Верхний узел токоприемникаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU846323A1

(54) ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU846323A1

название год авторы номер документа
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2001
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Соколов П.П.
  • Мазнев А.С.
  • Белов В.В.
RU2191707C2
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2002
  • Белов Валерий Васильевич
  • Белов Николай Васильевич
RU2321507C2
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2002
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Белов Н.В.
RU2233750C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Соколов П.П.
  • Мазнев А.С.
  • Белов В.В.
RU2191708C2
ТОКОПРИЕМНИК 2003
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Белов С.В.
  • Толпа П.П.
  • Белов Я.Н.
RU2235650C1
ТОКОПРИЕМНИК 2003
  • Белов Валерий Васильевич
  • Белов Сергей Валерьевич
  • Толпа Павел Павлович
  • Белов Ярослав Николаевич
RU2321508C1
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ТОКОПРИЕМНИКА 2000
  • Белов В.В.
  • Белов С.В.
  • Белова О.В.
RU2199449C2

Иллюстрации к изобретению SU 846 323 A1

Реферат патента 1981 года Верхний узел токоприемникаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 846 323 A1

I

Изобретение относится к. транспортной технике, a именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта, например трамвайных .

Известен верхний узел токоприемника, содержащий корпус, состоящий из двух кареток, несущих токосъёмные злементы, подпружиненные относительно ромбовидной шарнкр-. ной опоры, установленной в месте крепления рам пантографа 1.

Однако эта конструкция сложна в изготовлении и ненадежна В эксплуатации..

Наиболее близким к изобретению по теззат ческой сущности и достигаемому эффекту является верхний узел токоприемшаса транспорт ного средства, содержащий основание кареток с токосъемньпли элементами, щарнщ но установленное на боковых опорах, связанных с рамой пантографа, и возвратную пружину 2.

Однако известная конструкция, обеспечивая неремещеяие токосъемных элементов в .вд тикальной плоскости, не обеспечивает их перемещение в горизонталшой плоскости, что приводит к больщим ударным нагрузкам на злементы верхнего узла токоприемника, тем самым снижая его надежность.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что верхний узел токоприемника снабжен поперечной перекладиной, связанной с помощью двух щарниров с рамой пантографа и с йомощью дополнительных щарниров - с боковыми опорами, на концах которых выполнены колена, соединенные возвратной пружиной, причем один из щарниров, .

10 связывающих поперечную перекладину с рамой пантографа, установлен в продольном пазу, выполншном в перекладине.

На фиг. 1 представлен верхний узел токоприемника в статике, общий вид; на фиг. 2 -

is то же, в динамике.

Верхний узел токоприемника содержит основание 1 кареток с токосъемными элементами 2. Основание 1 с помощью щарниров 3 установлено на боковых опорах (стойках) 4,

20 которые с помощью щарниров 5 соединены с поперечной перекладиной 6. Перекладина 6 нгарниром 7 и щарниром 8 связана с рамой 9 пантографа. Шарнир 8 установлен -в продольном пазу 10 перекладины 6. Боковые опоры 4 на концах снабжены коленами 11, которые связа возвратной пружиной 12. Связь одного нз колен 11 с пружиной 12 осуществлена через промежуточное звено 13. Верхний узел токоприемника трамвайного вагона работает следующим образом. При движении токоприемника трамвайного вагона, под воздействием встречной F и верти кальной Р сип верхний узел отклоняется в сторон противоположную движению (фиг. 2). При этом стойки 4 отклоняются от вертикальной оси на угол /3, а точки 14 и 15 описывают дугу относительно щарниров 5. Точка 14 опнсывает дугу вверх, а точка .15 описывает дугу вниз. Пружина 12 наклоняется на угол а к горизонтальной оси. Для уменьшения угла наклона пружины длины горизонтальных злементов колен 11 выбирается различной. Пр З еличении угла 0 увеличивается расстояние между точками 14 и 15,-пружина 12 растягивается. После прекращения воздействия нагрузки стойки 4 занимают первоначальное положение. С помощью промежуточного звена. 1 производится регулировка усилия натяжения пружины в соответствии с воздействующими динамическими нагрузками на верхний узел токоприемника. В процессе подъема или опускания токоприемника шарнир 8 перемещается в пазу 10 перекладины 6, обеспечивая свободное изменение угла рамь 9. Таким обрайом, достоинством данного верх него узла токоприемника является то, что при любом воздействии встречных динамических нагрузок основшше кареток перемешается параллельно контактному проводу. Контактные элементы взаимодействуют с проводом всей рабочей поверхностью. Это способствует равномерному износу скользящих контактов, уменьшает плотность тока, обеспечивает надежный токосъем и соответственно, улучшает ритмичность работы электрического транспорта. Формула изобретения Верхний узел токоприемника транспортного средства, содержащий основание кареток с токосъемными элементами, шарнирно установленное на боковых опорах, связанных с рамой пантографа, и возвратную пружину, о т л и чаю.щийся тем,, что, с целью повышения надежности, он снабжен поперешой перекладиной, связанной с помощью двух шарниров с рамой пантографа и с помощью дополнительных щарниров - с боковыми опорами, на концах которых выполнены колена, соединенные возвратной пружиной, причем один из щарниров, связывающих поперечную перекладину с рамой пантографа, установлен в продольном пазу, выполненном в переклад1ше. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1058544, кл. 20 1 9/01, 1959. 2.Выложенная заявка ФРГ N 1563948, кл. 20 1 9/01, 1970 (прототип).

SU 846 323 A1

Авторы

Паштала Анатолий Семенович

Суматохин Валерий Сергеевич

Олефир Борис Иванович

Гриненко Петр Иванович

Даты

1981-07-15Публикация

1978-06-08Подача