 15 фильтра 12 с выходным каналом 23 она очищается потоком жидкости, проходящим, па аксиальным каналам 14. Аналогичным образом происходит сайоочистка следующих загрязненных ячеек : ,: - - Система продольных и поперечных каналов в совокупности с самоочищающимся дисковым фильтром позволяет более эффективно охлаждат1з электродвигатель, осуществлять смазку подщйпников и, кроме того, исключить необходимость замены загрязненного фильтра, что существенно повьш&ет надёжность и эффективность работы насосного агрегата. Формула изобретения Герметичный насосный arpej-ar, содержащий корпус с крышкой, размещенные в корпусе насос с лопастным рабочим колесом, электродвигатель со статором, отделенным экраном от роторной полости, охлаждаемой перекачиваемой средой, передним и задним подшипниковыми щитами, последний из которых образует с крьшпсой корпуса камеру, и дисковый фильтр, установленный между рабочим колесом и электродвигателем, о т ли чающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы агрегата, в статоре по окружности выполнены аксиальные кайалы, с одной сторонь сообщённые с камерой, а с,другой - каналов сообщена с зоной нагнетания насоса, а остальные - с зоной всасывания и дисковый фильтр выполнен в виде отдельньпс ячеек, расположенных напротив упомянутых каналов, установлен в корпусе с возможностью Bfiameния и Снабжен приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.AJBTOpCKoe свидетельство СССР № 387147, кл. F 24 О 29/70,,1973. 2.Авторское свидетельство СССР №556241, кл. F 04 D 13/d6, 1974.
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-09—Подача