РЬвестны машины для испытания на усталость образцов различных металлов, металлических снлавов и других материалов при их растяжекип-сжатии.
Недостаток этих машин заключается в том, что они прнмеиимь для иснытания образцов ограниченной длниь и могут развивать уснлия не больше aapaiiee заданных величин.
Этот недостаток устранен в нредлагаемой маишне, которая выполнена в виде двух центробежных возбудителеГ) иульснруипцнх колебаний. Расстояние между возбудителями может быть успановлено в зависимости от длины закренляемого ними образца; возбуд 1тели снабжены каждый индивидуальным приводом и натяжным устройством.
На фиг. 1 и 2 изображена машина в двух ироекциях; на фиг. 3, 4 и показано расположение дисков центробежных возбудителей иод различными углами.
Машина имеет два центробежных возбуднтеля / иульеирукпцих колебаний, в съемных захватах 2 которых закрепляется испытываемы образец 3.
Эксцентрично расноложенные диски каждого возбудителя закреплены на валах таким образом, что при вращении в разные стороны вертикальные составляюн1ие центробежных сил иогашаются, а горизонтальные- складываются, воздействуя на испытываемьн 1 образец и не передаваясь на фундамент машины.
Каждый возбудитель снабжен натяжным устройством, состояш1 м HJ стойки 4, через которую пропущена штанга 5. На нарезанно.м конце штанги помешен штурвал 6 с натяжной гайкой. Врашеннем штурвалов в испытываемом образце посредством сжимаемой при это.м иружины 7 создается предварительное натяжение. Кан-сдый возбудитель снабжен также пружинным амортизатором 8.
Возбудители расположены вместе с натяжны.ми устройствами на опорной разъемной раме Я состоящей из двух ноловии, скрепляемых болЛЬ 84060- 2 T;-iM f. Такое УстройстБО опорной рамы дзот возможность рсглчтипор.ат:, ге при испытании образцов разлпчной длины, а также пспользовать каждый нентробсжный возбудитель в отдельности.
Возбудители спабжепы индивидуальными электродвигателями 10 (сЬпг. 2). В ,целях спнхроииости работы возбудителей, их приводы соединены обпит синхронизирующим валом //, врашегше кoтopoм Г1е)едается от электродвигателей через редукторы 12.
Изменение числа оборотов 5алов возбудителей и создание различных чаетот колебаиий возмун:ающей цеитробежной силы осунгеетвляются посредством коробок нередач 13, а рсгулироваиие вращсння валов возбудителей в протнвоиолож1п 1е стороны -раздаточными 1 оробкам11 14, Ci5n3jS между пеиодвижной системой иривод.ов и нодвижпымп возбудителями обесиечивается телескопическими валами 1о, еиабжеиными по кои нам универсал )1м и шарпирами.
Устр0 |ство )0збудите/1ей предусматривает наличие в каждом из ппх трех дисков. сумма масс крайиих дисков равна массе стед1- е о диска. Kpaihuie диски 16 заиргссовамы (фиг. 3) на валу возбудителя, а средни диск /7 посажс свободно может новер 1ут I закрепл(п 10 отно:ис П Ю к нот, а,, чем дост 1гается измене ие общего экснентриситета системы (/а) трех
и ВОЗМОЖ ОСТ 5 ПОЛуче ИЯ раЗЛ1 ЧИЫХ ОЛеба1 Я ВОЗЛПЧЦаЮПхСЛ
це -1тробежиой силь.
На . 3 1С1ггрь тяжест вспх трех диеков находят па одноГ ос С, с 5стема ггаеет макс 1мальн Г эксцентриситет . На . 4 средH i;i дис повернут по от 1оп1еи по к иа угол «/, 90°, при
этом эксцеитр С 1тет с стемь /a -2cos ,-- .
На фиг 5 средний диск нове|К т по li к чйчим на угол и экс е трисптет С стемы , т. е. возбудитель 1с создает возмуи. центробежной .
Фиксируя ИОЛОЖеИ е дисков и рСГуЛ руЯ обо 10ТОВ
элгктродв гателя, получать с мметр чиые .иклы требуемой ампл - туды; создавая г редварител)Иое атяже 1е в образие поеред.ством атяжиых устройств, можно получить также и асимметрические шклы.
Кроме того, меняя чиела оборотов валов возбудителей иоередством К робок передач, можно проводить спытан1 е пр различш.лх частотах колебаний возмун1а О цей силы.
После пуска маигниь дсйств тельное , вос1) иеныт 1 ваемым образцом, контрол руется устанавливаемым) иа образце те зометрами.
Применен е в маилине центробежных возбуд 1тслсй нульсируюших кол( дает возможность кратного увел1 че11 я макеимальной амплитуды колебаний. Так, например, етавя на раму возбудителя, Honapi o екрепле ных между еобой, можно иолуч ггь удвоеп1 е максимальной амплитуды.
Каждый возбудитель представляет собой самостоятельиу о в брацнон 1у о маьиииу, которой можио пользоваться для различных испытаН и1. в горизонтально установле1п- ом положен возбуд тель дает зо тальну о возмун1а от.у10 силу; поставлен Ь Й а стенку корпуса, он дает вертнкальну 0 поставленный под углом - паклои у о возмуща ош,у10 силу.
Предмет изобрете { 1я
1. Машина для испытания материалов на усталость, центробежными возбудителями нагрузок и пружинами с натяж лми устроиствами для осуществления статической нагрузки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности испытания образцов разно длины при деформациях растяжения-сжатия, она выполнена нз двух центробежных возбудителей, расстояние между которыми может быть установлено в зависимости от длины закрепляемого между ними образца,
2.Машина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью возможности использования каждого отдельного возбудителя в качестве самостоятельного агрегата для испытаний, каждый из них снабл ен инд1 видуальным приводом II натяжным устройством,
3.Форма выполнения машины но нп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью получения различных амплитуд возмущающнх сил, вал каждого возбудителя снабжен неуравновешенными грузами, выполненными в виде трех дисков, с регулируемым эксцентриситетом, причем крайние диски, масс которых равна массе среднего диска, закреплены HJ валу возбудителя, а средний диск может быть уетановлен под различными углами к крайиим дискам для доетнження требуемого эксцентриситета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания материалов на усталость | 1947 |
|
SU84061A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ФРАГМЕНТОВ И УЗЛОВ ЛИСТОВЫХ И СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТЬ | 1995 |
|
RU2115911C1 |
Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении | 1957 |
|
SU112656A1 |
МНОГООБРАЗЦОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ | 1965 |
|
SU172526A1 |
Машина для испытаний на усталость образцов и деталей при изгибе с кручением | 1978 |
|
SU732732A1 |
Пневматический возбудитель автоколебаний | 1987 |
|
SU1516149A1 |
Машина для испытаний на усталость образцов и деталей при изгибе с кручением | 1982 |
|
SU1078277A2 |
СПОСОБ ДОВОДКИ КОЛЕС ТУРБОМАШИН | 2014 |
|
RU2579300C1 |
Машина для испытания образцов материалов и деталей машин на усталость при круговом изгибе | 1980 |
|
SU879384A1 |
Способ возбуждения колебаний образцов и турбинных лопаток | 1959 |
|
SU129052A1 |
ifurZ
Фиг 5
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-06-05—Подача