Зажимное устройство для цепи противоскольжения Советский патент 1982 года по МПК B60C27/10 

Описание патента на изобретение SU963454A3

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств и касается цепи противоскольжения, в частности зажимного устройства для цепи противоскольжения. Известно зажимное устройство для цепи противоскольжения,содержащее две пружины сжатия и два соединительных звена с фиксирующими поверхностями, каждое из которых имеет контропору для взаимодействия с упомя1 утыми пружинами и направляющую часть, причем направлякядая часть одн :го соединительного звена представляе собой корпус, а другого - . При этом стержень размещен в|нутри icopnyca tl. Недостатком известного зажимного устройства цепи противоскольжения является невозможность его фиксирования в натянутом положении, что осложняет монтаж цепи. . Цель изобретения - упрощение процесса монтажа цепи на шину. Поставленная цель достигается тем что зажимное устройство снабжено фик сатором, имеющим стопорный элемент для взаимодействия с Двумя фиксирующими поверхностями, причем одна из этих поверхностей расположена на наружной стороне корпуса, а другая на стержне, при этом расстояние между фиксирующими поверхностями равно наименьшему из ходов упомянутых пружин, а торцы пружин сжатия расположены на одном уровне. На фиг. 1 изображено зажимное устройство цепи проуивоскольжения, продольное сечение; на фиг. 2 и 3 часть зажимного устройства согласно фиг. 1, при которой соединительные звенья фиксированы в йатянутом положении, разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.1. Зажимное устройство 1 цепи противоскольжения (фиг. 1) включает два соединительные звена 2 и 3 с крюками 4 и 5, при помощи которых зажимное устройство 1 зацепляется за звенья 6 и 7 цепи противоскольжения. Оба соединительных звена 2 и 3 расположены с возможностью продольного перемещения и сжимают пружины сжатия 8 и 9. Обе пружины сжатия 8 и 9 своими концами опираются на контропоры 10 и 11, установленные на концах направляющих частей 12 и 13 соединительных звеньев 2 и 3. Направллю1ца5 1 часть 12 соединительного звена 2 является цилиидд рическим корпусом, а направляющая часть 13 другого соединительного звена 3 выполнена в виде стержня, размещенного в корпусе направляющей части 12. Зажимное устройство снабжено выполненным в виде стопорного кольца 14 или болта 15 фиксатором. Для вставления фиксатора стержень направляющей части 13 выполнен с кольцевой выточкой 16 для стопорного кольца 14 или с проходным отверстием 17 для болта 15. Расстояние между выточкой 16 или проходным отверстием 17 и наружной поверхностью 18 контропоры 10 равно наименьшему ходу ОДЕЮЙ из пружин 8 и 9 сжатия. На боковой поверхности цилиндрического корпуса направляющей части 12 может быть приварен перекрывающий окружность корпуса, например на 106° элемент 19. Перед надеванием цепи -противоскол жения зажимное, устройство растягивают до тех пор, пока кольцевая выточка 16 или проходное отверстие 17 не выступит из корпуса направляющей части 12, Затем надевают стопорное кольцо 14 или вставляют болт 15 Пос ле фиксирования зажимного устройства в натянутом положении цепь противоскольжения может быть без растягивающей нагрузки просто и быстро надета на шину. После надевания цепи противосколь жения фиксация снимается, так что соединительные звенья 2 и 3 зажимног устройства ПОД воздействием сил обеи пружин 8 и 9 сжатия перемещаются в Направлении друг к другу до тех пор, пока боковая часть и вместе с ней ijenb противоскольжения не натянутся. Предлагаемое устройство позволяет упростить процесс монтажа цепей противоскольжения на колеса транспортных средств и значительно сократить время проведения операций. Формула изобретения Зажимное устройство для цепи противоскольжения, содержащее две пружины сжатия и два соединительных звена с фиксирующими поверхностями,каждое из которых имеет контропору .цля взаимодействия с упомянутыми пружинами и направляющую часть, причем направляющая часть одного соединительного звена представляет собой корпус, а другого - стержень, при этом стержень размещен внутри корпуса, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа цепи на шину, оно снабжено фиксатором, имеющим стопорный элемент для взаимодействия с двумя фиксирующими поверхностями, причем одна из этих поверхностей расположена на наружной стороне корпуса, а другая - н стержне, при этом расстояние между фиксирующими поверхностями равно наименьшему из ходов упомянутых пружин, а торцы пружин сжатия расположены на одном уровне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2472768, кл. 152-241, 1949,

Похожие патенты SU963454A3

название год авторы номер документа
Натяжное устройство цепи противоскольжения 1976
  • Антон Мюллер
SU689605A3
Цепь противоскольжения для автомобильных шин 1990
  • Чарлс Роберт Фрэнклин
SU1748640A3
Механизм навески трактора 1974
  • Губерт Гейстхоф
SU645513A3
Цепь противоскольжения 1977
  • Антон Мюллер
  • Губерт Кениг
SU847903A3
БЫСТРО УСТАНАВЛИВАЕМАЯ ПРОТИВОПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ЗАЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ТАКОЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Маджи Коррадо
  • Бувье Жан-Пьер
RU2329157C2
ЦЕПНАЯ ПИЛА, ОБОРУДОВАННАЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ 2008
  • Пелленк Роже
RU2453423C2
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ 2009
  • Оффенбройх Адриан
RU2448284C1
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Тамаи Атсуси
RU2432251C2
ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2003
  • Жарков Н.Н.
RU2235671C1
РАЗЪЕМНОЕ КРЕПЛЕНИЕ СКРЕБКОВЫХ МОДУЛЕЙ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
RU2814903C1

Иллюстрации к изобретению SU 963 454 A3

Реферат патента 1982 года Зажимное устройство для цепи противоскольжения

Формула изобретения SU 963 454 A3

/J

SU 963 454 A3

Авторы

Антон Мюллер

Гельмут Магира

Даты

1982-09-30Публикация

1977-05-24Подача