Гидростатическая муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D31/04 

Описание патента на изобретение SU846866A1

(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ. МУФТА

Похожие патенты SU846866A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1994
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2085777C1
Гидропланетарный вариатор скорости 1983
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Косань Владимир Акимович
  • Елизаров Владимир Юрьевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Шмаков Борис Николаевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1184703A1
Гидромеханическая передача 1983
  • Солоненко Анатолий Викторович
SU1206530A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Автоматическая коробка передач 1949
  • Крещук В.А.
SU92717A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Смирнов Владимир Викторович
RU2442907C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР 2009
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2488722C1
Винт изменяемого шага 1947
  • Денисов И.Т.
  • Новиков М.Л.
SU70850A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 866 A1

Реферат патента 1981 года Гидростатическая муфта

Формула изобретения SU 846 866 A1

-1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна гидростатическая муфта, содержащая вращаки шйся корпус и расположенные в нем элементы гидронйсоса l .

Недостатком этой муфты является большой вес и габариты.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому реаультату к ттредлагаемой является гидростати-ческая муфта, содержащая вр цакицийся корпус расположенные в нем солнечн о шестерню и сателлиты, образующие шестеренные насосы, соединенные каналами с дроссельным устройством 2J,

Однако и данная муфта сложна по конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается . тем, что корпус выполнен с цилиндрическими углублениями, а сателлиты

расположены в них, при этом каналы расположены по обе стороны от каждого сателлита.

На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой муфты, разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 2 - часть продольного разреза, муфта выключена; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Я-Б на фиг. 1.

На маховике 1, установленном на

10 ведущем валу 2, закреплен корпус 3 с боковыми крышками 4 и 5. В углублениях-гиездах 6 корпуса 3 размещены сателлиты - ведущие шестерни 7, входявше в зацепление с солнечной

15 ведомой шестерней 8, установленной на ведомом валу 9. Шестерни 7-8 образуют шестеренные насосы. В крышке 5 размещён золотник 10 с пружинами II,; связанный тягами 12 с коль20цом 13, сцепленным с рычагом 14 управления. В крышке 5 выполнены каналы 15, расположенные по обеим сторонам сателлитов. В крьшке 4 выполйены каналы 16, выходящие к зубьям шестерен 7 с противоположной зацепле нию стороны. Для подачи масла в полость муфты в ведущем валу вьтолнен канал 17, соединенный с нагнетательной масляной магистралью двигателя, а для обеспечения циркуляции масла вьтолнен канал 18. В шестерне 8 выполнены перепускные каналы 19. Муфта работает следующим образом. При запуске двигафеля масло по каналу 17 поступает в полость муфты и по каналам 16 выходит на ведущие шестерни 7, Корпус 3 вращается с валом 2, шестерни 7 обкатывают шестерню 8 и масло вытесняется в каналы 15, т.е. каждая пара 7-8 работает как шестеренный насос. Поскольку муфта нор мальнозамкнутая, золотник 10 под действием пружин 11 удерживается в полож Г1ИТ1 фиг. 1 и запирает каналы 15. Поэт му, после их заполнения, образуются гидравлические пробки, которые препят ствуют обкатыванию шестернями 7 шесте ни 8. Теперь шестерни 7 ведут тестерню 8 и вращение от вала 2 передается на вал 9. Сцепление не является абсолютно жестким, гидравлическая связь обеспечивает некоторое демпфирование крутильных колебаний, что является по ложительным фактором. При обгоне вало 9 вала 2 сцепление сохраняется, так . как гидравлические пробки образуются в каналах 15, расположенных по другую сторону зацепления. . Выключение муфты производится рычагом 14, который через кольцо 13 и тяги 12 отводит золотник 10 в положение фиг. 2, чем открывается выход маслу из каналов 15 и его циркуляция по тракту 15-19-16-15. Шестерня 7 обкатывается по шестерне 8. При освобождении рычага 14 золотник 10 пружинами 11 замедленно, за счет дроссе 864 лирующего действия зазора между золотником и валом 9, возвращается в исходное положение, обеспечивая плавное включение муфты. 71ля исключения перегрева масла и удаления воздуха при заполнении муфты маслом выполнен канал 18j имекздий несколько меньшее сечение, чем канал 17. Этим обеспечивается циркуляция масла через полость муфты со сдавом его в картер двигателя. В полости муфты всегда находится масдо, что позволяет производить запуск двигателя от трансмиссии. Застывание масла в зимних условиях не нарушает работоспособности муфты, она остается замкнутой и при запуске двигателя прогревается. Положительный эффейт заключается в повышении долговечности, простоте конструкции, плавности включения и в.ысоком КПД. Формула изобретения Гидростатическая Муфта, содержащая корпус, расположенные в нем солнечную шестерню и сателлиты, образующие шестеренные насосы, соединенные каналами с дроссельным устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен с цидиндрическими углублениями, а сателлиты расположены в них, при этом каналы расположены по обе стороны от каждого сателлита. Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 26520, кл. F 16 D 31/01, 1929. 2.Авторское свидетельство СССР № 124815, кл. F 16 D 31/04, 1959 (прототип).

SU 846 866 A1

Авторы

Алексеев Владимир Алексеевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-04-13Подача