Стационарная морская опора Советский патент 1981 года по МПК E02B15/02 

Описание патента на изобретение SU844674A1

(54) СТАЦИОНАРНАЯ МОРСКАЯ ОПОРА

Похожие патенты SU844674A1

название год авторы номер документа
Ледорез для морских платформ и морская платформа 1981
  • Жак Эдуард Лами
  • Франсиско Де Азис Манюель Серрано
SU1162374A3
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Чернецов Владимир Алексеевич
  • Балов Владимир Александрович
  • Карлинский Сергей Львович
  • Меренков Иван Александрович
RU2522628C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2014
  • Воробьев Александр Валентинович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2552753C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
RU2452812C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БУРОВЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ РАЗРУШЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ 2012
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
RU2493322C1
Самоподъемная морская буровая установка для эксплуатации на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием 2017
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2667252C1
Морская многоопорная платформа 1982
  • Чипига Игорь Анатольевич
  • Берникер Яков Самойлович
  • Рыжаков Николай Николаевич
SU1048041A1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 2014
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2571912C1
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЕДОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА МОРСКИЕ ОБЪЕКТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2014
  • Солощев Александр Николаевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Лобанов Андрей Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2583234C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОПОР МОРСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОТ ПЕРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК ВНЕШНЕГО ЛЕДОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 2004
  • Карулин Евгений Борисович
  • Карулина Марина Марковна
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
RU2288320C2

Иллюстрации к изобретению SU 844 674 A1

Реферат патента 1981 года Стационарная морская опора

Формула изобретения SU 844 674 A1

Изобретение относится к средствам разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, расположенных под дном морей и водоемов, поверхность которых покрыта льдом, в частности к стационарным ледостойким осн ваниям морского типа. Известна морская опора, включающа размещенную на дне несущую конструкцию с ледокольным средством . Известна также стационарная морская опора преимущественно для бурения скважин, включающая размещенную на дне несущую конструкцию с ледокольным средством плугообразной формы, установленным с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 21 Недостатком указанных опор является отсутствие упругой подвижности ледоколького средства, что отрицательно сказывается на эффективности резрушения льда и устойчивости опоры в целом. Целью изоб15етения является повышение надежности и устой 1ивости опо ры за счет г:овышения эффективности разрушения льда. Эта цель достигается за счет того что ледокольное средство выполнено подпружиненным. Оно может быть подпружиНено со стороны, противоположной рабочей части, со стороны рабочей части и подпружинено крутильно. На фиг 1 показана описываемая стационарная морская опора; на фиг. 2 - вид на ледокольное средство в плане. Стационарная морская опора состоит из закрепленной на дне 1 водоема HecSTUeft конструкции, имеющей опорную часть 2, с которой жестко связана колонна 3. На колонне 3 над водной поверхностью закреплена рабочая площадка 4, а также в области водной поверхности установлено ледокольное средство 5, которое в данном случае выполнено в виде связанных воедино плугообразного ледокольного элемента 6 с расположенной вверх рабочей кромкой 7 и флюгерного элемента 8. Ледокольное средство подпружинено относительно несущей конструкции при пбмощи осевых и крутильных подпружинивающих элементов 9, обеспечивающих упругое взаимодействие его с ледяным покровом 10. Во время работы опоры при отсут-j ствии ледяного покрова ледокольное средство 5 под действием подводных течений устанавливается в положение минимального гидравлического сопротивления обтеканию его водой. При наличии битого льда условия работы .существенно не меняются, но уже вступают в работу подпружинивающие элементы 9, обеспечивающие более мягкую встречу рабочей кромки 7 ледокольного средства 5с кусками льда. В этих условиях в работу встуПсцот крутильные подпружинивающие элементы, которые предотвращают резкий разворот ледокольного средства 5 под действием отдельных сильных ударов льда по боковым поверхностям его рабочей части. При наличии весьма густого битого а также сплошного льда разворот ледокольного средства от отдельных уд ров становится практически невозмож ным и перекладывается на осевые подпружинивающие .элементы, смягчающие прямые удары льда по рабочей кромке. В случае постоянно направленной подвижки льда ледокольное средство 5 может быть зафиксировано относительно несущей конструкции фиксатора или снабжено торсионами (на чертажах на показаны). При изменении направле ния подвижки льда фиксаторы отключают, а при постоянной смене направления подвижки льда их вообще не испрльзуют. . Для повышения«эффективности самоустановки ледокольного средства в на равлении подвижки Jrьда парусность флюгерного элемента 8 должна бцтъ значительно больше, чем боковая парусность плугообразного элемента. Кроме того, в некоторых особо тяжелых случаях могут быть предусмотрены подруливающие системы. .Для повышен ия эффективности проти водействия стационарной морской опоры особо прочным и толстым ледяным полям могут быть дополнительно использованы любые известные методы и средства разрушения льда {гидравлические, пневматические, механические, взрывные и т.д). Для частичной компенсации усилий, передаваемых на опору в процессе разрушения льда,, ледокольное средство может быть выполнено более легким, чем вес вытесняемой им воды, например пустотелым. Описанная стационарная морская опора позволяет повысить эффективность разрушения льда и устойчивость против опрокидывания. Это, в свою очередь, повышает безопасность и надежность работ, обеспечивает возможность круглогодичного ведения работ, что в конечном итоге приводит к ускорению и удешевлению ввода месторождения в эксплуатацию, а также к снижению риска, связанного с возможностью опрокидывания- опоры и загрязнения моря. Формула изобретения 1.Стационарная морская опора преимущественно для бурения скважин, включающая размещенную на дне несущую конструкцию с ледокольньом средством плугообразной формы, установленным с возможностью вращения вокв руг вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости за счет повышения эффективности разрушения льда, ледокольное средство выполнено подпружиненным. 2.Опора ПОП.1, отличающаяся тем, что ледокольное средство подпружинено со стороны, противоположной его рабочей части. 3.Опора по ПП.1 и 2, о т л ичающаяся тем, что ледокольное средство подпружинено со стороны рабочей части. 4.Опора по ПП.1-3, отличающаяся тем, что ледокольное средство подпружинено крутильно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3672175, кл. Е 02 В 15/02, 1972. 2.Патент США 3693360, кл. Е 02 В 15/02, 1972.

Ul.t

SU 844 674 A1

Авторы

Зайцев Юрий Васильевич

Гриценко Александр Иванович

Мясковский Евгений Григорьевич

Грачев Владимир Николаевич

Семушкин Олег Гаврилович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-12-07Подача