Планетарная зубчатая передача Советский патент 1981 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU848830A1

(54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU848830A1

название год авторы номер документа
Цилиндрическая зубчатая передача 1977
  • Полетучий Александр Иванович
SU649910A1
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2009
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Ратманов Эдуард Владимирович
RU2424458C2
Планетарная коробка передач 1987
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1499009A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Ваганов Л.А.
RU2119603C1
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2018
  • Перельман Олег Михайлович
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Селивёрстов Дмитрий Сергеевич
  • Данченко Юрий Валентинович
RU2723803C2
Планетарный редуктор преимущественно для турбозубчатых агрегатов 1979
  • Красников Александр Сергеевич
  • Кравченко Владимир Андреевич
SU954672A1
МНОГОПОТОЧНАЯ БЕСПОДШИПНИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2023
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2812085C1
ТУРБОМАШИНА И СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ 2015
  • Гоманн Бенуа Жан Анри
  • Бро Мишель Жильбер Ролан
  • Шово Тома
  • Ваисси Беллал
RU2694106C2
Автоматический планетарный вариатор 1986
  • Аванесьянц Азат Георгиевич
  • Мальцев Василий Федорович
  • Хрущев Анислав Петрович
  • Аванесьянц Георгий Азатович
SU1414977A1
Планетарная прецессионая передача 1988
  • Стрельников Виктор Никитович
SU1753101A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 830 A1

Реферат патента 1981 года Планетарная зубчатая передача

Формула изобретения SU 848 830 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи энергии на расстояние с преобразованиен скорости и момента.

Известна зубчатая передача, содержащая взаимозацеплянмциеся колеса, маслопроводящие каналы и соединенные с ними камеры, выполненные в теле одного из колес, маслораспределитель для .подвода смазки, связанные с одним из колес торцовые шайбы, одна из которых выполнена подпружиненной в осевом направлении, а одно из взаимодействующих колес установлено с возможностью осевого перемещения Dj. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является планетарная зубчатая передача, содержащая водило, центральные колеса, взаимодействующие с ними сателлиты, установленные на осях в водилб, торцовые щайбы, маслораспределители, сообщающиеся с ними каналы. При работе передачи маслораспределитель обеспечивает подвод смазки через маслоподводящие каналы к поверхностям зубьев колес Г27.

Однако известные передачи трудоемки в изготовлении маслоподводя- , щих каналов в теле сателлита, а наличие камер на активной поверхности зубьев ослабляет нагрузочную способность передачи.

10

Цель изобретения - повышение технологичности и нагрузочной способности передачи.

Указанная цель достигается тем, что маслораспределители установлены

15 на осях сателлитов, одна из торцовых шайб жестко связана с сателлитом и в ней вьтолнены каналы, сообщающиеся с маслораспределителем, подающие рмазку в зазоры между зубья20ми, образующиеся при взаимодействии сателлитов с центральными колесами, другая торцова я шайба подпружинена по направлению к сателлиту, а центральные колеса установлены с возможностью осевого перемещения. На фиг. I изображена планетарная зубчатая передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Планетарная зубчатая передача со держит водило 1, закрепленные в нем оси 2, подшипниковые опоры 3, устан вленные на осях 2, сателлиты 4, смонтированные на опорах 3 и находящиеся в зацеплении с центральными колесами -5 и 6. Центральное колесо 5 с возможностью относительного перемещения связано с ведзтщм . валом 7, а центральное колесо 6 так с возможностью осевого перемещения связано с тихоходным валом или корп сом (не показаны). На торцах сателлитов 4 закреплен шайбы 8 и 9. Шайба 8 плотно прилегает к торцу сателлита 4 и связана с ним без относительного движения посредством винтов 10, а шайба 9 им ВТ возможность некоторого осевого перемещения и подпружинена по направлению к сателлиту 4 упругими элемент ми 1 I , установленными на винтах I2 в равномерно расположенных по окружности отверстиях 13 сателлита 4. Вин ты 12 завинчены в переходники- 14, опирающиеся посредством буртикор. -на шайбу 9. В щеках водила 1 выполнены каналы 15, связанные с маслосистемой высокого давления и с каналом 16 масло перепускной втулки 17. На осях 2 неподвижно закреплены маслораспределители 18. Каждый маслораспределител 18 вьтолнен в виде кольца, в котором имеются два отверстия 19 и две камеры 20 (коллекторы), сообщающиеся с этими отверстиями. При помощи отверстий 21 и 22, выполненных соответ ственно в оси 2 и в маслоперепускной втулке 17, камеры 20 сообщаются с маслосистемой высокого давления. В неподвижной относительно сателлита шайбе 8 выполнены радиальные каналы 23, число которых равно чи.слу зубьев сателлита. При этом оси радиальных каналов 23 совпадают с ос ми симметрии впадин зубьев. На уровне радиальных зазоров между зубьями в шайбе 8 выполнены осевые каналы 24, сообщающиеся с радиальными каналами 23. Каждая ка.мера 20 маслораспределителя 18 вьшолнена так, что она сообщается только с двумя-тремя ради4альными каналами 23, сообщающимися, в свою очередь, посредством каналов 24 с радиальными зазорами между зубьями, находящимися в данный момен;г в зацеплении. . Планетарная зубчатая передача работает следующим образом. При вращении ведущ1его вала 7 вращение центральное колесо 5, а от него сателлить{ 4. Последние, обкатываясь по центральным колесам 5 и 6, сообщают движение водилу 1. От масласисте высокор по каналам 15 и 16 и от ерётйян 21, 22 и 19 масло попадает в камеры 20, а от них в радиальные .каналы 23, сообщанщиеся в данный момент с камерами 20, и далее через осевые каналы 24 во впадины зубьев, находящихся в зацеплении. Вращаясь вокруг оси 2, а соответственно и вокруг маслораспределителя 18, шайба 8 подводит все время к камере 20 другие каналы 23, которые, получив с камер 20 определенную порцию масла, гарантированно переправляют ее в зацепляющиеся зубья. Благодаря наличию уплотняющих зону зацепления шайб 8 и 9 между активными поверхностями зубьев колес 4, 5 и 6 возникает увеличенный смазочный . слой, что способствует повьшению контактной прочности зубьев, КПД и теплостойкости передаТорцовая шайба 9 и оба центральных колеса 5 и 6 имеют возможность перемещаться в осевом направлении и устанавливаться в оптш альном положении. Назначение упругих элементов 11 заключается в создании усилия прижатия шайбы 9 к сателлиту 4, в иеобходимом смещении центральных колес 5 и 6, а также в об1вспечёнии возможности сброса избыточного давления масла. Использование предлагаемой планетарной передачи позволяет создавать тяжелонагруженную, долговечную планетарную передачу, работающую при повышенных скоростях и температурах. Формула изобретения Планетарная зубчатая передача, содержащая водило, центральные колеса, взаимодействующие с ними сателлиты,- установленные на осях в. водле торцовые шайбы, маслораспределители, сообщающиеся с ними каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности и нагрузочной способности планетарной передачи , маслораспределители установлены на осях сателлитов, одна из торцовых шайб жестко связана с сателлитом и в ней выполнены каналы, сообщающиеся с маслораспределителем, подающие смазку в зазоры

Г

|

между зубьями, образующиеся при взаимодействии сателлитов с центральными колесами, другая торцовая шайба подпружинена по направлению к сателлиту а центральные колеса установлены с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 649910, кл. F 16 Н 1/08, 1977.2.Патент ГДР 100525, кл. F Н 57/04, 1973 (прототип).

15

Косм от насоса

SU 848 830 A1

Авторы

Полетучий Александр Иванович

Даты

1981-07-23Публикация

1979-07-09Подача