I
Изобретение относится к гидромаrnHHOCfpoeiuira, в частности к насосостроению, и может быть использовано в качестве насоса для перекачивания различнь1х жидкостей, в том числе в условиях повышенной пожаро- и взрывоопасности.
Известен пневмоприводной насос, содержащий корпус с разделенными перегородкой двумя камерами, в каждои из которых установлены с образованием двигательной и насосной полостей поршни, соединенные между собой штоком, взаимодействующим с поршнями управляющее устройство и связанное с последним с двигательными полостями fl .
Недостатком известного насоса является пульсирунлций характер подач и давления насоса, что является след ствием жесткого крепления поршней к штокам и падения до нуля расхода в крайних положениях поршневой группы.
Цель изобретения - уменьшение амплитуды колебаний расхода и давления на выходе насоса.
Указанная цель достигается тем, что поршни соединены со штоком посредством пружин, распределительное устройство выполнено в виде двух раздельных клапанных механизмов, каждый из которых содержит установленные параллельно подвижные рейку и каретку, причем на рейке установлен с возможностью осевого, перемещения груя, по обе стороны от которого размещены пружины, концы рейки свободно расположены в хвостовиках клапанов, а торцы пружин оперты с одной стороны на груз, а с другой - на хвостовики клапанов, каретка снабжена парой выступов-защепок для взаимодействия с грузом, при этом клапаны каждот-о клапанного механизма соединены каналом между собой и с одной из днигательных полостей, а в порегородке корпуса выполнены две пилинлричес-кме расточки, каждая из которых открыта в сторону одной из двигательных полостей, причем в каждой из расточек уст новлен поршень с толкателем,выведенным в противоположную двигательную камеру а каждая из кареток связана с толкателем соответствукяцего поршня. На чертеже приведена схема насоса Корпус 1 разделен перегородкой 2 на две камеры 3 и А, в каждой из которых установлены поршни 5 и 6, делящие камеры 3 и 4 на двигательные полости 7 и 8 и насосные полоски 9 и 10, Поршни 5 и 6 соединены штоком 11, на котором они крепятся посредством пружин 12 и 13, С поршнями 5 и 6 взаимодействует управляющее устройство 14 и связанно с ним распределительное устройство 15 и 16, соединенное канапами 17 и 1 с двигательньгми полостями 7 и 8. Распределительное устройство 15 и 16 содержит каждое два разделительных кла панных механизма 19 и 20,каждый из кото рых содержит подвижные рейки 21 и 22 и каретки 23 и 24. На рейках 21 и 22 установлены грузы 25 и 26, по обе стороны грузов 25 и 26 размещены пружины 27 и 28, 29 и 30, концы 31 и 32, 33 и 34 реек 21 и 22 размещены в хвостовиках 35 и 36, 37 и 38,--клапанов 39-42, пружины 27-30 оперты с одной стороны на грузы 25 и 26, с другой стороны на хвостовики 35-38 Каретки 23 и 24 снабжены каждая парой выступов-защелок 43-46. Клапань 39 и 40 юшпанного механизма 20 соединены каналом 17 между собой и с полостью 8, а клапаны 41, 42 клапан ного механизма 19 - с полостью 7. В перегородке 2 выполнены цилиндриче кие расточки 47 и 48, каждая из которых открыта в сторону одной из двигательньгх полостей 7 и 8, в каждой из р точек 47 и 48 установлены поршни 49 и 50 с толкателями 51 и 52, выведенные из кареток 23 и 24 связана с тол кателем 51 и 52. При подаче сжатого газа, он посту пает через клапан 42, канал 18 в дни гательную полость 7 поршень 5 со што ком 11 и поршнем 6 смещается влево и вытесняет жидкость из полости 9. Полость 10 заполняется жидкостью, В конце движения влево, поршень 6 надавливает на толкатель 51 и перемещает его в крайнее левое положение Так как толкатель 51 связан с кареткой 23, то она, надавливая через заелку 43 на груз 25 перемещает его влево, сжимая пружину 27, и утапливая защелку 43, В конце хода груза 25, защелка 43 освобождает его, и груз 25 под действием пружины 27 перебрасывается вправо, до фиксации защелкой 44. Тогда клапан 39 открывается, а клапан 4П закрывается. Одновременно, газ, действуя на поршень 50 перемещает его влево, при этом груз 26, аналогично грузу 25 перебрасывается вправо, где удерживается защелкой 46. Клапан 41 открывается, клапан 42 закрывается. Происходит реверс насоса. Далее циклы автоматически повторяются. Соединение поршней со штоком через упругие элементы и введение в механизме управления обратной связи по давлению с двигательными полостями позволяет повысить эксплуатационные качества насоса, снизив колебания давления и расхода. Формула изобретения Пневмоприводнои насос, содержащий корпус с разделенными перегородками двумя камерами, в каждой из которых установлены с образованием двигательной и насбсной полостей поршни, соединенные между собой.штоком, взаимодействующие с поршнями управляющее устройство и связанное с последним распределительное устройство, соединенное каналами с двигательными полостями, отлич ающийся тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний расхода и давления на выходе насоса, поршни соединены со штоком посредством пружин, распределительное устройство выполнено в виде двух раздельных клапанных механизмов, каждый из которых содержит установленные параллельно подвижные рейку и каретку, причем на рейке установлен, с возможностью осевого перемещения груз, по обе стороны от которого, размещены пружины, концы рейки свободно расположены в хвостовиках клапанов, а торцы пружин оперты с одной стороны на груз, а с другой - на хвостовики клапанов, каретка снабжена парой выступов-защёлок для взаимодействия с грузом, при этом клапаны каждого клапанного механизма соединены каналом между собой и с Одной из двигательных полостей, а в перегородке корпуса выполнены две цилиндрические расточки, каждая из которых открыта в сторону одной из двигательньпс полостей, причем в каждой из расточек установлен поршень с толкателем, выведенным в противоположную двигательную камеру, а каждая из
кареток связана с толкателем соответ- дом. Л., Судостроение, 1969, ствующего поршня.с. 9, рис. 3.
8422196
Источники информации, принятые во внимание при экспе1)тизе
1. Насосы гидравлические ПГН-100 5 и ПГН-300 с пневматическим привр
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2018707C1 |
Зажимное устройство | 1983 |
|
SU1144834A1 |
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
Скважинный гидропоршневой насосный агрегат | 1982 |
|
SU1035285A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2043560C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2079683C1 |
Скважинный гидропоршневой насосный агрегат | 1982 |
|
SU1035284A1 |
Распределитель потока | 1990 |
|
SU1727113A1 |
к w 4 гш IT /HV .Л v J7v f6 2ff f ч ZIHI .f,J yyyy/V л V J «SV7V /7
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-03-05—Подача