(54) ШИНОПРОВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Взрывозащищенное электрооборудование | 1979 |
|
SU851516A1 |
Шинопровод магистральный литой (варианты) | 2016 |
|
RU2638320C1 |
Способ взрывозащиты электрооборудования и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1247556A1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПОДАВЛЕНИЯ ВЗРЫВОВ МЕТАНОВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ И/ИЛИ УГОЛЬНОЙ ПЫЛИ В СЕТИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 2009 |
|
RU2400633C1 |
Секция токопровода | 2015 |
|
RU2610478C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АТМОСФЕРЫ УГОЛЬНОЙ ШАХТЫ | 2007 |
|
RU2373397C2 |
Установка электропечи сопротивления преимущественно для получения карбида кремния | 2022 |
|
RU2809507C1 |
Трехфазный токопровод | 1987 |
|
SU1525796A1 |
Устройство для получения хлоркислородных соединений | 1989 |
|
SU1758089A1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЗРЫВОВ МЕТАНА В ШАХТАХ | 2007 |
|
RU2371583C2 |
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к линиям передачи электроэнергии, и предназначено для использования в стволах и капитальных выработках высокопроизводительных шахт, опасных по газу и пыли Известен шинопровод, содержащий токоведущие шины, расположенные внутри металлического кожуха и соединенные с ним посредством изоляторов 11JОднако эксплуатация такого токопровода в газовых шахтах опасна и . поэтому в СССР применение его в шахтах, опасных по газу или пыли, запрещено. В капитальных выработках обычный шинопровод опасно применять даже в нетазовых шахтах из-за его громоздкости и затруднений в размещении в тесных горных выработках, а также в связи с отсутствием зашиты от прикосновения к нему и возможности пораже-ния электрическим током при поврезвдениях шинопровода. Кроме того, посколь ку конструкция любого ишнопровода не является взрывобезопасной, шины нуждаются либо в защите от пыли и влаги что практически невозможно из-за боль шой его протяженности и неровностей поверхности выработок, либо в частой протирке изоля оров, что весьма усложняет эксплуатацию, т.е. требует частых отключений потребителей на время его обслуживания, она поэтому экономически невыгодна. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является шинопровод, содержащий кожух, установленные в нем на расстоянии друг от друга изолирующие элементы, в которых закреплены токоведущие шины, и изоляцию из неэлектропроводного газа, например шестифтористой серы 2. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности шинопровода . Указанная цель достигается тем, что в шинопроводе, содержащем кожух, .установленные в нем на расстоянии друг от друга изолиру1яцие элементы, в которых закреплены токоведущие шины, и изоляцию из неэлектропроводного газа, например шестифтористой серы, изолирующие элементы выполнены в виде перегородок по форме внутренней поверхности кожуха с радиальными ребрами жесткости, разделяющими перегородки на сектора с отверстиями,:« в которых установлены с зазором токоведущие шины, причем свободный объем кожуха заполнен изоляционным материяом с ячеистой структурой, а неэлектопроводный газ находится в ячейках казанного материала.
На фиг. 1 изображен шинопровод, родольный разрез; на фиг. 2 - разрез -А на фиг. 1 на фиг. 3 - вид вдоль инопровода.5
Шинопровод содержит кожух 1, изолируюцие перегородки 2 с радиальными ребрами 3 жесткости, разделякяцими перегородки на сектора 4 с отверстия- «О ми 5, в которых установлены с зазором токоведущие шина б. Свободный объем 7 кожуха 1 заполнен пенсэтластом, в ячейках которого находится шестифтористая сера (элегаз). 5
Благодаря тому, что весь свободный объем кожуха заполнен пенопластом, обеспечивается хорошая взрывозащита, так как даже при мощном коротком замыкании в шинопроводе электрическая 20 дуга не успевает проплавить дугостойкий пенопласт за время, необходимое для срабатывания защиты, т.е. при любой возможной такого рода аварии воспламенение окружающей метано- воздушной смеси не происходит. Кроме того, наличие ячеистой структуры, обеспечивает пропитку материала любым газом тяжелее воздуха, удалить который обратно из ячеек в атмосферу газов, которые могут присутствовать 30 в шинопроводе и которые легче воздуха, без применения компрессора практически невозможно, так как его молекулярный вес заведомо больше их молекулярного веса, т.е. представляется 35 возможным весьма длительное время сохранять внутри кожуха газовую атмосферу без применения каких-либо дополнительных устройств (баллонов с газом) и независимо от того, обеспече- 40 на или необеспечена герметизация ко,жуха.
Размещение в ячейках пенопласта ;газй позволяет повысить взрывобезопасность и за счет предотвращения проникновения внутрь ячеек, а следовательно, к токрведущим шинам и изоляторам пыли. Это одновременно упрощает и удешевляет процесс эксплуатации шинопровода.
Надежность работы самого шинопровода обеспечивается благодаря совокупности упругих свойств пенопласта и твердости самих токоведущих шин, которыми пенопласт как бы армирован . Таким образом повышается его стойкость к механическим воздействиям. Независимо от этого любое повреждение металлического кожуха не создает в отличие от существующих токопроводов аварийной ситуации, поскольку не нapsmJaeтcя сама взрывозащита, и позтому не потребуется немедленного отключения участка сети, где произошло это повреждение. В результате повышается надежность электроснабжения потребителей.
Формула изобретения
Шинопровод, содержащий кожух, установленные в нем на расстоянии друг от друга изолирующие элементы, в которых закреплены токоведущие шины, и изоляцию из неэлектропроводного газа, например шестифтористой серы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, изолирующие элементы выполнены в виде перегородок по форме внутренней поверхности кожуха с радиальными ребрами жесткости, разделяющими перегородки на сектора с отверстиями, в которых установлены с зазором токоведущие шины, причем свободный объем кожуха заполнен изоляционным материалом с ячеистой структурой, а неэлектропроводный газ находится в ячейках указанного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Риг.1
А-А
Put.i
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-12-05—Подача