(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссий | 1982 |
|
SU1043506A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1989 |
|
SU1696933A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU892256A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068757A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1988 |
|
SU1504538A1 |
Автоматический стенд для испытания передач | 1985 |
|
SU1295260A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748162A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1989 |
|
SU1670472A1 |
Устройство для испытания электропривода с упругой механической передачей от двигателя к механизму | 1981 |
|
SU1000950A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при обкатке и испытании передач, в случае нагружения постоянным и динамическим моментом.
Известен стенд для испытания передач с рекуперацией электрической энергии, содержащий приводную и нагрузочные электрические . машины, предназначенные для кинематического соединения с испытуемой передачей, регулятор нагрузки, установленный в якорной цепи машин, и регулируемый источник напряжения I.,.
Недостаток данного стенда заключается в том, что он позволяет испытывать редукторы только с фиксированным передаточным числом, так как при увеличении передаточного отношения испытуемых редукторов вследствие уменьшения частоты вращения выходного вала уменьшается ЭДС нагрузочной машины которое приводит к падению нагрузочного момента практически до нуля.
Цель изобретения - обеспечение испытания передач с увеличенным диапазоном передаточных отношений.
Указанная цель достигается тем, что регулятор нагрузки выполнен в виде регулировочного тиристорного преобразователя напряжения, управляемые вентильные группы которого соединены параллельно-встречно по мостовой реверсивной схеме.
На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытания передач.
Стенд содержит приводную 1 и нагрузочную 2 мащины постоянного тока, кинематически связанные через испытуемую передачу 3. В цепь якоря приводной машины 1 включен регулируемый источник напряжения,
,Q например тиристорный преобразователь 4, служащий для компенсации энергетических потерь стенда. Включенный в якорную цепь машин 1 и 2 регулировочный тиристорный преобразователь 5 напряжения с системой 6 импульсно-фазового управления, электрически связанной с устройством 7 автоматического регулирования нагрузки. Датчик 8 скорости приводной машины 1 присоединен к устройству 9 авто.матического регулирования скорости, выход которого подключен к тиристорному преобразователю 4. Установленный на валу нагрузочной машины 2 датчик 10 момента соединен с устройством 7 автоматического регулирования нагрузки, которое подключено к блоку 11 программного управления, связанному с устройством 9 автоматического регулирования скорости. Стенд работает следующим образом. Регулирование скорости приводной машйяы 1 производится изменением тока возбуждения этой машины и напряжения тиристорного преобразователя 4. Регулирование ве.дичины нагрузочного момента на выходном валу испытуемой передачи 3 осуществляется изменением углов открывания управляемых вентилей регулировочного тиристорного преобразователя 5 при помощи системы 6 импульсно-фазового управления, на которую воздействует устройство 7 автоматического регулирования нагрузки. Изменение углов открывания регулировочного тиристорного преобразователя 5 приводит к изменению выходной ЭДС этого преобразователя, которая, алгебраически суммируясь с ЭДС нагрузочной мащины 2, увеличивает или уменьшает нагрузочный момент в динамических и статических режимах.
Следовательно, регулирование амплитуды динамической составляющей нагрузки осуществляется независимо от обмотки возбуждения нагрузочной машины 2, а так как постоянная времени якорной цепи машин 1 и 2 значительно меньше чем в цепи обмотки возбуждения нагрузочной машины 2, то -на стенде можно более точно воспроизводить динамические нагрузки. Устройство 9 автоматического регулирования нагрузки, которое выполнено по принципу подчиненного регулирования с необходимыми корректирующими устройствами, воздействует на систему 6 импульсно-фазового управления регулировочного тиристорного преобразователя 5 и обеспечивает стабилизацию нагрузочного момента на выходном валу передачи 3. Блок 11 программного управления задает необходимые режимы обкатки и испытания.
Регулирование нагрузочного момента , на выходе испытуемой передачи 3 обеспечивается устройством 7 регулирования нагрузки, сравниваюшим заданный момент от блока 11 программного управления с действующим, который регистрируется датчиком 10 момента. Регулирование скорости входного вала испытуемой передачи 3 осуществляется подачей выходных сигналов
от устройства 9 регулирования скорости на тиристорный преобразователь 4 по результатам сравнения .значений заданной скорости, выдаваемых с блока 11 программного управления, с действительными значениями, снимаемыми с датчика 8 скорости. Энергетические потери при работе стенда компенсируются тиристорным преобразователем 4.
Наличие регулировочного тиристорного преобразователя 5 в якорной цепи электрических машин 1 и 2 позволяет добиться значений суммарной ЭДС нагрузочной мащины 2 и ЭДС регулировочного тиристорного преобразователя 5, превыщающих ЭДС приводной машины 1, обеспечить требуемую
нагрузку при испытании передач 3 с любым передаточным отнощением как в статическом
так и в динaмичecкo A режимах.
Такая конструкция стенда обеспечивает испы- ание и обкатку редукторов, имеющих pasHbie передаточные отношения и направления вращения валов без потери работоспособности и без какой-либо дополнительной переналадки механической части стенда, и тем самым уЕ1еличивает диапазон передаточных отнощений испытуемых редукторов
Формула изобретения
Стенд для испытания передач с рекуперацией электрической энергии, содержащий приводную и нагрузочную электрические мащины, предназначенные для кинематического соединения с испытуемой передачей, регулятор нагрузки, установленный в якорной цепи Мащин, и регулируемый источник напряжения, отличающийся тем, что, с целью испытания передач с увеличенным диапазоном передаточных отнощений, регулятор нагрузки выполнен в виде регулировочного тиристорного преобразователя напряжения, управляемые вентильные группы которого соединены параллельновстречно по мостовой реверсивной схеме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 524092, кл. G 01 М 13/02, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-02-27—Подача