Изобретение относится к насосострое- нию, а именно к герметичным электронасосам.
Известен герметичный центробежный электронасос, включающий встроенный электродвигатель, внутренняя полость которого с передним и задним подшипниковыми корпусами охлаждается перекачиваемой средой, отбираемой из нагнетательной полости и возвращаемой во всасываемую полость, рабочее колесо со щелевым уплотнением, отделяющим от нагнетательной полости разгрузочную камеру.
В этой конструкции в ведущем диске рабочего колеса имеются отверстия, сообщающие разгрузочную камеру с зоной всасывания, и , использованная для охлаждения встроенного двигателя возвращается на всасывание колеса, что ухудшает КПД и надежность электронасоса, так как поток из нагнетательной полости через двигатель увеличивает объемные потери и, кроме того, создает дополнительную осевую силу.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа,яв- ллется герметичный электронасос, содержащий насосную часть, электродвигатель с передним и задним подшипниковыми щитами и заднюю крышку, в котором имеются два параллельных потока отвода среды из разгрузочной камеры через электродвигатель и дополнительный - через разгрузочные отверстия в рабочем колесе.
Недостатком такого насоса является невысокий КПД и недостаточная надежность, так как отвод части жидкости из разгрузочной камеры через отверстия на вход в колесо приводит к гидравлическим потерям из-за вихреобразования на входе в колесо, а кроме того снижает интенсивность охлаждения подшипников.
Целью изобретения является повышение КПД и надежности путем улучшения охлаждения подшипников и снижения гидравлических потерь.
Указанная цель достигается тем, что линия дополнительного отвода среды выполЈ
ы
00 ON
го ю
нена в виде каналов в переднем и заднем подшипниковых щитах, подключенных соответственно к разгрузочной камере и полости задней крышки и сообщенных между собой посредством трубки.
Заявляемое решение отличается от известного тем, что в переднем подшипниковом щите выполнен канал, сообщающийся с разгрузочной камерой рабочего колеса, а в задйем подшипниковом щите выполнен канал, сообщающийся с задней крышкой, и каналы в переднем и заднем подшипниковых щитах соединены между собой трубкой,
Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию новизна.
Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия.
В предлагаемой конструкции сообще- ние разгрузочной камеры рабочего колеса с задней крышкой через каналы в переднем и заднем подшипниковом щитах позволяет снизить гидравлические потери за счет исключения вихреобразования на входе в колесо и улучшить охлаждение подшипников, что повышает надежность и КПД электронасоса,
На чертеже представлен электронасос,, разрез..
Электронасос содержит насосную часть 1 с всасывающей 2 и напорной 3 полостями, рабочее колесо 4 с разгрузочной камерой 5. Встроенный электродвигатель 6 имеет статор 7 с подшипниковыми щитами, передним 8 и задним 9, к которым приварены тонкостенная труба 10, отделяющая обмотку статора 11 от перекачиваемой жидкости. В подшипниковых щитах установлены подшипники 12 и 13 с каналами 14 и 15, в подшипниках установлен ротор 16 электронасоса, между ним и статором 7 имеется зазор 17. Электронасос закрывается задней крышкой 18 с отверстием 19. В переднем подшипниковом щите 8 выполнен канал 20, сообщающийся с разгрузочной камерой
5, в заднем подшипниковом щите 9 - канал 21, сообщающийся с задней крышкой 18. Трубка 22 соединяет между собой каналы 20 и21.
При работе электронасоса рабочее колесо 4, всасывая перекачиваемую жидкость из полости 2, нагнетает ее в напорную полость 3. Из напорной полости 3 насосной части 1 часть жидкости протекает в разгрузочную камеру 5, далее через каналы 14 в подшипнике 12, через зазор 17 между ротором и статором 7, охлаждая их, .затем через каналы 15 в подшипнике 13 в заднюю крышку 18 и через отверстие 19 во всасывающую
емкость, из которой жидкость поступает в. электронасос (на чертеже не показана). Еще часть перекачиваемой жидкости из разгрузочной камеры 5 через канал 20, трубку 22 и канал 21 поступает в заднюю крышку 18 и
далее совместно с первой частью.
Наличие дополнительного потока из разгрузочной камеры через каналы в подшипниковых щитах позволяет исключить разгрузочные отверстия в колесе, что снижает гидравлические потери за счет вихреобразования на входе в колесо и, кроме того, этот поток улучшает охлаждение подшипников, в.конечном счете достигается повышение надежности и КПД.
Формула изобретения Герметичный центробежный электронасос, содержащий корпус с задней крышкой, охлаждаемый перекачиваемой средой электродвигатель, передний и задний подшипниковые щиты с подшипниками и рабочее колесо, установленное в корпусе с образованием разгрузочной камеры, сообщенной через полости электродвигателя и крышки
посредством каналов в подшипниках с откачиваемой емкостью и линией дополнительного отвода среды для обеспечения осевой разгрузки ротора, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности
и КПД путем улучшения охлаждения подшипников и снижения гидравлических потерь, линия дополнительного отвода среды выполнена в виде каналов в переднем и заднем подшипниковых щитах, подключенных соответственно к разгрузочной камере и полости крышки и сообщенных между собой посредством трубки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Герметичный насосный агрегат | 1982 |
|
SU1076630A2 |
Многоступенчатый центробежный электронасос | 1990 |
|
SU1758289A1 |
Герметичный насосный агрегат | 1979 |
|
SU840487A1 |
Способ работы герметичного электронасоса и герметичный электронасос | 1991 |
|
SU1815423A1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2020 |
|
RU2752789C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2337254C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
ЭЛЕКТРОНАСОС ПОГРУЖНОЙ | 2008 |
|
RU2374496C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2325558C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ВИХРЕВОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2005 |
|
RU2306495C1 |
Сущность изобретения: рабочее колесо образует в корпусе разгрузочную камеру, сообщенную через полости охлаждаемого перекачиваемой средой электродвигателя и задней крышки каналами в подшипниках с откачиваемой емкостью и линией дополнительного отвода среды для обеспечения осевой разгрузки ротора. Линия отвода среды выполнена в виде каналов в переднем и заднем подшипниковых щитах, подключенных соответственно к разгрузочной камере и полости крышки и сообщенных между собой трубкой. 1 ил.
Герметичный центробежный электронасос | 1982 |
|
SU1052716A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-11-05—Подача