ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК G01M15/00 F02B79/00 

Описание патента на изобретение RU2133017C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к дизелестроению и средствам испытаний двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания с рекуперацией электроэнергии в сеть, содержащие нагрузочный генератор, зубчатую передачу и систему регулирования [1].

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является стенд для обкатки и испытаний двигателя внутреннего сгорания с рекуперацией электроэнергии в сеть, содержащий нагрузочный генератор переменного тока, систему автоматического регулирования и зубчатую дифференциальную передачу, опорное звено которой соединено с регулирующей машиной постоянного тока, снабженный при этом второй машиной постоянного тока, якорь которой электрически связан с якорем регулирующей машины, и электрической машиной переменного тока, якорь которой механически связан с якорем второй машины, имеющей обмотку возбуждения, подключенную к системе автоматического регулирования, которая содержит канал регулирования по нагрузке двигателя с задатчиком, измерителем нагрузки и компаратором, канал регулирования по частоте вращения двигателя с таходатчиком и формирователем и суммирующий усилитель, причем оба канала подключены к обмотке возбуждения второй машины через суммирующий усилитель [2].

Недостатком прототипа является то, что вследствие постепенного ступенчатого режима нагружения двигателя внутреннего сгорания, значение мощности на выходе нагрузочного генератора колеблется.

Задачей изобретения является создание электромеханического стенда, обеспечивающего возможность одновременного испытания нескольких двигателей внутреннего сгорания, работающих на один нагрузочный генератор, и получение электроэнергии стабильных параметров при неизменной или малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора.

Поставленная задача решается тем, что электромеханический стенд для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания содержит нагрузочный генератор переменного тока, зубчатую дифференциальную передачу, входной вал которой соединен с таходатчиком, суммирующий усилитель, измеритель нагрузки, соединенный с компаратором.

Новым по сравнению с прототипом является то, что он содержит дополнительную зубчатую дифференциальную передачу для каждого испытуемого двигателя внутреннего сгорания, при этом опорные валы зубчатых дифференциальных передач механически соединены с роторами регулирующих асинхронных машин, а выходные валы через общий вал - с нагрузочным генератором переменного тока, регулирующие асинхронные машины подключены к тиристорным преобразователям частоты, управляющие входы которых соединены с выходами суммирующих усилителей, входы которых подключены к выходам таходатчиков и микропроцессора, другие выходы которого присоединены к компараторам, выходы которых через преобразователь - к двигателям внутреннего сгорания.

Новая совокупность указанных существенных признаков необходима и достаточна для достижения указанного технического результата так как появляется возможность испытывать одновременно несколько двигателей внутреннего сгорания и получить практически стабильное значение выходной мощности на выходе генератора за счет установки двигателей внутреннего сгорания на испытание в определенной последовательности, таким образом, что в то время как одни из них работают уже с максимальной или со средней мощностью, загрузка других еще мала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена функциональная схема электромеханического стенда для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, содержащего три двигателя внутреннего сгорания.

Испытуемые двигатели 1 внутреннего сгорания с помощью соединительных муфт 2 через карданные валы 3 соединены с входными валами зубчатых дифференциальных передач 4. Выходные и опорные валы зубчатых дифференциальных передач 4 соединены соответственно с общим валом 5 и регулирующими асинхронными машинами 6. Общий вал 5 соединен с ротором нагрузочного (синхронного) генератора 7, который через выключатель 8 связан с шинами 9 сети переменного тока. Роторы регулирующих асинхронных машин 6 соединены с шинами 9 сети переменного тока через тиристорные преобразователи 10 частоты, к выходам которых подключены измерители 11 нагрузки. Управляющие входы тиристорных преобразователей 10 частоты соединены с выходами суммирующих усилителей 12, входы которых подключены: одни - к выходам таходатчиков 13, находящихся на входных валах зубчатых дифференциальных передач 4, другие - к выходам микропроцессора 14. Другие выходы микропроцессора 14 и выходы измерителей 11 нагрузки подключены к компараторам 15, которые через преобразователи 16 подключены к двигателям 1 внутреннего сгорания. Датчик 17 перегрузки и датчик 18 обратной мощности соединены электрически с отключающим расцепителем выключателя нагрузочного генератора переменного тока.

Стенд работает следующим образом.

В соответствии с разработанной программой очередности включения испытываемых двигателей внутреннего сгорания от микропроцессора 14 подается сигнал на включение двигателей 1 внутреннего сгорания. На фиг. 2 изображены график 1 изменения мощности одного двигателя и график 2 изменения суммарной мощности трех двигателей, которые ставятся на испытание через равные интервалы времени - 19,8 ч (продолжительность цикла испытаний для одного двигателя - 59,5 ч). Коэффициент пульсации мощности (отношение максимальной мощности к средней) равен 1,19. Если увеличить число испытуемых двигателей до шести, то коэффициент пульсации мощности будет равен 1,08, что вполне приемлемо. Таким образом на выходе нагрузочного генератора 7 можно получать электроэнергию стабильной мощности.

Регулирование частоты выходного напряжения осуществляется следующим образом.

Сигнал с таходатчиков 13 подается на суммирующие усилители 12, туда же от микропроцессора 14 поступает сигнал, задающий частоту напряжения (предполагается, что цифроаналоговый преобразователь встроен в микропроцессор). С суммирующих усилителей сигналы поступают на тиристорные преобразователи 10 частоты, которые меняют частоту напряжения питания, подаваемого на асинхронные регулирующие машины 6.

Регулирование нагрузки на каждом двигателе 1 внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Сигнал, пропорциональный моменту на валу двигателя 1, поступает с измерителя 11 нагрузки на компаратор 15. Туда же поступает сигнал от микропроцессора 14, задающий момент нагрузки двигателя 1 внутреннего сгорания в соответствии с программой испытания. Сигнал рассогласования воздействует на преобразователь 16, который увеличивает или уменьшает подачу топлива на двигатель 1 внутреннего сгорания.

Конструкция системы регулирования предусматривает работу в ручном режиме, когда сигналы задания частоты и момента нагрузки поступают на суммирующий усилитель 12 и компаратор 15 от оператора.

Датчик 17 перегрузки и датчик 18 обратной мощности служат для защиты стенда от перегрузок и несоответствия режимов работы.

Электромеханические стенды обеспечивают выработку электроэнергии стабильных параметров в процессе обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания. Эти стенды особенно эффективны в условиях серийного производства двигателей внутреннего сгорания судо-, тракторо-, автомобилестроительных и других производств.

Источники информации, принятые при составлении заявки
1. Двигатель внутреннего сгорания. "Стенды для испытания дизелей".-М.: НИИинформтяжмаш, 1974, N 4-74-4.

2. Авторское свидетельство N 629469, М. Кл.2 G 01 M 15/00, прототип.

Похожие патенты RU2133017C1

название год авторы номер документа
Стенд для обкатки и испытании двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Азовцев Алексей Алексеевич
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Гандин Борис Давыдович
  • Куценко Борис Николаевич
  • Руденко Евгений Павлович
  • Шидловский Руслан Павлович
  • Цыбульский Александр Тимофеевич
SU629469A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ 1996
  • Суслова Ольга Владимировна
  • Куценко Борис Николаевич
  • Шигицев Игорь Михайлович
  • Мазуров Валентин Анатольевич
RU2111158C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД СУПЕРКАЛАНДРА 1997
  • Шестаков В.М.
  • Васильев А.Б.
  • Куценко Б.Н.
  • Подовинников И.С.
  • Поляхова В.А.
  • Суслова О.В.
  • Тупикова Л.И.
RU2131641C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Куценко Б.Н.
  • Суслова О.В.
  • Дружинина О.В.
  • Епишкин А.Е.
  • Иванов О.А.
  • Сорокин М.Ю.
RU2203997C1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Закривидорога Владимир Николаевич
  • Зыков Владимир Константинович
  • Кочубиевский Илья Давидович
  • Мендельсон Александр Адольфович
  • Матвеев Петр Алексеевич
  • Гармашов Станислав Михайлович
  • Темченко Виталий Сергеевич
  • Заварзин Геннадий Дмитриевич
  • Климчук Василий Петрович
  • Мухин Дмитрий Ильич
SU1068757A1
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Балыбердин Л.Л.
  • Галанов В.И.
  • Волосенко А.В.
  • Евстратов Р.В.
  • Куценко Б.Н.
  • Семенов П.В.
  • Смирнова Л.Ю.
  • Суслова О.В.
  • Чесноков А.Н.
RU2210854C2
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Балыбердин Л.Л.
  • Галанов В.И.
  • Евстратов Р.В.
  • Куценко Б.Н.
  • Мазуров В.А.
  • Суслова О.В.
  • Ладыгин А.В.
RU2178087C1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Хлопов Анатолий Сергеевич
  • Маргвелидзе Ушанги Парменович
  • Понарин Иван Степанович
  • Вьюнов Николай Иванович
SU892256A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ 1997
  • Куценко Б.Н.
  • Суслова О.В.
  • Титов Е.С.
  • Мякишев В.В.
  • Петров М.В.
  • Бушненко В.А.
RU2136570C1
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 2016
  • Гулиев Азер Ядуллаевич
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Тавлыбаев Эдуард Фасхетдинович
RU2664718C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 017 C1

Реферат патента 1999 года ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора. Электромеханический стенд содержит для каждого испытуемого двигателя внутреннего сгорания зубчатую дифференциальную передачу, опорные валы которых соединены с роторами регулирующих асинхронных машин, а выходные валы через общий вал - с нагрузочным генератором, регулирующие асинхронные машины подключены к тиристорным преобразователям частоты, управляющие входы которых соединены с выходами суммирующих усилителей, входы которых подключены к выходам таходатчиков и микропроцессора, другие выходы которого присоединены к компараторам, выходы которых через преобразователи - к двигателям внутреннего сгорания. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 133 017 C1

Электромеханический стенд для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, содержащий нагрузочный генератор переменного тока, зубчатую дифференциальную передачу, входной вал которой соединен с таходатчиком, суммирующий усилитель, измеритель нагрузки, соединенный с компаратором, отличающийся тем, что он содержит дополнительную зубчатую дифференциальную передачу для каждого испытываемого двигателя внутреннего сгорания, при этом опорные валы зубчатых дифференциальных передач механически соединены с роторами регулирующих асинхронных машин, а выходные валы через общий вал - с нагрузочным генератором переменного тока, регулирующие асинхронные машины подключены к тиристорным преобразователям частоты, управляющие входы которых соединены с выходами суммирующих усилителей, входы которых подключены к выходам таходатчиков и микропроцессора, другие выходы которого присоединены к компараторам, выходы которых через преобразователи - к двигателям внутреннего сгорания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133017C1

Стенд для обкатки и испытании двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Азовцев Алексей Алексеевич
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Гандин Борис Давыдович
  • Куценко Борис Николаевич
  • Руденко Евгений Павлович
  • Шидловский Руслан Павлович
  • Цыбульский Александр Тимофеевич
SU629469A1
SU 681645 A, 29.08.79
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Загоруйко Валерий Тимофеевич
  • Педько Владимир Алексеевич
  • Пронкевич Анатолий Евгеньевич
  • Хайкис Виктор Евгеньевич
  • Даниленко Станислав Яковлевич
SU728026A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
  • Лебедев С.П.
  • Большакова Ф.А.
SU224866A1
DE 1573917 A, 12.10.72
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОФЕЙНОГО НАПИТКА "ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ" 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2418456C1

RU 2 133 017 C1

Авторы

Вейц В.Л.

Куценко Б.Н.

Шестаков В.М.

Суслова О.В.

Алексеев Д.В.

Нестеров Д.С.

Даты

1999-07-10Публикация

1997-04-01Подача