(54) ГИДРОАМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроамортизатор | 1983 |
|
SU1130701A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
Струг | 1978 |
|
SU905454A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2247881C1 |
1
Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может применяться в стирально-отжимных машинах с окончательным отжимом для установки подвесной части (вращающегося и неподвижного барабана с приводом) на раме мащины.
Наиболее близкий к предлагаемому гидроамортизатор, содержащий корпус, цилиндр, размещенный в нем, один конец которого закрыт, фланцем с осевыми отверстиями и клапаном, а второй конец - колпаком, подвижный в осевом направлении порщень с осевыми отверстиями, (выполненными в нем, и разделяю1ций цилиндр на две полости, шток с системой отверстий в нем, груз , подвижно установленный на штоке поршня и имеющий кольцевую проточку, и пружины, поджимающие грузде двух сторон 1.
Недостатком его является постоянное значение демпфирования, в то время как колебания подвесной части переменны и зависят от дебаланса загрузки.
При выборе величины демпфирования по максимально возможному дебалансу передача колебаний на фундамент здания увеличивается, а по среднему значению - приводит к неустойчивости работы машиньГ при большем, чем расчетное значение, дебалансе; При этом машина «зависает на резонансе.
Цель изобретения - осуществление требуемого закона изменения демпфирования в зависимости от изменения амплитуды колебаний.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен втулкой, охватывающей шток в подпоршневой полости цилиндра, на наружной поверхности которой, контактирующей с грузом, выполнены пазы, а в средней части груза выполнены радиальные отверстия, кроме того, на наружной поверхности втулки выполнены пазы, имеющие переменное по длине поперечное сечение.
На чертеже изображен гидроамортизатор, продольный разрез.
Гидроамортизатор содержит корпус 1, размещенный в нем цилиндр 2, адин конец которого закрыт фланцем 3 с осевыми отверстиями 4, закрытыми клапанным диском 5, поджатым пружиной 6. В отверстии фланца 3 размешенклапан 7, поджатый пружиной 8. Второй конец цилиндра 2 закрыт колпаком 9. Корпус 1 закрыт снизу колпаком 10, имеющим внутри опорную поверхность для фланца 3 и снаружи серьгу М для крепления амортизатора к раме машины. Другой конец корпуса 1 закрыт колпаком 12.
Резиновое кольцо 13 с корпусом 14, поджатое пружиной 15, служит для уплотнения штока 16. Шток 16 выполнен заодно с серьгой 17, служащей для крепления амортизатора к подвесной части машины. Уплотнение 18 позволяет создать резервуар для жидкости между корпусом 1 и цилиндром 2.
Гидроамортизатор содержит подвижный в осевом направлении поршень 19, уплотняемый по внутренней поверхности цилиндра 2 кольцом 20. В поршне 19 выполнена полость 21, закрытая кольцом 22. Полость 21 соединена с надпоршневой полостью 23 цилиндра 2 двумя рядами осевых отверстий: отверстиями 24 и 25. Наружный ряд отверстий 24 закрыт клапанным кольцом 26, поджатым пружиной 27, отражающейся на кольцо 28. Внутренний .ряд отверстий 25 закрыт, клапанным кольцом 29, поджатым пружиной 30. Амортизатор снабжен втулкой 31, охватывающей шток 16 в подпорщневой полости 32 цилиндра 2. Гайка 33 поджимает втулку 31. На наружной поверхности втулки 31 установлен по свободной посадке груз 34, поджимаемый пружинами 35 и
36с двух сторон. Два радиальных отверстия
37и 38 и одно осевое отверстие 39 в штоке 16, а также проточка 40 в штоке 16 и радиальные отверстия 41 во втулке 31 соединяют полость 21 поршня 19 с пазами 42 во втулке 31. В средней части груза 34 выполнены кольцевая проточка 43 и радиальные отверстия 44, соединяющие пазы 42 с подпоршневой полостью 32 цилиндра 2.
Гидроамортизатор работает следующим образом.
При движении штока 16 вверх жидкость из надпоршневой полости 23, отжимая пружину 30, открывает клапанное кольцо 29 и попадает в полость 21. Из этой полости 21 через отверстия. 37, 39 и 38 в штоке 16 жидкость попадает в проточку 40 и затем через отверстия 41 в пазы 42. Из пазов 42 жидкость через кольцевую проточку 43 и радиальные отверстия 44 попадает в подпоршневую полость 32 цилиндра 2.
При движении штока 16 вниз жидкость из подпоршневой полости 32 движется в обратном направлении и из полости 21 попадает в надпоршневую полость 23, отжимая пружину 27 и открывая клапанное кольцо 26.
При движении штока 1б вниз излишний объем жидкости, определяемый различием надпоршневой и подпоршневой полости, отжимая пружину 8, открывает клапан 7 и попадает в полость между корпусом 1 и цилиндром 2.
При движении штока 16 вверх жидкость отжимает пружину 6 и, открывая клапанный
диск 5, попадает из полости между корпусом 1 ,и цилиндром 2 в подпоршневую полость 32.
Увеличение силы демпфирования при росте амплитуды колебаний определяется тем,
что основное гидравлическое сопротивление создается при проходе жидкости по пазам 42. Сечение всех остальных отверстий и проходов значительно больше. Груз 34, поджимаемый пружинами 35 и 36, имеет собственную частоту заведомо ниже критической скорости машины. Вследствие этого груз 34 отстает от штока 16, и сжимая пружины 35 и 36, практически останавливается. При этом смещение кольцевой проточки 43 относительно отверстий 41
определяется смещением штока 16 с втулкой 31 относительно остановившегося груза 34, и с увеличением амплитуды колебаний растет длина рабочей части пазов 42, т.е. длина, преодолеваемая жидкостью. Сечение пазов 42 может быть постоянным, тогда сопротивление в амортизаторе растет только за счет увеличения длины рабочей части пазов 42, или переменным, тогда изменение сопротивления в пазах 42 при росте амплитуды будет зависеть от заданного характера изменения сечения пазов 42 по длине. Это позволяет выбрать требуемый закон изменения демпфирования в гидроамортизаторе в зависимости от изменения амплитуды колебаний стирально-отжимиой машины.
Предлагаемое изобретение позволяет осуществлять требуемый закон изменения демпфирования в зависимости от изменения амплитуды колебаний. Это исключает «зависание на резонансе и повышает надежность и производительность стирально-отжимной машины.
Формула изобретения
5 поршень с осевыми отверстиями, выполнен.ными в нем, и разделяющий цилиндр на две полости, щток с системой отверстий в нем, груз, подвижно установленный на штоке поршня и имеющий кольцевую проточку, и пружины, поджимающие груз с двух сторон, отличающийся тем, что, с целью осуществления требуемого закона изменения демпфирования в зависимости от изменения, амплитуды колебаний, амортизатор снабжен втулкой, охватывающей шток в подпорщневой
5 полости дилиндра, на наружной поверхности которой, контактирующей с грузом, выполнены пазы, а в средней части груза выполнены радиальные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3114705, кл. 210-145, 1963 (прототип).
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-07—Подача