Статор электрической машины Советский патент 1981 года по МПК H02K1/18 

Описание патента на изобретение SU843101A1

(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU843101A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1980
  • Захаров Анатолий Алексеевич
SU1023533A1
Статор электрической машины 1977
  • Прутковский Самуил Александрович
  • Детинко Феликс Моисеевич
  • Блюменкранц Давид Маркович
  • Лебедев Георгий Никитич
  • Папер Александр Соломонович
SU649100A1
Статор электрической машины 1986
  • Прутковский Самуил Александрович
  • Дукштау Александр Антонович
  • Авроров Александр Борисович
  • Папер Александр Соломонович
SU1403225A2
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Голубенцев Юрий Сергеевич
  • Знаменская Ольга Львовна
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Тилес Сергей Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2275728C1
Статор электрической машины 1990
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
  • Воеводский Юрий Робертович
  • Перчанок Борис Хананович
SU1788553A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1994
  • Виноградов Е.Н.
  • Дегусаров Ю.А.
  • Новожилов В.Ю.
  • Авроров А.Б.
  • Тилес С.А.
  • Косенко А.А.
RU2088025C1
Статор электрической машины 1979
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Тюрин Юрий Григорьевич
  • Дроздова Лариса Александровна
  • Белова Тамара Николаевна
SU1023531A1
Статор электрической машины 1987
  • Постников Иван Матвеевич
  • Постников Виктор Иванович
  • Остапчук Людвига Борисовна
  • Бабяк Аркадий Антонович
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Михащук Евгений Поликарпович
SU1601695A1
Статор электрической машины 1980
  • Тилес Сергей Александрович
  • Хренов Александр Васильевич
  • Прутковский Самуил Александрович
SU886143A1
Статор электрической машины 1986
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Глазов Владимир Львович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
SU1403226A1

Иллюстрации к изобретению SU 843 101 A1

Реферат патента 1981 года Статор электрической машины

Формула изобретения SU 843 101 A1

Изобретение относится к электромашинострое нию и касается конструкции статора крупной электрической машины, например, гидрогенератора, точнее, конструкции узла крепления сердечника в корпусе машины. Известен статор электрической машины, содержащий корпус и сердечник, закрепленный в корпусе посредством подаружиненных ребер и промежуточных деталей 1. Недостаток этой конструкции статора заключается в том, что болты, крепните ребра к корпусу, препятствуют свободному тепловому удлинению ребра при его нагревании, что приводит к повреждению болтов. Кроме того, узлы крепления ребер к корпусу не ремонтнопригодны, так как в случае усталостного повреждения какого-нибудь из этих элементов дЛя eto замены необходимо разобрать весь сердечник, поскольку болты и пружины закрыты сердечником и совершенно не доступны. Применительно к гидрогенератору, т.е. к электрической машине с относительно большим диаметром сер дечника, эта конструкция нетехнологична, так как она требует точной механической расточки корпуса статора на уникальных карусельных станках большого диаметра, точной разметки и сверления отверстий для крепления клиньев. Известен также статор электрической машины, например гидрогенератора, содержащий корпус с кольцевыми перегородками и шихтованный сердечник с продольными ребрами, прикрепленными к кольцевым перегородкам посредством скоб. Скобы выполнены с пазами, в которых размещены ребра с возможностью осевого перемещения при их удлинении, и, кроме этого, в скобах закреплены подпружиненные втулки 2. Недостаток известной конструкции статора заключается в том, что она сложна, трудоемка в изготовлении и, кроме того, недостаточно надежна в эксплуатации, так как не обеспечивает необходимую для восприятия сил от крутящего момента или момента короткого замыка1шя жесткую фиксацию сердечника в тангенциальном направлсини. Этот недостаток обусловлен тем, что вследствие возможной несоосности скоб, принадлежащих разным кольцевым перегородкам, и технологических погрешностей изготовления возможно появление зазоров между ; поверхностью, продольного ребра и сопряженной с ней поверхностью скоб, охватьгвающих ребра. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления при одновременном повышении эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что в извест ном статоре электрической машины, содержаще корпус с кольцевыми Ьерегородками и щихтованный сердечник с продольными ребрами, при крепленными к кольцевым перегородкам посредством скоб, каждая скоба выполнена в виде петли V-образной формы, одна ветвь, которой концевой частью прикреплена к продольному ребру, а другая - к кольцевой перегородке. С целью обеспечения возможности регулирования расстояния между ветвями скоб, последние соединены между собой, например, посредством болта с контргайкой. Между частью длины ветви скобы, прикрепленной к продольному ребру, и ребром имеется зазор. На фиг. 1 показан предлагаемый статор, про дольный разрез; на фиг. 2 - конструкция кре ления продольных ребер к кольцевым перегородкам, вид сверху; на фиг..3 и 4 -/статор с различными вариантами формы выполнения скобы, продольный разрез; на фиг. 5 - вариант крепления скобы к продольному ребру с зазором. Статор электр11ческой машины содержит кор пус (не показан) с кольцевыми перегородками 1 (фиг. 1) и шихтованный сердечник 2 с продольными ребрами 3, прикрепленными к кольцевым перегородкам 1 посредством скоб 4. Скоба 4 вьшолнена изогнутой в виде петли V-образной формы, одна ветвь 5 которой концевой частью прикреплена, например, лосредством сварки к продольному ребру 3, а другая ветвь 6 - к кольцевой перегородке 1. Для ограничения радиального перемещения сердечника 2 расстояние между ветвями скобы 4 вьшолнено регулируемым, например, посредством болта 7 с контргайкой 8. Продольные ребра 3 закреплены в сердечнике 2 посредство разъемного соединения типа ласточкин хвост (фиг. 2). Скоба 4, вьшолненная в виде петли V-образной формы, может иметь различное конструктивное исполнение, а именно может быть вьшолнена с параллельнь1ми ветвями (фиг. 1) шш с наклоненными друг к другу ветвями (фиг. 3), или с различным радиусом кривизны в месте соединения ветвей скобы (фиг. 4). Непременным требованием к форме вьшолнения скобы 4 является податливость крепления в радиальном -направлении и жесткость в тангенциальном. Концевая часть нити Ь i.Koiiiii 4 прикреплена к продольному 1 сб|1у . с jajoiHiM 9 (фиг. 5) у закругленной части скобы на длине, равной, например, 0,4-0,8 от длины концевой части ветви. При работе злектрической машины сердечник испытывает различные механические нагрузки в частности радиальные сжимающие от сил магнитного тяжения, тангенциальные от крутящего момента и радиальные сжимающие (при наличии. корпуса и жесткого сердечника) от нагрева сердечника более высокой температурой, чем нагрев корпуса статора. Рйсчеть и опыт зксплуатации показывает, что сжимающие радиальные усилия в сердечниках статоров гидрогенераторов большего диаметра значительно превосходят сжимающие радиальные усилия от магнит1н 1х тяжений. Кроме того, сердечники статоров подвергаются повышенным динамическим нагрузкам при внезапных коротких замыканиях в цепи статора (тангенциальным) и при двойном коротком замыкании в обмотках возбуждегшя (радиальным сжимающим). Изобретение упрощает конструкцию крепления сердечника в корпусе статора, более технологично и повышает эксплуатационную надежность электрической машины, так как предлагаемая конструкция статора исключает возможность образования волн пакетов со стороны внешней поверхности сердечника статора, повреждение лакового покрытия сегментов и вызываемых ним местных нагревов сердечника. Указаиные преимущества обеспечиваются за счет того, что предлагаемая форма скобы обеспечивает радиальную упругость и тангенциальную жесткость крепления сердечника в корпусе электрической машины. Формула изобретения 1.Статор злектрической машины, например гидрогенератора, содержащий корпус с кольцевыми перегородками и шихтованный сердечник с продольными ребрами, прикрепленными к кольцевым перегородкам посредством скоб, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, каждая скоба вьшолнена в виде петли V-образной формы, одна ветвь которой концевой частью прикреплена к продольному ребру, а другая - к кольцевой перегородке. 2.Статор по П.1, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования расстояния между ветвями скоб, последние соединены между собой, например, посредством болта с контргайкой. 3. Статор по гг. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что между частью длины ветви скобы, прикрепленной к продольному ребру, и ребром имеется зазор. 1016 Источники информашга, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1085243, кя. 21 d 45, 1960. 2.Авторское свидетельство СССР W 649100,. кл. Н 02 К 1/18, 1977.

Date : 03/05/2001

Number of pages : 10

Previous document : SU 843101

Next document : SU 843103 Союз Советских Социалистических Республик Государственный комите СССР по делам изобретений и открытий

(72) Авторы изобретения

Г.А.Пекерман и Л.Я.Фишлер

(71) Заявитель

()843102

(51)М. Кл.

Н 02 к 3/28

(53) УДК 621.3.

.045.58 (088.8)

/I -Tr7f7.

««чаг,, М , ПИСАНИЕ ЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву :. (22)Заявлено 28.08.79 (21) 2816581/24-07 с присоединением заявки N° (23)Приоритет - Опубликовано 30.06.81. Бюллетень №24 Дата опубликования описания 300681

SU 843 101 A1

Авторы

Анемподистов Василий Петрович

Кузьмин Владимир Федорович

Лурье Александр Несанелевич

Новиков Анатолий Федорович

Пинский Григорий Борисович

Фридман Владимир Маркович

Фролов Павел Николаевич

Арошидзе Юрий Васильевич

Даты

1981-06-30Публикация

1979-08-31Подача