(61) 649100
(21)4156742/24-07
(22)05.12.86
(46) 15.06.88. Бюл. № 22
(71)Ленинградское электромашиностроительное объединение Электросила им. С.М. Кирова
(72)С.А. Прутковский, А.А. Дукштау, А.Б. Авроров и А.С. Папер
(53)621.313.04(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 649100, кл. Н 02 К 1/18, 1979.
(54)СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
(57)Изобретение относится к области электромашиностроения о Цель изобретения - повьпиение эксплуатационной
надежности машины. Сегменты сердечника 1 статора крепятся к ребрам 2 посредством ласточкиного хвоста.Ребро 2 упирается в скобу 4, которая прикреплена к поперечной перегородке 5 корпуса. Ребро 2 входит в паз 9 скобы 4 и фиксируется в тангенциальном направлении Г-образным клином 10 с крепежным элементом 12. Посредством этого элемента клин 10 во время эксплуатации статора доводится до плотного прилегания скобы к ребрам. Изобретение позволяет исключить вибрацию ребер, образование волны и ослабление сердечника. Упрощается технология сборки статора. 3 ил.
S
(Л
оо to ю
ел
14)
дуие/
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции статора крупной электрической машины, например гидрогенератора и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 649100.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности малшны путем предотвращения тангенциальных вибраций и перемещений, а также упрощение технологии сборки.
На фиг, 1 показано крепление статора электрической машины, поперечный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.1.В статора сегмент сердечника 1 (фиг. 1-3) посредством паза типа ласточкина хвоста крепится к ребру 2, которое Т-образным выступом на другой стороне через упругий элемент 3 упирается в скобу 4, жестко закрепленную к поперечной перегородке 5 корпуса. Втулка 6, болт 7 и шайба 8 служит для первоначального сжатия упругого элемента 3 при установке и закреплении ребер. После приварки скобы 4 к поперечной перегородке 5 корпуса статора болт 7 и шайба 8 удаляются для включения в работу упругого элемента 3. Ребро 2 входит в паз 9, выполненный в скобе 4 с наклоном к продольному ребру 2, с наклоном к нему и фиксируется без зазора с натягом в тангенциальном направлении Г-образньпч клином 10, опирающимся на наклоннз о поверхность 11 скобы 4 и прямолинейную ебра 2, обеспечивая его фиксацию в тангенциальном направлении. Г-об- разный клин 10 снабжен дополнительным регулирово 1но-крепежным элементом 12, например,, в виде стягивающего болта. Стягивающий болт 12 соединяет Г-образ ный клин 10 со скобой 4, в которой выполнено резьбовое отверстие. С по- мощью этого болта 12 клин 10 во время эксплуатации статора доводится до
o
c
п 5 5 0 5
0
плотного прилегания скобы 4 к ребрам 2. После подтяжки болт 12 фиксируется от отворачивания с помощью шайбы 13.
При работе статора происходит передача крутящего момента машины с сердечника на корпус. Ребра удлиняются в осевом направлении и перемещаются в радиальном под действием электромагнитных сил, возникающих в статоре и от его нагрева, связанного с перепадом температур между корпусом и сердечником статора.
Выбором жесткости упругого элемента и величины натяга клинового сопряжения между скобой и ребром возникающее реактивное усилие может быть уменьшено до допустимой величины, обеспечивая при этом перемещение ребра в радиальном направлении, исключая таким образом вибрацию ребер, образование волны и ослабление сердечника.
Предлагаемая конструкция крепления сердечника более технологична по сравнению с известным, так как не требует очень высокой точности обработки сопрягаемых элементов.
Технико-экономический эффект состоит в повышении эксплуатационной надежности машиныд а также упрощение технологии сборки статора.
Формула изобретения
Статор электрической машины по авт.св. № 6.49100, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности машины путем предотвращения тангенциальных вибраций и перемещений и упрощения технологии сборки, он снабжен Г-обрааными клиньями,установленными в продольном направлении в пазах скоб, выполненных в месте сопряжения с продольным ребром с наклоном к нему, а клинья соединены со скобами посредством крепежных элементов.
10 А А
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1977 |
|
SU649100A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1788553A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1780137A1 |
Статор электрической машины и способ его сборки | 1991 |
|
SU1836776A3 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1403226A1 |
Статор электрической машины | 1979 |
|
SU1023531A1 |
Статор электрической машины | 1989 |
|
SU1707692A1 |
Статор электрической машины | 1979 |
|
SU843101A1 |
Статор электрической машины | 1975 |
|
SU613444A1 |
Корпус статора электрической машины | 1988 |
|
SU1728929A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-12-05—Подача