1
Устройство относится к области контроля электронного оборудования транспортных средств с тиристорно-импульсным регулированием режимов пуска и торможения тяговых электродвигателей.
Известно устройство для контроля импульсных регуляторов тяговых электродвигателей, содержащее блок управления тиристорами, разделительный трансформатор, первичная обмотка которого включена в цепь питания тиристоров импульсного регулятора, а вторичная соединена с входами амплитудных ограничителей импульсов, и измерительный механизм постоянного тока 1.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для контроля.
Цель достигается тем, что устройство для контроля импульсных регуляторов тяговых электродвигателей снабжено блоком сравнения, формирователем прямоугольных импульсов и интегрирующим элементом, .через который измерительный механизм соединен с выходом блока сравнения, причем одни из входов блока сравнения подключены к выходу первого ограничителя импульсов, а другие - к выходу формирователя прямоугольных импульсов, вход которого соединен с выходом второго ограничителя импульсов.
Схема устройства показана на чертеже.
Устройство содержит тиристорный регулятор с основным 1 и вспомогательным 2 тиристорами, коммутирующим конденсато-, ром 3, перезарядными дросселем 4 и диодом 5. Управление тиристорами 1 и 2 осуществляется от блока 6 управления. К тиJO ристору 1 через разделительный трансформатор 7 и амплитудные ограничители 8 и
9импульсов подключены блок сравнения
10и формирователь 11 прямоугольных импульсов регулируемой длительности. К выходу блока сравнения через интегрирующий элемент 12 подключен измерительный механизм 13 постоянного тока. Формирователь прямоугольных импульсов содержит ждущий блокинг-генератор 14 и расшири2Q тель импульсов, выполненный на транзисторах 15 и 16, конденсаторе 17, переменном резисторе 18 и ряде вспомогательных элементов.
Принцип действия предлагаемого устройства заключается в сравнении длительностей прямоугольных импульсов, из которых одна соответствует времени, предоставляемому контуром коммутации регулятора для восстановления управляемости его тиристоpa, a другая - паспортному значению времени восстановления управляемости этого тиристора. На выходе устройства фиксируется разность длительностей сравниваемых сигналов, т. е. непосредственно запас времени, .предоставляемый контуром коммутации регулятора для восстановления управляемости его тиристора.
Работает устройство следующим образом.
При импульсной работе тиристорного регулятора в момент выключения тиристора 1 к нему прикладывается в обратном направлении напряжение коммутирующего конденсатора 3. Длительность этих импульсов напряжения определяет время, предоставляемое контуром коммутации регулятора для восстановления управляемости тиристора 1. Указанные импульсы напряжения через разделительный трансформатор 7 поступают на амплитудные ограничители 8 и 9, которые формируют на своем выходе имиульсы прямоугольной формы длительности, равной длительности входных импульсов напряжения. Выходные импульсы напряжения амплитудного ограничителя 8 подаются на вход блока сравнения 10 в отпирающем направлении, а выходные импульсы напряжения амплитудного ограничителя 9 включают формирователь 11 прямоугольных импульсов регулируемой длительности, выходные сигналы которого подаются на блок сравнения в запирающем направлении.
Длительность импульсов с амплитудного ограничителя 8 равна времени, предоставляемому контуром коммутации регулятора для восстановления управляемости его тиристора 1, а длительность выходных импульсов с формирователя 11 заранее устанавливается равной паспортному значению времени восстановления управляемости этого тиристора.
Параметры входных цепей блока сравнения 10 выбираются таким образом, чтобы он при одновременном воздействии отпирающих сигналов с амплитудного ограничителя 8 и запирающих сигналов с формирователя 11 находился в закрытом состоянии. Если длительность отпирающих импульсов больше, чем запирающих, то по окончании запирающих импульсов блок сравнения включается на оставшееся время действия отпирающих импульсов и формирует на своем выходе прямоугольные импульсы постоянной амплитуды длительности, соответствующей разности длительностей отпирающего и запирающего сигналов.
Интегрирующий элемент 12 преобразует выходные сигналы блока сравнения 10 в постоянное напряжение, среднее значение которого пропорционально длительности .чтих сигналов. Так как длительность выходных сигналов блока сравнения равна разности между временем, предоставляем,ым контуррм коммутации регулятора для восстановления управляемости его тиристора 1, и паспортным значением времени восстановления управляемости этого тиристора, то шкала измерительного механизма 13 может быть отградуирована в единицах запаса времени на восстановление управляемости тиристора, обеспечиваемого контуром коммутации регулятора.
В предлагаемом устройстве формирователь 11 прямоугольных импульсов регулируемой длительности выполнен на базе ждущего блокинг-генератора 14 и расширителя импульсов. Работает он следующим образом. При поступлении сигналов с амплитудного ограничителя 9 включается ждущий блокинг-генератор. От выходных импульсов блокинг-генератора выключается транзистор 15 и заряжается конденсатор 17 расширителя импульсов: По окончании воздействия выходных импульсов блокинггенератора на транзистор 15 он находится в закрытом состоянии еще в течение времени разряда конденсатора 17, которое регулируется с помощью резистора 18. В момент закрытого состояния транзистора 15 на выходе транзистора 16 формируются прямоугольные импульсы положительной полярности. Так как длительность этих импульсов зависит от сопротивления резистора 18, то положение его движка может быть отградуировано в единицах времени, что позволяет достаточно просто устанавливать длительность выходных сигналов формирователя 11.
Таким образом, предлагаемое устройство в отличие от известного измеряет запас времени, предоставляемый контуром коммутации регулятора для восстановления управляемости его тиристоров, имеет достз точно простое схемное и конструктивное исполнение, не требует наладки и регулировки, может быть использовано как встроенный, и как автономный элемент системы контроля регуляторов. Указанные достоинства предлагаемого устройства позволяют повысить эффективность контроля импульсных регуляторов.
Формула изобретения
Устройство для контроля импульсных регуляторов ТЯГОВЫХ электродвигателей, содерл ащее блок управления тиристорами, разделительный трансформатор, первичная обмотка которого включена в цепь питания тиристоров импульсного регулятора, а вторичная соединена с входами амплитудных ограничителей импульсов, и измерительный механизм постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком сравнения, формирователем прямоугольных импульсов и интегрирующим элементом, через который измерительный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля тиристорного регулятора тяговых электродвигателей транспортного средства | 1981 |
|
SU996238A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU425827A1 |
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения в постоянное | 1989 |
|
SU1746496A1 |
Формирователь импульсов,распределенных во времени | 1982 |
|
SU1027809A2 |
Устройство для регулирования частоты синхронного генератора | 1975 |
|
SU555528A1 |
ЦИФРОВОЙ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU297071A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕМЕНТАРНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2414801C1 |
Способ управления автономным инвертором | 1989 |
|
SU1735985A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТИРИСТОРНОГО | 1973 |
|
SU399410A1 |
Устройство для импульсного регули-рования скорости электродвигателя | 1974 |
|
SU509473A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-04-23—Подача