1
Изоб15етение относится к области компрессоростроения и касается органов регулирования.
Известны устройства для разгрузки компрессора, содержащие установленный в днище поршня тарельчатый клапан и взаимодеЛствуюсций с ним упругий элемент Tl.
В известных устройствах упругий элемент выполнен в виде диафрагмы, соединенной со штоком клапана, что усложняет ко 1струкцию. Разгрузка при этом осуществляется только при кратковременных остановках и низком давлении всасывания, что сужает диапазон работы.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона работы.
Цель достигается тем,.что упругий элемент размещен между тарелкой клапана и днищем поршня.
На чертеже изображен продольный разрез устройства.
Устройство для разгрузки содержит установленный в днище 1 поршня 2 тарельчатый клапан 3 и взаимодействующий с ним упругий элемент 4, размещенный между тарелкой 5 клапана 3 и днищем 1 поршня 2.
Каналы 6 в поршне 2 сообщают полость 7 сжатия с .полостью 8 всасывания. Шайба 9 служит для ограничения хода клапана 3. -Жесткость упругого элемента и масса клапана связаны соотношением
Р Р,2 ,
где Р - сила жесткости упругого
10
элемента;
Р - сила инерции массы клапана при нахождении поршня в
Н.М.Т.5 а - постоянная, учитывающая.
15
влияние соотноиюния радиуса кривошипа и длины шатуна; m - масса клапана; CW-, - угловая скорость вала компрессора после окончания раз20грузки
R - радиус кривошипа. При работе устройства упругий эле мент .4, действуя наклапан 3, при остановке компрессора поднимает его,
25 соединяя тем самым полости 8 и 7 всасывания и сжатия с помощью каналов 6.
В начале запуска вследствие того, что силы инерции массы клапана Р, 30 препятствующие его открытию, малы.
клапан 3 под действием силы жесткости упругого элемента 4 остается открытым и перепускает сжимаемый газ из полости 7 сжатия в полость В всасывания, уменьшая тем самым работу сжатия и, следовательно, необходимый пусковой момент привода компрессора. В это время при движении поршня 2 от,нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ) повышения давления в полости 7 сжатия практически не происходит, так как вследствие малой линейной скорости поршня 2, газ успе вает перетекать каналы б в полость 8 всасывания. Хлесткость упругого элемента 4 подобрана таким образом, чтобы клапан 3 при нахождении поршня в НМТ был открыт до тех пор, пока вал компрессора не достигнет угловой скорости ои, меньшей номинальной, но достаточной для дальнейшего беспрепятственного выхода привода на номинальные обороты, т.е. при достижении номинальной угловой скорости вала сила инерции массы клапана (Р) при нахождении .поршня в НМТ превышает усиЛие упругого элемента 4 (Р-,) и клапан 3 закрывается. При.движении поршня в ВМТ в этом случае клапан 3 уже не открывается, несмотря на то, что сила инерции массы клапана 3 . постепенно станет меньше силы жесткости упругого элемента 4, а через 90 п.оворота вала компрессора станет действовать с ней в одну сторону, стремяс.ь открыть клапан. Объясняется
это быстрым ростом давления в полости 7 сжатия, препятствующим открытию клапана 3.
Таким образом, выбор жесткости упругого элемента 4 и массы клапана 3 из соотношения
а m iju R
2
обеспечивает открытие клапана 3 в момент запуска компрессора и, следовательно, разгрузку его, а при достижении угловой скорости вала компрессора, близкой к номинальной, - надежное закрытие и тем самым предотвращение снижения объемной производительности компрессора.
Устройство позволяет производить разгрузку при любом режиме работы.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки компрессора при пуске, содержащее установленный в днище поршня тарельчатый клапан и взаимодействующий с ним упругий элемент, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона работы, упругий элемент размещен между тарелкой клапана и днищем поршня.
0Источники информации,
принятые во. внимание при экспертизе
1. Патент США № 3951569, кл. 417-269, опублик,. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 2015 |
|
RU2594389C1 |
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2825501C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) БЕСШАТУННЫЙ, ДЕТОНИРУЮЩИЙ | 2004 |
|
RU2278282C2 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243386C2 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2111377C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМПРЕССОРА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2014 |
|
RU2551253C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-10-30—Подача