Изобретение относится к арматурестроению и может найти применение в импульсных плазменных устройствах. Известны импульсные электродинамические клапаны, действие которых ос новано Hcf электродинамическом взаимодействии цилиндра и ленты, являющейся запорным органом, перекрываю1ДИМ отверстия в стенках цилиндра, через которые поступает газ из полости высокого давления в камеру высокого вакуума 1. Недостатками таких клапанов являются азимутальная ассиметрия истекающего газового потока и неудобства эксплуатации из-за расположения ленты в камере высокого давления. Известны также импульсные эл ктродинамические клапаны, в корпусе которых установлен кольцевой запорный , перекрывающий кольцевой канал напуска газа и управляемый магнитной катушкой, расположенной концентрично запорному органу 2. Однако расположение магнитной толкающей -катушки с большой поверхностью изоляционного материала на вы ходной стороне 1 лапана затрудняет получение высокого вакуума, что ограничивает область применения клапана. кроме того, затрудняется контроль за состоянием катушки. Цель изобретения - упрощение условий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена кольцевая опора для запорного органа, магнитная катушка расположена между кольцевой опорой и одним из торцов запорного органа, а канал напуска выполнен между кольцевой опорой и другим торцом запорного ор1ана.При таком выполнении клапана магнитная катушка изолирована от полости вакуума. На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемого клапана, внешний напуск газа{ на фиг. 2 - то же, внутренний напуск. Кольцевой запорный ,орган 1 с ромбовидным поперечным сечением опирается на кольцевую опору 2 и перекрывает канал 3 напуска, имеющий уплотнитель 4. С обеих сторон запорного органа 1 размещены уплотнители 5 и 6, отделяющие полость 7 высокого давления и камеру 8 вакуума от внешней среды. Запорный орган управляется магнитной толкающей катушкой 9, расположенной между кольцевой опорой и торцом запорного органа, противоположным торцу, перекрывающему канал напуска.
После подачи электрического импульса в магнитную катушку 9 кольцо 1, опирающееся на кольцевую опору 2, под действием Магнитного давления деформируется и занимает положение, изображенное на чертежах штрих-пуиктирной линией. При этом между кольцом 1 и уплотнителем 4 образуется щель, через которую поступает газ из полости высокого давления в камёру вакуума. Кольцо 1 после снятия импульса возвращается в исходное положение под действием внутренних упругих сил. Материал кольца 1 долже обладать высокой электропроводностью, малым удельным весом и достаточной упругостью. В качестве такого, материала может быть использован, например дюралюминий марки Д 16.т.
Предлагаемая конструкция клапана расширяет область применения клапана, упрощает наладку, эксплуатацию и контроль за состоянием магнитной катушки.
Формула изобретения
Импульсный электродинамический клапан, в корпусе которого установле кольцевой запорный орган, перекрывающий кольцевой канал напуска газа и управляемый магнитной катушкой, расположенной концентрично запорному органу, отличающийся тем, что, с целью упрощения условий эксплуатации в корпусе выполнена кольцевая опора для запорного органа, магнитная катушка расположена меду кольцевой опорой и одним из торцов запорного органа, а канал напуска выполнен между кольцевой опорой и другим торцом запорного органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 .
1.Авторское свидетельство СССР 173555, кл. F 16 К 31/02, 1965.
2.Авторское свидетельство СССР f 543805, кл. F 16 К 31/02.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный кольцевой электродина-МичЕСКий КлАпАН | 1979 |
|
SU844884A1 |
Электродинамический клапан | 1990 |
|
SU1788376A1 |
Электродинамический клапан | 1991 |
|
SU1810702A1 |
Электродинамический клапан | 1990 |
|
SU1783212A1 |
Мпульсный электродинамический клапан | 1974 |
|
SU543805A1 |
Способ управления движением запорного органа электродинамического клапана | 1986 |
|
SU1751573A1 |
Электродинамический клапан | 1985 |
|
SU1763781A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1679114A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-15—Подача