I
Изобретение относится к способам регулирования процесса горения путем поддержания постоянства соотношения топливо - воздух в топках, преимущественно судовых паровых котлов, работающих с малыми избытками воздуха.
По основному авт. св. № 684253, известен способ регулирование процесса горения в топке судового котла путем изменения расходов топлива и воздуха по сигналам задания, в котором измеряют температуру и давление воздуха перед топкой, определяют их относительные отклонения от эталонных значений и разность этих величин и корректируют один из сигналов задания на величину, пропорциональную этой разности, и в качестве корректируемого сигнала выбирают сигнал задания по,расходу воздуха 1.
Недостатком известного способа является недостаточная точность поддержания заданного значения расхода воздуха, выз.ванная низкой точностью измерения его расхода.
Цель изобретения - повыщение точности регулирования
Поставленная цель достигается тем, что в качестве корректируемого сигнала, выбирают сигнал задания по расходу топлива. .На чертеже приведена схема системы автоматического регулирования для осуществления предлагаемого способа.
Регулятор 1 давления пара связан с программным устройством 2, выходные сигналы задания которого поступают к регулятору 3 подачи воздуха и к регулятору 4 подачи топлива через сумматор 5. На сумматор 5 также поступает сигнал от корректора 6, на вход которого поступают сигналы от программного устройства 2 и датчиков температуры 7 и давления 8 воздуха на входе в топку 9 котла 10. Сигнал от регулятора 3 подачи воздуха поступает к регулирующему органу 11. Воздух через нагреватель 12 подается в топку 9 котла 10.
Работа системы осуществляется следующим образом.I .
При изменении нагрузки котла 10, вызывающем изменение давления пара в нём, регулятор 1 давления воздействует на программное устройство 2, изменяя его выходные сигналы задания. При этом изменяются подачи топлива и воздуха. При отклонении
фактических параметров воздуха перед топкой 9, замеренных датчиками температуры 7 и давления 8, от эталонных значений вследствие загрязнения теплообменника 12 или изменения внешних условий корректор 6 вырабатывает сигнал, пропорциональный разности относительных отклонений температуры и давления. Выходной сигнал корректора 6 подают на сумматор 5 и изменяют настройку регулятора 4 подачи топлива. Таким образом, предлагаемый способ повышает точность регулирования.
Формула изобретения Способ регулирования процесса горения в топке судового котла по авт. св. № 684253, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования в качестве корректируемого сигнала выбирают сигнал задания по расходу топлива.
Источники информации, принятые во внимание йри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 684253, кл. F 23 N 1/02, 20.02.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования процесса горения в топке судового котла | 1978 |
|
SU684253A1 |
Способ автоматического регулирования подачи воздуха в топку котла | 1985 |
|
SU1332104A1 |
Способ автоматического регулирования процесса горения в топке барабанного котла | 1985 |
|
SU1285272A1 |
Способ автоматического регулирования процесса горения в парогенераторе | 1979 |
|
SU767464A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2419746C2 |
Способ автоматического регулирования режима горения | 1987 |
|
SU1495579A1 |
Способ регулирования процесса горения в топке газомазутного котла и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1673797A1 |
Способ автоматического регулирования процесса горения | 1985 |
|
SU1322016A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ТОПКЕ БАРАБАННОГО ПАРОВОГО КОТЛА | 2009 |
|
RU2425290C2 |
Система автоматического регулирования расхода воздуха судовых котлов | 1984 |
|
SU1234707A1 |
Подбад т onА ибо
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-06-02—Подача