(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ. МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2085777C1 |
Гидропланетарный вариатор скорости | 1983 |
|
SU1184703A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1206530A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2010 |
|
RU2442907C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2488722C1 |
Винт изменяемого шага | 1947 |
|
SU70850A1 |
-1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна гидростатическая муфта, содержащая вращаки шйся корпус и расположенные в нем элементы гидронйсоса l .
Недостатком этой муфты является большой вес и габариты.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому реаультату к ттредлагаемой является гидростати-ческая муфта, содержащая вр цакицийся корпус расположенные в нем солнечн о шестерню и сателлиты, образующие шестеренные насосы, соединенные каналами с дроссельным устройством 2J,
Однако и данная муфта сложна по конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается . тем, что корпус выполнен с цилиндрическими углублениями, а сателлиты
расположены в них, при этом каналы расположены по обе стороны от каждого сателлита.
На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой муфты, разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 2 - часть продольного разреза, муфта выключена; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Я-Б на фиг. 1.
На маховике 1, установленном на
10 ведущем валу 2, закреплен корпус 3 с боковыми крышками 4 и 5. В углублениях-гиездах 6 корпуса 3 размещены сателлиты - ведущие шестерни 7, входявше в зацепление с солнечной
15 ведомой шестерней 8, установленной на ведомом валу 9. Шестерни 7-8 образуют шестеренные насосы. В крышке 5 размещён золотник 10 с пружинами II,; связанный тягами 12 с коль20цом 13, сцепленным с рычагом 14 управления. В крышке 5 выполнены каналы 15, расположенные по обеим сторонам сателлитов. В крьшке 4 выполйены каналы 16, выходящие к зубьям шестерен 7 с противоположной зацепле нию стороны. Для подачи масла в полость муфты в ведущем валу вьтолнен канал 17, соединенный с нагнетательной масляной магистралью двигателя, а для обеспечения циркуляции масла вьтолнен канал 18. В шестерне 8 выполнены перепускные каналы 19. Муфта работает следующим образом. При запуске двигафеля масло по каналу 17 поступает в полость муфты и по каналам 16 выходит на ведущие шестерни 7, Корпус 3 вращается с валом 2, шестерни 7 обкатывают шестерню 8 и масло вытесняется в каналы 15, т.е. каждая пара 7-8 работает как шестеренный насос. Поскольку муфта нор мальнозамкнутая, золотник 10 под действием пружин 11 удерживается в полож Г1ИТ1 фиг. 1 и запирает каналы 15. Поэт му, после их заполнения, образуются гидравлические пробки, которые препят ствуют обкатыванию шестернями 7 шесте ни 8. Теперь шестерни 7 ведут тестерню 8 и вращение от вала 2 передается на вал 9. Сцепление не является абсолютно жестким, гидравлическая связь обеспечивает некоторое демпфирование крутильных колебаний, что является по ложительным фактором. При обгоне вало 9 вала 2 сцепление сохраняется, так . как гидравлические пробки образуются в каналах 15, расположенных по другую сторону зацепления. . Выключение муфты производится рычагом 14, который через кольцо 13 и тяги 12 отводит золотник 10 в положение фиг. 2, чем открывается выход маслу из каналов 15 и его циркуляция по тракту 15-19-16-15. Шестерня 7 обкатывается по шестерне 8. При освобождении рычага 14 золотник 10 пружинами 11 замедленно, за счет дроссе 864 лирующего действия зазора между золотником и валом 9, возвращается в исходное положение, обеспечивая плавное включение муфты. 71ля исключения перегрева масла и удаления воздуха при заполнении муфты маслом выполнен канал 18j имекздий несколько меньшее сечение, чем канал 17. Этим обеспечивается циркуляция масла через полость муфты со сдавом его в картер двигателя. В полости муфты всегда находится масдо, что позволяет производить запуск двигателя от трансмиссии. Застывание масла в зимних условиях не нарушает работоспособности муфты, она остается замкнутой и при запуске двигателя прогревается. Положительный эффейт заключается в повышении долговечности, простоте конструкции, плавности включения и в.ысоком КПД. Формула изобретения Гидростатическая Муфта, содержащая корпус, расположенные в нем солнечную шестерню и сателлиты, образующие шестеренные насосы, соединенные каналами с дроссельным устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен с цидиндрическими углублениями, а сателлиты расположены в них, при этом каналы расположены по обе стороны от каждого сателлита. Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 26520, кл. F 16 D 31/01, 1929. 2.Авторское свидетельство СССР № 124815, кл. F 16 D 31/04, 1959 (прототип).
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-04-13—Подача