Изобретение относится к авваононному двигатепестроеншо, в частноста к устройствам глушения шума реактивной струи. И естны шумогпушапще устройс тва для турбореактивных двигателей, со держащие установленный с возможностью осевого перемещения в гондоле двиraтieля перфорир(данный цилиндрический да садск . Однако данное устройство не обеспечввает достаточно эффективного шумоглу tOBHIQ. Цепыо изобретения является снижение уровня шума. Поставленная цель достигается тем, что насадок выполнен в в11де, по крайней мере, двух колеи с укрепленными на них продольными полосами из гибкого звукопоглощающего материала. На фпг. 1 показан продольный разрез в вид шумоглушащего устройства и со№па, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. на фиг. 3 - вид сопла с убранным шумоглушащим устройством. Шумоглушащее устройство состоит из цилиндрического насадка, выполненного в виде колед 1 и 2 с укрепленными на них продольными полосами 3 из гибко го звукопоглощающего материала. Кольдо 2 при псялощи привод а. 4 имеет возможность перемещаться внутри наружшдх обечаек 5 и 6 гондолы двигателя. Между наружными обечайками 5 и 6 укреш1ёвы стойки 7, препятствующие выходу кольца 2 кз полости между обечайками 5 и 6. Шумоглушащее устройство работает следующим образом. На режимах, когда шумоглушение не обязательно (малый газ, крейсерский полет), сопло имеет вид, показанный на фиг. 3. Кольдо 1 приводом 4 притянуто к торцам обечаек 5 и 6 гондолы двигателя и являетсяпо сути закругленной задней кромкой гондолы. На режиме с шумоглушением (прогрев двигателя на аэродроме, взлетный н посадочный ) привод 4 передвигает кольцо 2 между наружными обечайками 5 и 6, в результате чего кольцо 1 отходит от среза сопла по потоку, вытягивая за собой гибкие полосы 3, которые устанавливаются в натянутсм состоянии за счет действия на кольцо 1 аэродинамических сил от реактивного потока. В конечном положении кольцо 2 упирается в стойки 7, В этом положении между полосами 3 образуются продольны щели, через которые будет проходить часть газа и смешиваться с окружающим воздухом. Гибкие полосы играют роль дйу}пфера для низкочастотных колебаний, т.е. для . изпучаюптих вихрей большого масштаба При прохождении такого вихря полос деформируются, увопичивая поверхность контакта вихря ,с перфорацией , в резуль те чего диссипация вихря происходит & 1стрее, чек в свободном потоке. В результате сокращается доля низкочастотных составляюппгх в спектре шума. Газ реактивной струи, проходя сквозь щели, разбивается на большое 9. 4 исло отдельных струй, пpичe в кажои струе уменьшается масштаб турбуентное Tii, определяемь1й шириной струи. Это приводит к увеличению частоты злучения, т.е. ксмещению спектра ума в высокочастотную область, в коорой шум эффективнее поглощается атосферой.. Формула изобретения .Ш7 оглушащее устройство, преимущественно турбореактивного двигателя, содержащее установленный с возможностью осевого перемещения в гондоле двига .теля перфорированный цилиндрический насадок, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шума, насапок выполнен в виде , по крайней мере, двух колец с укрепленными на них продольными- полосами из гибкого звукопоглощающего материала. Источники информации, приняп 1е во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3616511, кл. 181-35, опублик. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШУМОГЛУШАЩЕЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2313680C2 |
ШУМОГЛУШАЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2303151C1 |
Шумоглушащее устройство | 1979 |
|
SU800397A1 |
ПЛОСКОЕ ШУМОГЛУШАЩЕЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153091C1 |
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2576207C1 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2807307C1 |
Шумоглушащее сопло воздушно-реактивного двигателя | 2019 |
|
RU2732360C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2000 |
|
RU2175072C1 |
ШУМОГЛУШАЩЕЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2092708C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЯ В ДВУХКОНТУРНОМ ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2230208C2 |
/J
/
ffg.J
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-01-04—Подача