Изобретение относится к двигателям внутреннего с неравномерным движением рабочих (доганов в кольцевой рабочей камере. Известны двигатели внутреннего сг рания с неравномерным движением рабочих органов, содержащие неподвижны ксчрпус с кольцевой рабочей камерой и лопастные рабочие саганы: основные, кинематически связанные с выходным валом постоянной угловой сксчрости, и вспомогательные, кинематически свя занные с валом механизма периодического изменения угловой скорости, размещенного в кожухе и выполненного в виде крнвсммпно-шатунной передачи, снабженной малой шестерней, обкатыва1ащейся по неподвижной шестерне, ус тановленной в ксфпусе Г13 Недостатком данного двигателя являются значительные инерционные нагрузки на элементах механизма периодического изменения угловой сксчрости, снижгиощИе службы двигателя. Цель изобретения - выравнивание нагрузок на элементах механизма периодического изменения угловой скорости и увеличение срока службы. Цель достигается вспомогательные рабочие органы выполнены с втулкой, установленной концентрично с валом механизма периодического изменения угловой скорости и связанной с валом при помощи шлиц, выполненных на стороне, противоположной механизму а кожух выполнен с возможностью вращения и связан с одной стороны непосре дствённо с основными рабочиьш органами, а с другой стсчроны - с выходным валом. Вспомогательные рабочие аргаал заKpeafieifiJ на втулке при помощи винтов, головки котоЕЯЛх расположены на внутренней поверхности втулки. На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по рабочей камере ; на фиг. 3 - то же, попереч1г:1й разрез по кожуху механизма периодического изменения угловой ско-. росАи; на фиг. 4 - схема крепления вспомогательных рабочих сарганов на втулке, вариант. В неподвижной корпусе 1 двигателя выполнена кольцевая рабочая камера 2, ограниченная с торцев боковыми крышками 3 и 4. В рабочей камере 2 размещены (4«г. 2) лопастные рабочие органы: основные 5, кинематически .связанные с выходным валсм 6 постоянной угловой скорости, и вспомогательные 7/ кинематически связанные с валом 8 механизма периодического изменения угловс скорости. Механизм периодического изменения угловой скорости размещен в кожухе 9 и выполнен в виде крИвошипно-шатунной передачи 10, снабженной малой шестерней 11, о6катыва1ачейх;я по неподвижной, шестерне 12, установленной в корпусе 1. . Вспомогательные рабочие органы 7 выполнены с ВТУЛКОЙ 13, установленнсй концентрично с валом 8 механизма периодического изменения угловой скорости и связанной с ним при помооц шпиц 14 на стороне, противоположной упомянутому механизму, причем вспомогательные рабочие органы 7 закреплены на втулке 13 при помощи винтов 15,,голойки которых расположены на внутренней поверхности втулки 13.: Кожух 9 механизма периодического изменения угловой скорости выполнен с возможностью вращения и связан с одной стороны непосредственно с основными рабочими органами 5, а с,другой с выходным ВсШОМ 6 .
При вргицении выходного вала 6 с постоянной угловой скоростью вспомогательные рабочие органы 7, именхцие переменную угловую скорость вращения, периодически сближаются с основными рабочими органами 5/ обеспечивая изменение заключенных между ними рабочих объемов и протекание темодинамических процессов.
Наличие втулки 13, несущей вспомогательные рабочие органы 7 и связанной при помощи шлиц 14 с валом 8 механизма периодического изменения угловой скорости, обеспечивает выравнивание 1агрузок на элементах механизма периодического изменения угловой скорости и приводит к увеличению их срока службы.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с неравномерным движением рабочих органов , содержащий неподвижный корпус с кольцевой рабочей камерой и лопаст5 ные рабочие органы: основные, кинематически связанные с выходным валом постоянной угловой скорости, и вспомогательные, кинематически связанные с валом механизма периодического изменения угловой скорости, размещенного в кожухе и выполненного в виде кривошипно-шатунной.передачи, снабженной малой шестерней, обкатывающейся по неподвижной шестерне, установленной в корпусе, отличающийс я тем, что, с целью выравнивания нагрузок на элементах механизма периодического изменения угловой скорости и увеличения срока службы, вспоQ могательные рабочие органы выполнены с втулкой, установленной концентрично с валом механизма периодического изменения угловой скорости и связанной с валом при помощи шлиц, выполненных на стороне, противоположной механизму, а кожух выполнен с возможностью вращения и связан с одной стороны непосредственно с основными рабочими органами, а с другой стороны с выходным валом.
0 2. Двигатель по п. 1, о т л и ч ающийся тем, что вспомогательные рабочие органы закреплены на втулке при помощи винтов, головки которых располоукены на внутренней поверхности
5 втулки.
и ст оч ни ки и нформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2182269, кл. 123-8.47, опублик. 1939.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006613C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2045665C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2084656C1 |
Роторный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1442683A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2043521C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2087728C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2093715C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЯРИМОВА | 1992 |
|
RU2062893C1 |
СЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УРЕЗАННЫМ КОЛЬЦЕВЫМ ЦИЛИНДРОМ (ВАРИАНТ 5-Й) | 2006 |
|
RU2380555C2 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1971-04-02—Подача