Поршневой компрессор Советский патент 1981 года по МПК F04B31/00 

Описание патента на изобретение SU848745A1

(54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Похожие патенты SU848745A1

название год авторы номер документа
Поршневой компрессор 1979
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Стариков Виктор Иннокентьевич
  • Болштянский Александр Павлович
SU850906A1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С АКТИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2614473C1
Поршневой компрессор 1980
  • Деньгин Валерий Георгиевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Хорошунов Анатолий Иванович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
SU964221A1
Поршневой компрессор 1979
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
SU819395A1
Поршневой компрессор 1979
  • Болштянский Александр Павлович
  • Гринблат Владимир Львович
  • Громыхалин Вадим Григорьевич
SU857541A1
Поршневой компрессор 1979
  • Щерба Виктор Евгеньевич
SU832116A1
Поршневой вертикальный компрессор 1978
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Стариков Виктор Иннокентьевич
  • Болштянский Александр Павлович
SU723214A1
Поршневой компрессор 1980
  • Болштянский Александр Павлович
  • Гринблат Владимир Львович
  • Громыхалин Вадим Григорьевич
  • Деньгин Валерий Георгиевич
  • Хорошунов Анатолий Иванович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
SU945493A1
Поршневой компрессор 1979
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Пленков Виктор Анатольевич
SU798351A1
Поршневой компрессор 1977
  • Болштянский Александр Павлович
  • Гринблат Владимир Львович
  • Громыхалин Вадим Григорьевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
SU739254A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 745 A1

Реферат патента 1981 года Поршневой компрессор

Формула изобретения SU 848 745 A1

1

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известен поршневой компрессор, содержащий заполненный жидкостью цилиндр и размещенный в нем с образованием газовой и жидкостной полостей поршень,имеющий внутреннюю полость, сообщенную с последней, и боковую поверхность, служащую гидростатическим подшипником, подпитываемым через дроссельные отверстия, выполненные в стенке поршня 1.

Недостатком этого компрессора является низкий КПД, связанный с плохим охлаждением сжимаемого газа и значительными его перетечками через зазор поршневой пары при ходе сжатия.

Цель изобретения - повышение КПД компрессора.

Поставленная цель достигается тем, что поршень имеет распылители жидкости, установленные в его днище, обращенном к газовой полости, и внутреннюю цилиндрическую стенку, образующую открытую со стороны последней жидкостную камеру, сообщенную с внутренней полостью поршня посредством обратного клапана, а в цилиндре установлен неподвижный плунжер, имеющий отверстия на боковой поверхности

в нижней части, расположенной в жидкостной камере, и внутреннюю полость, сообщенную с последней посредством обратного клапана, причем гидростатическим подшипником служит боковая поверхность внутренней стенки поршня , и дроссельные отверстия выполнены в последней.

На фиг.1 схематично изображено осевое сечение компрессора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Предлагаемый поршневой компрессор содержит цилиндр 1 и размещенный в нем с образованием газовой и жидкостной полостей 2 и 3 соответственно поршень 4, имеющий внутреннюю полость 5, сообщенную с полостью 3, и боковую поверхность,.служащую гидростатическим подшипником, подпитываемым через дроссельнЬк отверстия, выполненные в стенке поршня 4. При этом поршень 4 имеет распьшители 6 жидкости, установленные в его днище, обращенном к газовой полости 2, и

25 внутреннюю цилиндрическую стенку 7, образующую открытую со стороны полости 2 жидкостную камеру 8, сообщенную с внутренней полостью 5 посредством обратного клапана 9, а в цилиндре 1 установлен неподвижный плунжер

10 имегаций отверстие 11 на боковой поверхности, расположенной в жидкоса ной камере 8, и внутреннюю полость 12, сообщенную с последней посредством обратного клапана 13, причем гидростатическим подшипником служит боковая поверхность внутренней стенки 7 поршня -f., и в последней выполнены дроссельные отверстия 14.

Компрессор работает следукяцим образом..

При ходе поршня 4 вниз происходит всасывание газа в газовую полость 2. Жидкость, подаваемая под давлением через неподвижный, плунжер 10, дросселируется через отверстия 11,которые обеспечивают подпитку .гидростатического подшипника, образованного боковой поверхностью внутренней стенки 7 поршня 4, и стекает в жидкостную камеру 8. Часть жидкости поступает в камеру 8 через обратный клапан 13. Жидкость, находящаяся в жидкостной полости 3, вытесняется поршнем 4 потребителю.

При ходе поршня 4 вверх йроисходит сжатие газа в газовой полости 2 и подача его потребителю. При этом в жидкостной.камере 8 давление возрастает, обратный клапан 13 закрывается, а обратный клапан 9 открывается и жидкость поступает во внутреннюю полость 5 поршня. 4, а из последней через дроссельные отверстия 14 на подпитку гидростатического подшипника, образованного боковой поверхностью внутренней стенки 7 поршня 4 и обеспечивающего центрирование поршня 4 в цилиндре 1. Кроме того, часть жидкости из внутренней полости 5 поршня 4 через распылители 6 впрыскивается в газовую полость 2, охлаждая сжимаемый газ, тепло от которого дополнительно отбирается также жидкостью, протекакщей по неподвижному плунжеру 12.i

Таким образом, такое выполнение поршневого компрессора позволяет значительно снизить температуру сжимаемого газа и тем самым повысить КПД. .

Формула изобретения

Поршневой компрессор, содержащий заполненный жидкостью цилиндр и размещенный в нем с образованием газовой и жидкостной полостей поршень, имеющий внутреннюю полость, сообщенную с последней, и боковую поверхность, служащую гидростатическим подшипником, подпитываемым через дроссельные отверстия, выполненные в стенке поршня, отличающийс я тем, что, с целью повышения КПД, поршень имеет распылители жидкости, установленные в его днище,обращенйом к газовой полости, и внутреннюю цилиндрическую стенку, образующую открытую со стороны последней жидкостную камеру, сообщенную с внутренней полостью поршня посредством обратного клапана, а в цилиндре установлен неподвижный плунжер, имегаций отверстия на боковой поверхности в нижней части, расположенной в жидкостной камере, и внутреннюю полость, сообщенную с последней посредством обратного клапана, причем гидростатическим подшипником служит боковая поверхность внутренней стенки поршня и дроссельные отверстия выполнены в последней.

Источники информации, принятые во внимание гфи экспертизе 401. Патент Швейцарии № 359507,

кл. 27Ь, 2, 1958.

Фиг.2

Л

SU 848 745 A1

Авторы

Болштянский Александр Павлович

Гринблат Владимир Львович

Громыхалин Вадим Григорьевич

Кабаков Анатолий Никитович

Стариков Виктор Иннокентьевич

Щерба Виктор Евгеньевич

Даты

1981-07-23Публикация

1978-11-23Подача