Шинопровод Советский патент 1981 года по МПК H02G5/06 

Описание патента на изобретение SU843068A1

(54) ШИНОПРОВОД

Похожие патенты SU843068A1

название год авторы номер документа
Взрывозащищенное электрооборудование 1979
  • Разгильдеев Геннадий Иннокентьевич
  • Русов Сергей Леонидович
  • Хорунжий Михаил Валентинович
  • Ефременко Владимир Михайлович
SU851516A1
Шинопровод магистральный литой (варианты) 2016
  • Даниелян Николай
  • Яшина Фатыма Ферхатовна
RU2638320C1
Способ взрывозащиты электрооборудования и устройство для его осуществления 1981
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Шевченко Николай Филиппович
  • Хорунжий Михаил Валентинович
  • Черников Николай Александрович
  • Погорельский Абрам Евсеевич
  • Ихно Владимир Афанасьевич
  • Дикий Юрий Александрович
  • Коринев Борис Львович
  • Колосюк Владимир Петрович
  • Торгашев Виктор Семенович
  • Коптиков Виктор Павлович
SU1247556A1
СИСТЕМА ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПОДАВЛЕНИЯ ВЗРЫВОВ МЕТАНОВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ И/ИЛИ УГОЛЬНОЙ ПЫЛИ В СЕТИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 2009
  • Шалаев Виктор Сергеевич
  • Шалаев Алексей Викторович
  • Шалаев Юрий Викторович
RU2400633C1
Секция токопровода 2015
  • Даниелян Николай
  • Яшина Фатыма Ферхатовна
  • Галстян Гагик Гамлетович
RU2610478C1
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АТМОСФЕРЫ УГОЛЬНОЙ ШАХТЫ 2007
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Стефанюк Яков Богданович
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Гершгорин Владимир Семенович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Марченко Валентин Александрович
RU2373397C2
Установка электропечи сопротивления преимущественно для получения карбида кремния 2022
  • Нехамин Сергей Маркович
RU2809507C1
Трехфазный токопровод 1987
  • Тюркян Рафи Арменакович
  • Новик Евгений Борисович
  • Маргулис Ефим Михайлович
  • Носовицкий Арон Иосифович
  • Табакин Юрий Леонидович
SU1525796A1
Устройство для получения хлоркислородных соединений 1989
  • Гусаров Игорь Дмитриевич
  • Блинов Александр Васильевич
  • Дубов Янжи Маркович
SU1758089A1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЗРЫВОВ МЕТАНА В ШАХТАХ 2007
  • Портола Вячеслав Алексеевич
RU2371583C2

Иллюстрации к изобретению SU 843 068 A1

Реферат патента 1981 года Шинопровод

Формула изобретения SU 843 068 A1

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к линиям передачи электроэнергии, и предназначено для использования в стволах и капитальных выработках высокопроизводительных шахт, опасных по газу и пыли Известен шинопровод, содержащий токоведущие шины, расположенные внутри металлического кожуха и соединенные с ним посредством изоляторов 11JОднако эксплуатация такого токопровода в газовых шахтах опасна и . поэтому в СССР применение его в шахтах, опасных по газу или пыли, запрещено. В капитальных выработках обычный шинопровод опасно применять даже в нетазовых шахтах из-за его громоздкости и затруднений в размещении в тесных горных выработках, а также в связи с отсутствием зашиты от прикосновения к нему и возможности пораже-ния электрическим током при поврезвдениях шинопровода. Кроме того, посколь ку конструкция любого ишнопровода не является взрывобезопасной, шины нуждаются либо в защите от пыли и влаги что практически невозможно из-за боль шой его протяженности и неровностей поверхности выработок, либо в частой протирке изоля оров, что весьма усложняет эксплуатацию, т.е. требует частых отключений потребителей на время его обслуживания, она поэтому экономически невыгодна. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является шинопровод, содержащий кожух, установленные в нем на расстоянии друг от друга изолирующие элементы, в которых закреплены токоведущие шины, и изоляцию из неэлектропроводного газа, например шестифтористой серы 2. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности шинопровода . Указанная цель достигается тем, что в шинопроводе, содержащем кожух, .установленные в нем на расстоянии друг от друга изолиру1яцие элементы, в которых закреплены токоведущие шины, и изоляцию из неэлектропроводного газа, например шестифтористой серы, изолирующие элементы выполнены в виде перегородок по форме внутренней поверхности кожуха с радиальными ребрами жесткости, разделяющими перегородки на сектора с отверстиями,:« в которых установлены с зазором токоведущие шины, причем свободный объем кожуха заполнен изоляционным материяом с ячеистой структурой, а неэлектопроводный газ находится в ячейках казанного материала.

На фиг. 1 изображен шинопровод, родольный разрез; на фиг. 2 - разрез -А на фиг. 1 на фиг. 3 - вид вдоль инопровода.5

Шинопровод содержит кожух 1, изолируюцие перегородки 2 с радиальными ребрами 3 жесткости, разделякяцими перегородки на сектора 4 с отверстия- «О ми 5, в которых установлены с зазором токоведущие шина б. Свободный объем 7 кожуха 1 заполнен пенсэтластом, в ячейках которого находится шестифтористая сера (элегаз). 5

Благодаря тому, что весь свободный объем кожуха заполнен пенопластом, обеспечивается хорошая взрывозащита, так как даже при мощном коротком замыкании в шинопроводе электрическая 20 дуга не успевает проплавить дугостойкий пенопласт за время, необходимое для срабатывания защиты, т.е. при любой возможной такого рода аварии воспламенение окружающей метано- воздушной смеси не происходит. Кроме того, наличие ячеистой структуры, обеспечивает пропитку материала любым газом тяжелее воздуха, удалить который обратно из ячеек в атмосферу газов, которые могут присутствовать 30 в шинопроводе и которые легче воздуха, без применения компрессора практически невозможно, так как его молекулярный вес заведомо больше их молекулярного веса, т.е. представляется 35 возможным весьма длительное время сохранять внутри кожуха газовую атмосферу без применения каких-либо дополнительных устройств (баллонов с газом) и независимо от того, обеспече- 40 на или необеспечена герметизация ко,жуха.

Размещение в ячейках пенопласта ;газй позволяет повысить взрывобезопасность и за счет предотвращения проникновения внутрь ячеек, а следовательно, к токрведущим шинам и изоляторам пыли. Это одновременно упрощает и удешевляет процесс эксплуатации шинопровода.

Надежность работы самого шинопровода обеспечивается благодаря совокупности упругих свойств пенопласта и твердости самих токоведущих шин, которыми пенопласт как бы армирован . Таким образом повышается его стойкость к механическим воздействиям. Независимо от этого любое повреждение металлического кожуха не создает в отличие от существующих токопроводов аварийной ситуации, поскольку не нapsmJaeтcя сама взрывозащита, и позтому не потребуется немедленного отключения участка сети, где произошло это повреждение. В результате повышается надежность электроснабжения потребителей.

Формула изобретения

Шинопровод, содержащий кожух, установленные в нем на расстоянии друг от друга изолирующие элементы, в которых закреплены токоведущие шины, и изоляцию из неэлектропроводного газа, например шестифтористой серы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, изолирующие элементы выполнены в виде перегородок по форме внутренней поверхности кожуха с радиальными ребрами жесткости, разделяющими перегородки на сектора с отверстиями, в которых установлены с зазором токоведущие шины, причем свободный объем кожуха заполнен изоляционным материалом с ячеистой структурой, а неэлектропроводный газ находится в ячейках указанного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Князевский Б.А., и др. Электроснабжение и электрооборудование промышленных предприятий и цехов. М Энергия, 1971, с. 27-33.2.Патент США 3751578, кл. Н 01 В 9/06, 1973.

Риг.1

А-А

Put.i

SU 843 068 A1

Авторы

Разгильдеев Геннадий Иннокентьевич

Ковалев Александр Петрович

Русов Сергей Леонидович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-12-05Подача