Устройство для разгрузки компрес-COPA пРи пуСКЕ Советский патент 1981 года по МПК F04B49/02 

Описание патента на изобретение SU844817A1

1

Изоб15етение относится к области компрессоростроения и касается органов регулирования.

Известны устройства для разгрузки компрессора, содержащие установленный в днище поршня тарельчатый клапан и взаимодеЛствуюсций с ним упругий элемент Tl.

В известных устройствах упругий элемент выполнен в виде диафрагмы, соединенной со штоком клапана, что усложняет ко 1струкцию. Разгрузка при этом осуществляется только при кратковременных остановках и низком давлении всасывания, что сужает диапазон работы.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона работы.

Цель достигается тем,.что упругий элемент размещен между тарелкой клапана и днищем поршня.

На чертеже изображен продольный разрез устройства.

Устройство для разгрузки содержит установленный в днище 1 поршня 2 тарельчатый клапан 3 и взаимодействующий с ним упругий элемент 4, размещенный между тарелкой 5 клапана 3 и днищем 1 поршня 2.

Каналы 6 в поршне 2 сообщают полость 7 сжатия с .полостью 8 всасывания. Шайба 9 служит для ограничения хода клапана 3. -Жесткость упругого элемента и масса клапана связаны соотношением

Р Р,2 ,

где Р - сила жесткости упругого

10

элемента;

Р - сила инерции массы клапана при нахождении поршня в

Н.М.Т.5 а - постоянная, учитывающая.

15

влияние соотноиюния радиуса кривошипа и длины шатуна; m - масса клапана; CW-, - угловая скорость вала компрессора после окончания раз20грузки

R - радиус кривошипа. При работе устройства упругий эле мент .4, действуя наклапан 3, при остановке компрессора поднимает его,

25 соединяя тем самым полости 8 и 7 всасывания и сжатия с помощью каналов 6.

В начале запуска вследствие того, что силы инерции массы клапана Р, 30 препятствующие его открытию, малы.

клапан 3 под действием силы жесткости упругого элемента 4 остается открытым и перепускает сжимаемый газ из полости 7 сжатия в полость В всасывания, уменьшая тем самым работу сжатия и, следовательно, необходимый пусковой момент привода компрессора. В это время при движении поршня 2 от,нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ) повышения давления в полости 7 сжатия практически не происходит, так как вследствие малой линейной скорости поршня 2, газ успе вает перетекать каналы б в полость 8 всасывания. Хлесткость упругого элемента 4 подобрана таким образом, чтобы клапан 3 при нахождении поршня в НМТ был открыт до тех пор, пока вал компрессора не достигнет угловой скорости ои, меньшей номинальной, но достаточной для дальнейшего беспрепятственного выхода привода на номинальные обороты, т.е. при достижении номинальной угловой скорости вала сила инерции массы клапана (Р) при нахождении .поршня в НМТ превышает усиЛие упругого элемента 4 (Р-,) и клапан 3 закрывается. При.движении поршня в ВМТ в этом случае клапан 3 уже не открывается, несмотря на то, что сила инерции массы клапана 3 . постепенно станет меньше силы жесткости упругого элемента 4, а через 90 п.оворота вала компрессора станет действовать с ней в одну сторону, стремяс.ь открыть клапан. Объясняется

это быстрым ростом давления в полости 7 сжатия, препятствующим открытию клапана 3.

Таким образом, выбор жесткости упругого элемента 4 и массы клапана 3 из соотношения

а m iju R

2

обеспечивает открытие клапана 3 в момент запуска компрессора и, следовательно, разгрузку его, а при достижении угловой скорости вала компрессора, близкой к номинальной, - надежное закрытие и тем самым предотвращение снижения объемной производительности компрессора.

Устройство позволяет производить разгрузку при любом режиме работы.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки компрессора при пуске, содержащее установленный в днище поршня тарельчатый клапан и взаимодействующий с ним упругий элемент, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона работы, упругий элемент размещен между тарелкой клапана и днищем поршня.

0Источники информации,

принятые во. внимание при экспертизе

1. Патент США № 3951569, кл. 417-269, опублик,. 1976.

Похожие патенты SU844817A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРА 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Григорьев Александр Валерьевич
  • Лобов Игорь Эдуардович
  • Кузеева Диана Анатольевна
  • Носов Евгений Юрьевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
  • Кужбанов Акан Каербаевич
RU2594389C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) 2004
  • Солдатов Борис Владимирович
RU2330970C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) БЕСШАТУННЫЙ, ДЕТОНИРУЮЩИЙ 2004
  • Шамаев Булат Саяхович
RU2278282C2
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла 2019
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2718089C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243386C2
Комбинированная дизель-газотурбинная установка 1985
  • Тетюшин Георгий Андреевич
SU1567804A1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Павлов Николай Дмитриевич[Ua]
RU2111377C1
СПОСОБ РАБОТЫ КОМПРЕССОРА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ 2014
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Лысенко Евгений Алексеевич
  • Болштянский Павел Александрович
  • Павлюченко Евгений Юрьевич
RU2551253C1
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1263887A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 817 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для разгрузки компрес-COPA пРи пуСКЕ

Формула изобретения SU 844 817 A1

SU 844 817 A1

Авторы

Борозенец Владимир Григорьевич

Коломиец Юрий Кириллович

Машницкий Вадим Григорьевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-10-30Подача