(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания на трение и износ материалов цилиндрических шарниров | 1980 |
|
SU888019A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2002 |
|
RU2235307C2 |
Устройство для испытания материалов на трение и износ | 1982 |
|
SU1043518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2600080C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2023 |
|
RU2808556C1 |
Машина трения | 1987 |
|
SU1499179A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 2005 |
|
RU2290622C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ | 2005 |
|
RU2289119C1 |
Стенд для испытания скользунов вагонных тележек | 2021 |
|
RU2767394C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ИЗНОСТОЙКОСТЬ | 2020 |
|
RU2735259C1 |
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания на износостойкость шарниров при наличии вибрации. Известно устройство для испытания цилиндрических шарниров на износостойкость при возвратно-качательном движении, содержащее приспособления для закрепления образца и контрообразца узел радиального нагружения и привод, сообщающий образцу возвратно-качательное движение относительно контробразца. В качестве образца и контробразца используются палец и втулка одинаковых диаметров 1. Недостатком его является то, что устройство не позволяет оценить износостойкость указанных шарниров при возвратнокачательном движении и воздействии вибрации. Ближайщим к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, для испытания на трение и износостойкость цилиндрических шарниров содержащее станину, закрепленный на ней первый держатель неподвижного образца, второй держатель подвижного образца. узел нагружения образцов, вибратор, привод подвижного образца, включающий двигатель, редуктор, кривошип и шатун 2. Недостатком этого устройства является невысокие точность и эффективность испытаний, что обусловлено невозможностью воспроизведения эксплуатационных режимов шарниров. Цель изобретения - повыщение точности и эффективности испытаний. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на первом держателе двумя цилиндрическими полукольцами, кареткой, взаимодействующей с полукольцами и узлом нагружения, шарнирно связанным с шатуном и размещенными на первом держателе датчиками усилий, взаимодействующими с узлом нагружения. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - одна из испытательных позиций. Устройство содержит станину 1, первый держатель 2 для закрепления образца 3. второй держатель 4 для размещения подвижного образца 5, узел нагружения, включающий стержень 6, пружину 7 и гайку 8, вибратор 9 и привод, состоящий из двигателя 10, редуктора 11, кривошипа 12 и шатуна 13. Устройство снабжено двумя полукольца1ми 14 и 15, кареткой 16 и датчиками 17 и 18 усилий.
Устройство работает следующим образом.
После установки образцов 3 и 5 в держателях 2 и 4 запускают двигатель 10. От него через редуктор 11, кривошип 12 и шатуны 13 приводятся в возвратно-качательное движение стержни 6, держатели 4 и образцы 5 относительно неподвижных образцов 3. Нагружение образцов создается пружиной 7, гайками 8 и вибраторами 9. Момент трения определяется из разности показаний датчиков 17 и 18. Дебалансы расположены в вибраторе 9 так, чтобы его возмущаюшая сила была ориентирована по направлению основного движения стержней 6.
Формула изобретения
Устройство для испытания на трение и износостойкость цилиндрических шарниров, содержащее станину, закрепленный на ней первый держатель неподвижного образца, второй держатель подвижного образца, узел нагружения образцов, вибратор, привод подвижного образца, включающий двигатель, редуктор, кривощип и щатун, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и эффективности испытаний, оно снабжено закрепленными на первом держателе двумя цилиндрическими полукольца.ми, кареткой, взаимодействующей с полукольцами и узлом нагружения, щарнирно связанным с шатуном, и размещенными на первом держателе датчиками усилий, взаимодействующими с узлом нагружения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-14—Подача